Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Семенова Наталья Николаевна

    Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ :  «ПОСУДА»

    Составила и провела  учитель-логопед  ГБДОУ №45 компенсирующего вида Колпинского района Семенова Наталья Николаевна.

    Участники: Дети старшей группы с диагнозом – Заикание.

    Кол-во детей: 7 человек.

    Длительность:25 минут.  

    Цель: Закреплять умение пользоваться вопросно-ответной речью используя логоритмические игры по теме «Посуда».

         Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

               Задачи:

    • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
    • Развитие мотивации, успешности, умения перевоплощаться.
    • Развитие творческих способностей, выразительности движений,  мимики, жестов.

           Коррекционно- образовательная деятельность.

    Задачи:

    • Закреплять представления о посуде. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».
    • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовывать их  с существительными.
    • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Развивать речевое дыхание, продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью в вопросно-ответной речи.

           Образовательная область « Познавательное развитие».

    Задачи:

    • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий на наглядной и звуковой основе.

              Образовательная область «Физическое развитие».

    Задачи:

    • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, координации движений.

    Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, с помощью коррекционных упражнений.

         Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
    •  Совершенствовать умение исполнять знакомые плясовые движения.
    •   Учить детей легко и непринужденно двигаться под музыку.

    Предварительная работа:

    Чтение произведения К.И Чуковского. «Федорино горе».

    Составление описательных загадок по теме «Посуда».

    Игры под различную ритмическую музыку.

    Оборудование:

    Игрушка-бибабо обезьянка, чудо-дерево с картинками посуды, мультимидийный проектор, экран, авторская презентация с загадками, тесто и подносы для детей.

    1.Организационный момент:

    Логопед  представляет детям гоcтью-  обезьянку Анфису.

    Она знакомиться с каждым ребенком.

    2.Упражнение «Давайте познакомимся».

    -К кому обезьянка подойдет, тот свое имя назовет.

     Сначала дети называют свое имя шепотом, а затем громко.

    После этого логопед обращает внимание детей на «Чудо-дерево», которое появилось в детском саду. Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.

    3.Упражнение «Внимательные ушки».

    Дети ходят топающим шагом, идут на носочках, маршируют вокруг дерева под разные музыкальные фрагменты.

    -Ребята это еще не все сюрпризы, которые приготовила для нас Анфиса.

     4.Загадки от Анфисы.

    На мультимидийном экране появляются тексты загадок про посуду, которые дети отгадывают и затем находят отгадки на дереве. Каждый ребенок отвечает на вопрос.

    -Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.

    На огне я стою,

    еду вкусную варю.

    Если он наточен остро,

    резать им легко и просто.

    К чаю подают меня, сладким сахаром полна.

    Суп в меня нальют и на стол подают

    Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко.

     

    На железный блин похожа, все пожарить я могу .

    Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела-

                Пейте чай! Вода вскипела

    Логопед предлагает вспомнить, в каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?

    Ответы детей.

    • Кто расскажет, что  произошло с посудой в этом произведении?

    Дети отвечают.

    Логопед предлагает передать настроение , которое было у посуды.

    5. Упражнение «Настроение».

    -Дети под музыкальный фрагмент с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам.

    -Звучит музыкальный фрагмент грустной музыки.

    Дети с помощью мимики и жестов под музыкальный отрывок изображают самовар.

    Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселый музыкальный отрывок. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.

    - Посмотрите, сколько осколков! Давайте попробуем сосчитать,  на сколько частей разбилась наша посуда».

    6 . Упражнение «Динь-динь».

    Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания. В зависимости от количествава «осколков», дети пропевают, следующую фразу.

    Динь-динь

    Динь-динь-динь….

    Упражнение с учетом возраста и длительности пребывания детей в группе с данным диагнозом.

    Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.

    7. Речь с движением «Помощники».

    Мы метем, метем, метем,

    Все осколки соберем. – 2 раза.

    И выбросим!

    Логопед  предлагает теперь  угостить Анфису.

               -Чем обычно угощают гостей?

    Ответы детей.

    -Ребята! А посуды то у нас нет! Из чего можно сделать посуду?

    Ответы детей.

    Логопед предлагает слепить  посуду из теста. Но для этого надо размять наши пальчики. Я приготовила для вас тесто. Оно уже подошло . И мы можем сделать из него все что угодно.

    Под музыкальное сопровождение выполняется пальчиковая разминка, в соответствии с ритмом музыки.

    Логопед вместе с детьми возвращается в группу  и за столами лепят посуду для Анфисы.

    8. Итог занятия.

    Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

    конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

    Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

    Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

    Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

    Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».

    Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

    Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

    Логопедическое занятие по теме "Посуда".

    Это занятие способствует развитию лексико-грамматическоого строя, фонематического восприятия, отработке навыков чтения и звукового анализа и синтеза слов, умению работать над предложением. Данное откр...