интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

МБДОУ ЦРР детский сад № 8

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного логоритмического занятия

на тему «Птицы зимой»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

воспитатели подготовительной группы Жарикова Н.Б.

                                                                    Измоденова О.Н.

 

 

 

 

 

 

Лучегорск

2013

 

 

Цели:

Ø      Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки; расширят кругозор, через восприятие  в разных видах искусств и деятельности: музыки, поэзии, танца, динамических упражнений, конструктивной деятельности.

Ø      Дети активизируют и расширят словарь и представления о зиме, зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

Ø      Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, правильно употреблять форму единственного числа творительного  падежа, дательного  падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, образовывать сложные слова; развивать слуховое внимание и память при восприятии музыки, стихотворных произведений.

Ø      Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение выполнять    движения под музыку; развивать чувство ритма; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни,  интонировать мелодию, правильно артикулировать и чисто произносить слова, длительно и плавно дышать; развивать творческие   способности, артистизм.

Коррекционно-образовательные

Ø      Уточнять и углублять экологические знания.

Ø      Расширять знания детей  о зимующих птицах, их поведении, образе жизни в холодное время, природных явлениях зимой. Обогащать словарь признаков и действий.

Ø     Развивать грамматический строй; стимулировать собственные высказывания детей.

Коррекционно-воспитательные

Ø      Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе.   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ø     Воспитывать навыки общения со сверстниками, снять психоэмоциональное напряжение у детей; развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа:

      Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:

Ø      Разучивание песен: «Ворона», «Песенка ветра»; упражнения на координацию движений «Синица»; музыкальной игры «Птичья жизнь»; разучивание игры на координацию движений «Снегири»; дыхательного упражнения «Снегирек».

Ø      Слушание записи звуков живой природы зимой, пение птиц, музыкальных произведений о зиме.

Ø      Чтение и заучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах: «Дятел» Т.Лавровой, «Воробей» А.Барто, стихи русских поэтов

Ø      Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ø      Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о зиме.

Интеграция образовательных областей:

    «Физическая культура»: танцевально-ритмичные движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

    «Здоровье»: физкультминутки длительностью 1-3 минуты; массаж биологически активных зон, дыхательная гимнастика.

    «Социализация»: развивать интерес к логоритмике путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

   «Познание»: развивать представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; формировать основы экологически грамотного поведения; бережно относиться к живой и неживой природе.

   «Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств; понимать образные выражения в загадках, пословицах, поговорках; поощрять стремление к грамматической правильности речи. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

      «Чтение художественной литературы»: расширять представления о природе; учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения; драматизировать произведения.

     «Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать тембровый и динамический слух в процессе игры на шумовых инструментах; развивать творческие способности.

            Методы:

Наглядные: показ презентации « Птицы зимой», иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

          Технологии:

Здоровьсберегающие технологии:  ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого  дыхания, массаж биологически активных зон.

Игровые технологии:

Информационно-коммуникативные технологии:  использование мультимедийной презентации «Птицы зимой», пение под маг.

Развивающие технологии в логопедии:

Ø технология развития мелкой моторики;

Ø технология развития фонематического слуха;

Ø технология развития лексико-грамматических компонентов речи;

Ø технология развитие связной речи

     Средства обучения: записи музыкальных произведений, пения птиц, голосов звуков живой  природы зимой,  мультимедийная презентация, практическая деятельность детей.

 

Оборудование:

* несколько деревьев и елок, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, прикрепленный на картонке корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки);

* набор из 8 цветных полосок по количеству детей, белый картон, материал для детской деятельности (полоски красной двухсторонней бумаги, белый капрон, карточки с нарисованными веточками, поролоновые кусочки, кусочки белого и черного пластилина, птичьи «следы»;

* интерактивная доска, магнитофон, деревянные ложки.

 

Непосредственная образовательная  деятельность

Вход детей под музыку.

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами снова поиграем. У вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится. (Педагог про себя отмечает настроение каждого ребенка в начале занятия). Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, мы сейчас встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, ласка, хорошее настроение, забота о друге…(Берет в руки  свечу).

Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Давайте передадим ее Елене Витальевне,  и пусть она вас сопровождает все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радости и хорошего настроения.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, я поняла, что у  вас хорошее настроение, и вы готовы активно работать.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: осень, поздняя осень.

Логопед: Назовите признаки поздней осени.

Дети: Стало холодно, солнце светит ярко, но греет мало,  люди надели  теплую одежду; дни стали короче, а ночи длиннее; деревья стоят без листьев, реки покрылись льдом, выпал снег; перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать…

Логопед: А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Логопед: Каким словом, можно ласково назвать зиму?

Дети: Зимушка.

Логопед: Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей,  дятел, сорока, клест, голубь).

А теперь посмотрим на картинки следов  и вместе с Еленой Витальевной пропоем, какие птицы оставили следы на снегу.

(Дети отображают пением ритмический рисунок названий птиц: сорока, воробей, синица).

 

Логопед: Ребята, как мы сможем помочь птицам зимой?

Дети: Развесить кормушки, покормить птиц.

Ребенок:  Покормите птиц зимой!

                 Пусть со всех концов

                 К вам слетятся, как домой,

                 Стайки на крыльцо.

Дыхательное упражнение Снегирь»

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф…(продолжительно выдыхают)

 

 Игра-упражнение с движениями «Снегирь»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй! Милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. (Приставить ладони ко лбу козырьком и растирать движениями из стороны в сторону).

Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть указательный и большой пальцы и  растирать точки перед и за ушами).

Ре-ре-ре – растет рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз).

Ри-ри-ри – клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам).

 

Логопед: Давайте, поиграем в игру «Снегири» (Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)

Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)

Греются на солнышке,

Головой вертят (по 2 поворота головой  в каждую сторону)

Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)

За метелью! За метелью!

 

Логопед: Сколько птиц к кормушке нашей

                 Прилетело. Мы расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело.  Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).

 

 (Дети выполняют упражнение на координацию речи с движениями «Синица»)

Скачет быстрая синица (дети прыгаю на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку,  (приседают)

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень!

 

Логопед: А теперь - загадки

Отгадайте загадку,  о какой она птице?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

 - Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (воробей)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

Логопед: Молодцы ребята. Это воробушек и ворона. Они частые гости на кормушке.

А в зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек)

 

Логопед: Ребята, подул такой сильный ветер, и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, который вы приготовили для птиц.

 

(Дети исполняют «Песенку ветра»)

 

Логопед: Ребята, я предлагаю пойти в парк и покормить птиц, о сначала, давайте  подумаем, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм мы возьмем с собой? Если мы не покормим птиц, они останутся голодными.

 

Работа с интерактивной доской

Логопед: Зерно мы дадим кому?

Дети: Зерно мы дадим вороне.

Логопед: Семечки мы дадим кому?

Дети: Семечки мы дадим голубю.

Логопед: Дадим сало кому?

Дети: Сало дадим синице.

Логопед: Рябину дадим кому?

Дети: Рябину дадим снегирю

Логопед: Пшено дадим кому?

Дети: Пшено дадим сороке.

Логопед: Шишку дадим кому?

Дети: Шишку дадим дятлу.

Логопед: Хлебные крошки дадим кому?

Дети: Хлебные крошки дадим воробью.

Логопед: Представляете, как птицы обрадуются. Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Дети: Голубь будет рад семечкам.

Логопед: Снегирь будет рад чему?

Дети: Снегирь будет рад рябине и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Подойдите к столам и выберите, какой корм вы будите  готовить для птиц.

Воспитатель: Дети, что вы будете готовить?

Дети: отщипывать пальчиками хлебные крошки, делать рябину из цветной бумаги, лепить семечки и ягоды.

Дети готовят корм, раскладывают его в кормушку.

Воспитатель: Корм вы приготовили, можно отправляться в парк. А пойдем мы по тропинке друг за другом. Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Дети идут, высоко поднятыми коленями).

Вот мы и пришли в парк. А птицы нас ждут, сидят на ветках голодные. (Воспитатель вешает кормушку, привязывает «сало»).

