КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Семенова Наталья Николаевна

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ :  «ПОСУДА»

Составила и провела  учитель-логопед  ГБДОУ №45 компенсирующего вида Колпинского района Семенова Наталья Николаевна.

Участники: Дети старшей группы с диагнозом – Заикание.

Кол-во детей: 7 человек.

Длительность:25 минут.  

Цель: Закреплять умение пользоваться вопросно-ответной речью используя логоритмические игры по теме «Посуда».

     Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

           Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Развитие мотивации, успешности, умения перевоплощаться.
  • Развитие творческих способностей, выразительности движений,  мимики, жестов.

       Коррекционно- образовательная деятельность.

Задачи:

  • Закреплять представления о посуде. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».
  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовывать их  с существительными.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать речевое дыхание, продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью в вопросно-ответной речи.

       Образовательная область « Познавательное развитие».

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий на наглядной и звуковой основе.

          Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, координации движений.

Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, с помощью коррекционных упражнений.

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  •  Совершенствовать умение исполнять знакомые плясовые движения.
  •   Учить детей легко и непринужденно двигаться под музыку.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И Чуковского. «Федорино горе».

Составление описательных загадок по теме «Посуда».

Игры под различную ритмическую музыку.

Оборудование:

Игрушка-бибабо обезьянка, чудо-дерево с картинками посуды, мультимидийный проектор, экран, авторская презентация с загадками, тесто и подносы для детей.

1.Организационный момент:

Логопед  представляет детям гоcтью-  обезьянку Анфису.

Она знакомиться с каждым ребенком.

2.Упражнение «Давайте познакомимся».

-К кому обезьянка подойдет, тот свое имя назовет.

 Сначала дети называют свое имя шепотом, а затем громко.

После этого логопед обращает внимание детей на «Чудо-дерево», которое появилось в детском саду. Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.

3.Упражнение «Внимательные ушки».

Дети ходят топающим шагом, идут на носочках, маршируют вокруг дерева под разные музыкальные фрагменты.

-Ребята это еще не все сюрпризы, которые приготовила для нас Анфиса.

 4.Загадки от Анфисы.

На мультимидийном экране появляются тексты загадок про посуду, которые дети отгадывают и затем находят отгадки на дереве. Каждый ребенок отвечает на вопрос.

-Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.

На огне я стою,

еду вкусную варю.

Если он наточен остро,

резать им легко и просто.

К чаю подают меня, сладким сахаром полна.

Суп в меня нальют и на стол подают

Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко.

 

На железный блин похожа, все пожарить я могу .

Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

            Пейте чай! Вода вскипела

Логопед предлагает вспомнить, в каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?

Ответы детей.

  • Кто расскажет, что  произошло с посудой в этом произведении?

Дети отвечают.

Логопед предлагает передать настроение , которое было у посуды.

5. Упражнение «Настроение».

-Дети под музыкальный фрагмент с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам.

-Звучит музыкальный фрагмент грустной музыки.

Дети с помощью мимики и жестов под музыкальный отрывок изображают самовар.

Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселый музыкальный отрывок. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.

- Посмотрите, сколько осколков! Давайте попробуем сосчитать,  на сколько частей разбилась наша посуда».

6 . Упражнение «Динь-динь».

Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания. В зависимости от количествава «осколков», дети пропевают, следующую фразу.

Динь-динь

Динь-динь-динь….

Упражнение с учетом возраста и длительности пребывания детей в группе с данным диагнозом.

Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.

7. Речь с движением «Помощники».

Мы метем, метем, метем,

Все осколки соберем. – 2 раза.

И выбросим!

Логопед  предлагает теперь  угостить Анфису.

           -Чем обычно угощают гостей?

Ответы детей.

-Ребята! А посуды то у нас нет! Из чего можно сделать посуду?

Ответы детей.

Логопед предлагает слепить  посуду из теста. Но для этого надо размять наши пальчики. Я приготовила для вас тесто. Оно уже подошло . И мы можем сделать из него все что угодно.

Под музыкальное сопровождение выполняется пальчиковая разминка, в соответствии с ритмом музыки.

Логопед вместе с детьми возвращается в группу  и за столами лепят посуду для Анфисы.

8. Итог занятия.

Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Логопедическое занятие по теме "Посуда".

Это занятие способствует развитию лексико-грамматическоого строя, фонематического восприятия, отработке навыков чтения и звукового анализа и синтеза слов, умению работать над предложением. Данное откр...