Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
материал (средняя группа)

Стукалкина Мария Владимировна

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179

Тема ОС

Посуда. Составление описательного рассказа.

Культурная практика

Игровая, коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Составление описательного рассказа. Выложить бусами рисунок.

Цель

Составление описательного рассказа в процессе игровой и коммуникативной деятельности

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- Отработать навык составления описательного рассказа. Совершенствовать навык работы с бусами.

- Упражнять в составлении предложений и подборе признаков посуды

- учиться договариваться, выполнять совместную работу.

Инвентарь и оборудование:

Иллюстрации по теме “Посуда”;

Разрезные картинки;

Фишки (для вручения за правильные ответы детей);

Отрывок из стихотворения К. Чуковского “Федорино горе”;

Бусы.

Смайлики грустный и радостный для оценивания викторины.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Объясняет правила, по которым будет проводится викторина.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Коммуникативная

(Определяют тему викторины, отгадывают загадки и подбирают обобщающее слово)

Создается мотивация для исполнительной деятельности детей.

Ориентировочный этап

Предложить детям разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды.

Организовать самостоятельный выбор команды.

Исполнительный этап

1 задание. Собираем разрезные картинки. Предложить собрать осколки посуды. (пазлы чайник и кружка)

2 задание. «Найди, какой части не хватает»

3 задание. «Давайте научим Федору называть посуду ласково».

Физкультминутка: «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

4 задание. «Кухонная посуда и Столовая посуда». На доске образно 2 шкафа. Шкаф для кухонной посуды синего цвета, а для столовой посуды желтого цвета.

5 задание. «Украсим нашу посуду с помощью бус».

Дети подходят к столу, берут конверты с разрезными картинками: предмет посуды и собирают.

Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение.

Дети по слайду презентации называют недостающие части чайника, кастрюли, чайной чашки. И дают полные ответы: «чайник без носика, без ручки и т.д.»

Дети называют посуду ласково. Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Выполнение комплекса упражнений по показу воспитателя.

Дети расставляют правильно посуду. Кухонную в синий шкаф, а столовую в желтый шкаф.

Дети проходят к столам, берут свой рисунок посуды и украшают его с помощью бус. Рассказывают о своей посуде: название, внешние признаки, назначение.

Организовать самостоятельный поиск и выбор, работа в команде.

Демонстрируют навыки работы в команде.

Осознание выполненной цели мероприятия.

Рефлексивный этап

Подведение итогов.

Детям предлагается выбрать смайлик (улыбка – понравилась викторина, грусть – не понравилась викторина).

Детям выбирают смайлик и скидывают в вазочку.

Оцениваем свое занятие.

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно действовать и принимать решения.

Используют закрепленные умения и навыки в свободной деятельности.

Дети в свободной игре смогут развивать свое воображение в игре с бусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.

24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс  по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Конспект открытого занятия по обучению составления описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ. Подготовительная группа.

Учить составлять связный рассказ по картине. Мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"

Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...