Логопед: Ребята, давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива.

Посмотрите, у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать: она какая?

Дети: Длиннохвостая

Логопед: А еще у сороки белые бока, значит она какая?

Дети: Белобокая.

Логопед: У синицы желтая грудка, поэтому про нее мы скажем…

Дети: Желтогрудая.

Логопед: У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

Дети: Чернокрылая и т. д. (дятел – красноголовый, голубь – сизокрылый, снегирь – красногрудый).

Логопед: Молодцы. Что-то я замерзла, давайте погреем руки. (Дети выполняют дыхательные упражнения, трут ладони друг о друга).

 

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Ну что, согрелись? А теперь давайте споем песню «Ворона».

(Дети исполняют песню «Ворона»).  

 

Логопед: Ребята, какое хорошее, большое, доброе дело мы с вами сегодня сделали – накормили птиц.  Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали новые слова. Вы мне все сегодня очень понравились. Что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Ребенок: Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам встречать весну.

Логопед: Ребята, занятие подошло к концу, давайте еще раз разложим цветные полоски, как вам нравится, как хочется сейчас… Молодцы!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Оргмомент

2.Беседа

3.Пропевание (следы)

4.Стихотворение

«Покормите птиц зимой…»

5.Дых упр. «Сел на ветку снегирек…»

6.Упр. «Побелело за окошком…»

7.Массаж «Ра-ра-ра поднимайся…»

8. Игра «Вот на ветках…»

9.Пальч гимн. «Сколько птиц к…»

10.Координ. движ. «Скачет быстрая…»

11.Загадки

12.Ритмическое эхо(ложки)

13. «Песенка ветра»

14.Интерактивная доска

Дадим кому? Рад чему?

15.Конструктивная деят.

16.В парке (длиннохвостая).

17. Дых. упр. «Погреем ладошки»

18.Песня «Ворона».

19. Стих. «Приучите птиц в мороз»

20 Итог занятия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov._zanyat.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад № 8

Конспект

интегрированного логоритмического занятия

на тему «Птицы зимой»

(подготовительная группа)

Подготовили и провели:

воспитатели подготовительной группы Жарикова Н.Б.

                                                                    Измоденова О.Н.

Лучегорск

2013

Цели:

      Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки; расширят кругозор, через восприятие  в разных видах искусств и деятельности: музыки, поэзии, танца, динамических упражнений, конструктивной деятельности.

      Дети активизируют и расширят словарь и представления о зиме, зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

      Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, правильно употреблять форму единственного числа творительного  падежа, дательного  падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, образовывать сложные слова; развивать слуховое внимание и память при восприятии музыки, стихотворных произведений.

      Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение выполнять    движения под музыку; развивать чувство ритма; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни,  интонировать мелодию, правильно артикулировать и чисто произносить слова, длительно и плавно дышать; развивать творческие   способности, артистизм.

Коррекционно-образовательные

      Уточнять и углублять экологические знания.

      Расширять знания детей  о зимующих птицах, их поведении, образе жизни в холодное время, природных явлениях зимой. Обогащать словарь признаков и действий.

     Развивать грамматический строй; стимулировать собственные высказывания детей.

Коррекционно-воспитательные

      Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе.   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Воспитывать навыки общения со сверстниками, снять психоэмоциональное напряжение у детей; развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа:

      Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:

      Разучивание песен: «Ворона», «Песенка ветра»; упражнения на координацию движений «Синица»; музыкальной игры «Птичья жизнь»; разучивание игры на координацию движений «Снегири»; дыхательного упражнения «Снегирек».

      Слушание записи звуков живой природы зимой, пение птиц, музыкальных произведений о зиме.

      Чтение и заучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах: «Дятел» Т.Лавровой, «Воробей» А.Барто, стихи русских поэтов

      Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

      Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о зиме.

Интеграция образовательных областей:

    «Физическая культура»танцевально-ритмичные движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

    «Здоровье»: физкультминутки длительностью 1-3 минуты; массаж биологически активных зон, дыхательная гимнастика.

