Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тимарина Анна Николаевна

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_posuda.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

в подготовительной к школе группе

по лексической теме

«Посуда» (закрепление)

Цель: Закрепление знаний о посуде

Задачи:

образовательные:

-уточнение названий посуды; названий частей посуды;

-дифференциация кухонной, столовой и чайной посуды;

-формирование умения образовывать относительные прилагательные; составлять описательный рассказ с опорой на схему

коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного восприятия;

-развитие логического мышления;

-развитие общей моторики

-активизация словаря по теме «Посуда»

воспитательные:

-воспитание аккуратности.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет ласково предметы: чашка, тарелка, стакан, сковорода, кастрюля, кружка, ложка, вилка, чайник, нож, половник, миска.

II. Основная часть

    Беседа о посуде

На доске изображения различной посуды.

- Посмотрите на доску. Как можно назвать эти предметы?

Какие еще предметы посуды вы знаете?

В какой посуде готовят пищу? Покажите.

А как называется эта посуда? (Кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница) Как называется такая посуда?(Чайная)

А как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)

Назовите и покажите столовую посуду (тарелка, солонка, салатница, селедочница)

Какая посуда нужна для обеда? Завтрака? Ужина?

Расставьте посуду в 3 ряда: 1 ряд – кухонная, 2 ряд – столовая, 3 ряд – чайная

Что мы отнесли к каждому виду посуды?

   Игра «Что из чего?»

На доске изображение различной посуды. Логопед говорит из чего сделан каждый предмет, а дети должны образовать относительные прилагательные

Ложка из металла, чайник из фаянса, терка из железа, тарелка из глины, сковорода из чугуна, бутылка из пластмассы, стакан из стекла. Перечислите те предметы, которые не бьются.

   Перепутанные предметы

Логопед вывешивает картинку, где се предметы посуды перепутаны.

- Какие предметы перепутаны на рисунке? Назовите все.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута

Приседают, одна рука на поясе

Кружатся, рисуя руками круг

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,

Делают большой круг руками

   Составление описательного рассказа

На доске вывешивается схема составления описательного рассказа, по которой сначала логопед составляет рассказ о каком-либо предмете посуды, а затем дети проделывают  то же. Опрашивается несколько детей.(Чайник, кастрюля, половник, чашка)

Вопросы:

- Что это?

- К какому виду посуды относится?
- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Для чего используется?

Пример рассказа

Это чайник. Он относится к чайной посуде. Чайник сделан из фарфора. У него есть крышка, носик, ручка, края и донышко. Его используют для заваривания чая.

    Игра «Что художник забыл нарисовать?»

 Детям раздаются листочки с изображениями различной посуды. Но художник не дорисовал некоторые части этой посуды. Детям нужно нарисовать недостающие части.

III. Итог занятия

- О чем мы разговаривали сегодня? Чем занимались? Что нового вы узнали? На этом занятие окончено. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...