Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Хлуднева Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста с ОНР по теме: "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР

Тема: «Посуда».

Коррекционно – образовательные цели.

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о посуде, частях, из которых она состоит. Закрепление обобщающего понятия «посуда». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций с предлогами: -на-, -под-, -в-, -перед-, -за-; употребление существительных в форме родительного падежа; согласование прилагательных с существительными; образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), образование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу слова, развитие пространственных представлений.

Коррекционно - развивающие цели.

-Развитие диалогической речи, зрительного внимания, физиологического дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

-Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к вещам.

Ход занятия.

Цели

1.Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме «Посуда», употребление предложно-падежных конструкций, развитие диалогической речи)

2.Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, употребление существительных в форме родительного падежа.

3.Развитие связной речи, согласование прилагательных с существительными.

4.Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

5.Развитие движений общей моторики, правильного темпа речи.

6.Развитие артикуляционной моторики.

7.Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

8.Развитие пространственных представлений, закрепить в речи наречия: вверху, внизу.

9.Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

10.Организация окончания занятия.

Содержание работы

1.-Кто-то пошалил, а у нас гости, помогите мне собрать все разбросанные предметы.

Каждый поднимает по одному предмету и говорит, где нашел его.

-Юля, что у тебя?

-У меня чайник.

-Где он был?

-На ковре.

-Катя, что у тебя?

-У меня чашка. Она была под стулом.

-Вова, а у тебя что?

-У меня блюдце. Оно было на стуле.

-Тима, что у тебя?

-У меня тарелка. Она была под столом.

-Назовите эти предметы одним словом.

-Посуда.

-Кажется, я знаю, кто это натворил. Карлсон, который живет у меня в кабинете.

2.-А вот его рисунки. Посмотрите и назовите, какую посуду он нарисовал.

-Правильно он ее нарисовал.

-Кастрюля без чего?

-Кастрюля без крышки.

-Чайник без чего?

-Чайник без носика.

-Блюдце без чего?

-Блюдце без донышка.

-Без чего чашка?

-Без ручки.

-Дорисуйте посуду.

3.-Расскажите гостям, какая у вас посуда, для чего она нужна.

-У меня желтая кастрюля, в ней можно варить суп, картошку, кашу.

-У меня зеленое блюдце. Из него едят пирожное, торт.

-У меня красный чайник. В нем заваривают чай.

-У меня синяя чашка. Из нее можно пить чай, молоко, воду.

4.-Давайте отправим Карлсону телеграммой название той части посуды, которую вы дорисовали. Он очень любопытный и сразу вернется посмотреть, что получилось.

5.Подвижная игра «Посуда».

-Кто-то шуршит за моей спиной. Это Карлсон прилетел.

-Ему очень понравилось, как вы дорисовали посуду. Он хочет поиграть с вами.

Дети в соответствии со словами стихотворения изображают посуду (чайник, чашки, блюдца, ложку).

6.-А давайте покажем ему, какую посуду вы умеете делать с помощью язычка и щек.

Дети выполняют упражнения:

-«Поднос».

-«Чайник».

-«Донышко».

-«Носик».

-«Чашечка».

-«Ложечка».

-«Блинчик». «Остуди блинчик».

-«Вкусное варенье».

7.Игра «Горячий чай (суп)».

-Возьмите чашечку с чаем (тарелочку с кашей) так, чтобы пар был перед вашими губами.

По моей команде сделайте вдох и подуйте на пар, вытянув губы трубочкой.

Чашка (тарелка) находится на расстоянии не более 10 см от губ ребенка.

(Упражнение выполняем 2-3 раза).

8.-Карлсон хочет угостить гостей чаем, а на стол накрывать не умеет, помогите ему.

-Вова, возьми чайник и поставь на середину стола.

-Катюша, возьми блюдце и поставь его справа от чайника. Блюдце какое?

-Красное.

-Возьми красную чашечку и поставь на блюдце.

-Тима, возьми другое блюдце и поставь его слева от чайника. Блюдце какое?

-Синее. Какую возьмем чашечку?

-Синюю.

-Поставь ее на блюдце.

-Юленька, возьми сахарницу и поставь ее внизу. Сахарница какая?

-Розовая.

9.-В домике у Карлсона есть много разной посуды. У него много (логопед показывает, а дети называют):

-Чашек.

-Тарелок.

-Ложек.

-Сахарниц.

10.-Молодцы. Вы хорошо помогли Карлсону. Во что вам понравилось играть, а что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...