    «Социализация»: развивать интерес к логоритмике путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

   «Познание»: развивать представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; формировать основы экологически грамотного поведения; бережно относиться к живой и неживой природе.

   «Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств; понимать образные выражения в загадках, пословицах, поговорках; поощрять стремление к грамматической правильности речи. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

      «Чтение художественной литературы»: расширять представления о природе; учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения; драматизировать произведения.

     «Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать тембровый и динамический слух в процессе игры на шумовых инструментах; развивать творческие способности.

            Методы:

Наглядные: показ презентации « Птицы зимой», иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

          Технологии:

Здоровьсберегающие технологии:  ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого  дыхания, массаж биологически активных зон.

Игровые технологии:

Информационно-коммуникативные технологии:  использование мультимедийной презентации «Птицы зимой», пение под маг.

Развивающие технологии в логопедии:

Ø технология развития мелкой моторики;

Ø технология развития фонематического слуха;

Ø технология развития лексико-грамматических компонентов речи;

Ø технология развитие связной речи

     Средства обучения: записи музыкальных произведений, пения птиц, голосов звуков живой  природы зимой,  мультимедийная презентация, практическая деятельность детей.

Оборудование:

* несколько деревьев и елок, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, прикрепленный на картонке корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки);

* набор из 8 цветных полосок по количеству детей, белый картон, материал для детской деятельности (полоски красной двухсторонней бумаги, белый капрон, карточки с нарисованными веточками, поролоновые кусочки, кусочки белого и черного пластилина, птичьи «следы»;

* интерактивная доска, магнитофон, деревянные ложки.

Непосредственная образовательная  деятельность

Вход детей под музыку.

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами снова поиграем. У вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится. (Педагог про себя отмечает настроение каждого ребенка в начале занятия). Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, мы сейчас встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, ласка, хорошее настроение, забота о друге…(Берет в руки  свечу).

Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Давайте передадим ее Елене Витальевне,  и пусть она вас сопровождает все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радости и хорошего настроения.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, я поняла, что у  вас хорошее настроение, и вы готовы активно работать.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: осень, поздняя осень.

Логопед: Назовите признаки поздней осени.

Дети: Стало холодно, солнце светит ярко, но греет мало,  люди надели  теплую одежду; дни стали короче, а ночи длиннее; деревья стоят без листьев, реки покрылись льдом, выпал снег; перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать…

Логопед: А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Логопед: Каким словом, можно ласково назвать зиму?

Дети: Зимушка.

Логопед: Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей,  дятел, сорока, клест, голубь).

А теперь посмотрим на картинки следов  и вместе с Еленой Витальевной пропоем, какие птицы оставили следы на снегу.

(Дети отображают пением ритмический рисунок названий птиц: сорока, воробей, синица).

Логопед: Ребята, как мы сможем помочь птицам зимой?

Дети: Развесить кормушки, покормить птиц.

Ребенок:  Покормите птиц зимой!

                 Пусть со всех концов

                 К вам слетятся, как домой,

                 Стайки на крыльцо.

Дыхательное упражнение Снегирь»

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф…(продолжительно выдыхают)

 Игра-упражнение с движениями «Снегирь»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй! Милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. (Приставить ладони ко лбу козырьком и растирать движениями из стороны в сторону).

Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть указательный и большой пальцы и  растирать точки перед и за ушами).

Ре-ре-ре – растет рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз).

Ри-ри-ри – клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам).

Логопед: Давайте, поиграем в игру «Снегири» (Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)

Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)

Греются на солнышке,

Головой вертят (по 2 поворота головой  в каждую сторону)

Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)

За метелью! За метелью!

Логопед: Сколько птиц к кормушке нашей

                 Прилетело. Мы расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело.  Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).

 (Дети выполняют упражнение на координацию речи с движениями «Синица»)

Скачет быстрая синица (дети прыгаю на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку,  (приседают)

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень!

Логопед: А теперь - загадки

Отгадайте загадку,  о какой она птице?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

 - Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (воробей)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

Логопед: Молодцы ребята. Это воробушек и ворона. Они частые гости на кормушке.

