Конспект открытого занятия по теме " Посуда"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Коспкт открытого занятия по теме: " Посуда" в средей группе детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         ОДОД ГБСКОУ школа № 13

                                                                                                              Приморского района

                                                                                                              Санкт- Петербурга

 

Совместная деятельность учителя- дефектолога

С детьми средней коррекционной группы.

Тема  «Посуда»(введение)

Использованные технологии:

- информационно- коммуникативные-игровые(дидактические,развивающие)

-здоровьезберегающие

                                                                                                                             Составила и провела

                                                                                                                            учитель- дефектолог

                                                                                                                               Маршуева В.Н.

                   

                                                                       2015г., Санкт- Петербург

Цель: Формирование представлений о названиях и назначениях предметов посуды.

Задачи:

1.Совершенствование умения описывать предмет и узнавать его по описанию.

2.Закрепить понятия "большой" и " маленький".

3.Закрепить умение сравнивать величину предметов путём приложения

4. Закрепить умение устанавливать соотношение между 3 предметами по величине

5. Закрепить умение выстравивать 3 предмета по величине соблюдая порядок

6. Закрепление умения счёта предметов на ощупь

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание

Виды детской деятельности

Кукла би-ба-бо « Мишутка»

Коммуникативная

Игра: « Чудесный мешочек . Посуда.»

Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная

Лото « Посуда»

Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная

Физкультурная дорожка.

Двигательная, игровая, музыкально- художественная

Ковролин с фигурами посуды,стола,стульев.

Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная

Кубики « Посуда».

Познавательно- исследовательская,игровая.

Презентация, звуковое сопровождение к физкультминутке.

Музыкально- художественная.

1.Организационный момент.

-Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

2.Вводная часть.

-К нам пришёл еще один гость.

-Здравствуйте ребята,меня зовут Мишутка.

Уч.-Здравствуй,Мишутка.

Д.-Здравствуй.

М- А кто знает ,из какой я сказки?

Д.- Из сказки о трёх медведях.

3. «Чудесный мешочек»

М-Вам принёс я мешочек не простой.

Уч-Давайте посмотрим,что нам принёс Мишутка?

(Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь достают предметы посуды разные по величине и материалу).

Уч-Ребята, что принёс нам мишутка?

Д-Тарелку,чашку,ложку…

Уч-А одним словом как можно назвать эти предметы?

Д-Посуда.

Уч- Молодцы!

4.Лото «Посуда»

 Уч- У нас, Мишутка, тоже есть интересная игра. Сейчас мы в неё поиграем. Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Д-Чашка, стакан, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка.

Уч- Правильно, а одним словом, нарисована…

Д.-Посуда

Уч.-Я раздам вам такие же картинки и мы поиграем в игру « Доскажи словечко»,а помогут в этой игре загадки.

 Уч- Он стеклянный, прозрачный,из него пьют сок.

Д-Это стакан.

-Уч- У кого стакан нужно положить на большую картинку на своё место. Где такой же стакан,найди.

Уч- Молодец.Она железная,с двумя ручками,крышкой,в ней варят суп.

-Д-Кастрюля.

Уч- она железная,с одной ручкой и крышкой,на ней жарят картошку,котлеты

Д-это сковородка

Уч- Правильно.

Уч.- Мишутка,а откуда ты столько посуды принёс? Ребята, а как вы думаете,где Мишутка мог взять столько посуды?

Д- В магазине купил

Д-из дома принёс

Д- Нашёл

М- Я из дома принёс посуду,но пока её собирал всё раскидал. Мама с папой придут огорчатся,что  мне делать?

 Уч- Ребята, чем мы можем помочь?

Д- Помочь собрать посуду.

Уч- Сейчас мы пойдём к нему в гости,а где живут медведи?

Д- В лесу,в берлоге.

5. Пальчиковая гимнастика.

Раз,два ,три ,четыре. Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,ковшик,ложку и большую поварёшку.

Раз,два ,три,четыре ,пять будем мыть её опять.

6. Физкультминутка « Путешествие в лес».

Дети под музыку идут по узкой тропинке,скачут по камушкам,перешагивают через бревно.

7. Поставь посуду верно.

Уч- Вот мы и пришли к Мишутке. Тут и правда всё раздросано. Смотрите,тут стоит стол и 3 стула. Это большой стул для кого?

Д- Для папы.

Уч- Этот стул поменьше. Чей он?

Уч- У папы какая тарелка?

Д- Самая большая.

Уч- Филипп, найди где самая большая тарелка и поставь для Михайло Потапыча.

Уч- А для Настасьи Петровны, мамы мишутки, какую мы тарелочку поставим? Соня, помоги Мишутке.

Д- Эту тарелочку,поменьше,чем для папы.

Уч- А для Мишутки какую,помоги нам, Настенька.

Д-Самую маленькую.

Уч- Навели мы тебе,мишутка,порядок, и пошли домой.

М- А я вас провожу.

8 .Физкультминутка.

. Физкультминутка « Путешествие в лес».

Дети под музыку идут по узкой тропинке,скачут по камушкам,п ерешагивают через бревно.

9. Кубики « Посуда»

Уч- За то,что вы помогли мишутке,он приготовил вам подарки.ой,расстыпались кубики. Давайте соберём.

10.Итог.

Уч- Ребята, давайте вспомним,что сегодня мы делали. Кто пришёл к нам в гости?

Д- Мишутка.

Уч- а из какой он сказки.

Д- он из зказки три медведя.

Уч- Правильно,что он нам принёс?

Д- Мешок с посудой.

Уч- А что у его случилось ?

Д-Он раскидал посудку.

Уч- А мы как ему помогли?

Д- Расставили её по местам.

Уч- Да,правильно. Но  чтобы помочь ему мы пошли куда? Где он устроил беспорядок?

Д- К нему домой.

Уч- А где он живёт?

Д- В лесу,в берлоге.

М- Ребята,спасибо вам за помощь,но пора мне домой. До свидания,ребята!

Д- До свидания,Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....

Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"

Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...