Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»

Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки, умению классифицировать детей предметы посуды по назначению, строить сложно подчинненые предложения, образовывать прилагательные, составлять описательные рассказы о посуде.

Упражнять детей выделять предметы посуды по ее материалу, цвету и какому виду она относиться.

Закреплять умения находить звук в начале, середине и конце слова, читать по первым звукам название предметных картинок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, схемы для составления рассказов предметные картинки для чтения по первым звукам.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с посудой разного вида.

Организационный момент:

Логопед: «Посмотрите как много гостей пришло к нам, поздоровайтесь с гостями, а сейчас на свои места сядут только девочки, а теперь мальчики.»

Сообщение темы занятия: 

Логопед: «Занятие у нас с Вами не обычное и начнем мы его не обычное. Я загадаю вам загадки а вы постарайтесь их отгадать:

1. У пузатого у Фоки постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит и как зеркало блестит (выставляется картинка самовара)

2. Сама не ем а людей кормлю (выставляется картинка ложка)

3. Скажите, как назвать ее: все зубы в дырках у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко (терка).

4. А внутри то посмотри, сладость белая внутри (сахарница)

5. Щука в море, а хвост на заборе (ковш)

Логопед: «Ребята, а теперь скажите: самовар, ложка, терка, сахарница, ковш, как все эти предметы назвать одним словом?»

Дети: «Посуда». «Правильно сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о посуде.»

Разговор о посуде:

часть первая:

Логопед: «У куклы Кати был вчера день Рождения. Было много гостей и вкусного угощения. Вечером когда гости ушли Катя перемыла всю посуду, а на полки не успела поставить. Помогите кукле Кате разложить ее по полочкам. Начнем вот с этой картинки. Что это?».

Дети: «Это кастрюля»

Логопед: «Где ее можно встретить?»

Дети: «На кухне»

Логопед: «А к какой посуде она относится?»

Дети: «Это кухонная посуда»

(дети раскладывают картинки с посудой в зависимости от вида к которому она относиться: кастрюля – это кухонная посуда; вилка – это столовый прибор; заварочный чайник – это чайная посуда; половник – это кухонная посуда; масленка – это столовая посуда и т.д.).

часть вторая:

Логопед: «Для чего нужна кухонная посуда?»

Дети: «Для того чтобы готовить еду».

Логопед: «Для чего нужна столовая посуда?»

Дети: «Для того чтобы обедать, завтракать и ужинать.»

Логопед: «Для чего нужна чайная посуда?»

Дети: «Для того чтобы пить чай.»

часть третья:

Логопед: «Скажите, а в какое время суток завтракают?» – Дети: « Утром.»

Логопед: «Скажите, а в какое время суток обедают?» – Дети: «Днем.»

Логопед: «Скажите, а в какое время суток ужинают?» – Дети: «Вечером.»

часть четвертая:

Логопед: «Как вы думаете, ребята, из чего делают посуду?»

Дети: «Из глины, из фарфора, их стекла, их хрусталя, из керамики, из дерева, из железа, из пластмассы, из чугуна, из алюминия, из серебра, из меди.»

Ложка из дерева она какая? - …. Деревянная

Кувшин из керамики? - … Керамический

Подстаканник из серебра? … - Серебряный

Психогимнастика.

Логопед: «Ребята, а как обращаются со стеклянной посудой?»

Дети: «Аккуратно, т.к. она может разбиться»

Логопед: «А значит она может быть какая?»

Дети: «Хрупкая»

Логопед: «Представьте себе, вы взяли стакан стеклянный, а он упал и разбился. Покажите мне испуг, сожаление, отчаяние от случившегося. – А теперь покажите как мама отнеслась к случившемуся мимекой и движениями.»

Мы много чего выясняли о посуде, теперь можно и поиграть.

Дидактическая игра:

 «Четвертый лишний»

На доске выставляются картинки и логопед просит детей выяснить, что же здесь лишнее и почему

  1. блюдце, сахарница, чашка, стакан (лишний стеклянный стакан)
  2. глубокая тарелка, кастрюля, ложка, вилка (лишняя фарфоровая тарелка)
  3. чашка, чайник, сковородка, миска (чашка)

«Машина помощник»

Логопед: «У нас у всех дома есть машины помощники для приготовления еды. Скажите, как называется одним словом машина, которая:

  1. рубит мясо (мясорубка)
  2. чистит картофель (картофелечистка)
  3. варит кофе (кофеварка)
  4. мелет кофе (кофемолка)
  5. выжимает сок (соковыжималка)
  6. режет овощи (овощерезка)

Физкульт минутка

Логопед: «Как называется человек, который точит ножи?»

Дети: «Точильщик»

Логопед: «Сейчас мы с вами будем точильщиками»

Точим нож, точим нож! (дети повторяют движения точильщика)

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы (дети выполняют режущие движения руками)

Масло, сало, хлеб, колбасы

Помидоры, огурцы....

Угощайтесь молодцы! (дети разводят руками)

Составление рассказов о посуде по схеме:

Вывешивается схема. Детям предлагается по этой схеме придумать загадку о любом предмете посуды не называя его. На пример: относиться к кухонной посуде, красного цвета, большой металлический, у него есть ручка, носик и донышко, крышечка, он нужен что бы кипятить воду для чая (чайник)

Так же можно описать сковородку, масленку, терку и т.д.

Итог занятия:

Логопед: «Сегодня мы с вами говорили о посуде, на занятии работали все хорошо, молодцы, всем спасибо».