А в зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек)

Логопед: Ребята, подул такой сильный ветер, и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, который вы приготовили для птиц.

(Дети исполняют «Песенку ветра»)

Логопед: Ребята, я предлагаю пойти в парк и покормить птиц, о сначала, давайте  подумаем, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм мы возьмем с собой? Если мы не покормим птиц, они останутся голодными.

Работа с интерактивной доской

Логопед: Зерно мы дадим кому?

Дети: Зерно мы дадим вороне.

Логопед: Семечки мы дадим кому?

Дети: Семечки мы дадим голубю.

Логопед: Дадим сало кому?

Дети: Сало дадим синице.

Логопед: Рябину дадим кому?

Дети: Рябину дадим снегирю

Логопед: Пшено дадим кому?

Дети: Пшено дадим сороке.

Логопед: Шишку дадим кому?

Дети: Шишку дадим дятлу.

Логопед: Хлебные крошки дадим кому?

Дети: Хлебные крошки дадим воробью.

Логопед: Представляете, как птицы обрадуются. Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Дети: Голубь будет рад семечкам.

Логопед: Снегирь будет рад чему?

Дети: Снегирь будет рад рябине и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Подойдите к столам и выберите, какой корм вы будите  готовить для птиц.

Воспитатель: Дети, что вы будете готовить?

Дети: отщипывать пальчиками хлебные крошки, делать рябину из цветной бумаги, лепить семечки и ягоды.

Дети готовят корм, раскладывают его в кормушку.

Воспитатель: Корм вы приготовили, можно отправляться в парк. А пойдем мы по тропинке друг за другом. Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Дети идут, высоко поднятыми коленями).

Вот мы и пришли в парк. А птицы нас ждут, сидят на ветках голодные. (Воспитатель вешает кормушку, привязывает «сало»).

Логопед: Ребята, давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива.

Посмотрите, у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать: она какая?

Дети: Длиннохвостая

Логопед: А еще у сороки белые бока, значит она какая?

Дети: Белобокая.

Логопед: У синицы желтая грудка, поэтому про нее мы скажем…

Дети: Желтогрудая.

Логопед: У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

Дети: Чернокрылая и т. д. (дятел – красноголовый, голубь – сизокрылый, снегирь – красногрудый).

Логопед: Молодцы. Что-то я замерзла, давайте погреем руки. (Дети выполняют дыхательные упражнения, трут ладони друг о друга).

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Ну что, согрелись? А теперь давайте споем песню «Ворона».

(Дети исполняют песню «Ворона»).  

Логопед: Ребята, какое хорошее, большое, доброе дело мы с вами сегодня сделали – накормили птиц.  Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали новые слова. Вы мне все сегодня очень понравились. Что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Ребенок: Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам встречать весну.

Логопед: Ребята, занятие подошло к концу, давайте еще раз разложим цветные полоски, как вам нравится, как хочется сейчас… Молодцы!.

 

1.Оргмомент

2.Беседа

3.Пропевание (следы)

4.Стихотворение

«Покормите птиц зимой…»

5.Дых упр. «Сел на ветку снегирек…»

6.Упр. «Побелело за окошком…»

7.Массаж «Ра-ра-ра поднимайся…»

8. Игра «Вот на ветках…»

9.Пальч гимн. «Сколько птиц к…»

10.Координ. движ. «Скачет быстрая…»

11.Загадки

12.Ритмическое эхо(ложки)

13. «Песенка ветра»

14.Интерактивная доска

Дадим кому? Рад чему?

15.Конструктивная деят.

16.В парке (длиннохвостая).

17. Дых. упр. «Погреем ладошки»

18.Песня «Ворона».

19. Стих. «Приучите птиц в мороз»

20 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"

Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...

сценарий интегрированного НОД на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"

конспект интегрированного НОД (музык, лепка) на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном  занятии закрепляется  способность у детей к диалогич...

Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой "

Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой "...

Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой "

Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " Цель.Формирование представлений о зимующих птицах и роличеловека в их жизни через литературу, музыку и ИЗОЗадачи.З...