Главные вкладки

    Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Логоритмическое занятие на тему

    «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логоритмическое занятие на тему

    «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».

    Цель: развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.

    Задачи:

    - Совершенствовать общую и мелкую моторику, чувство темпа и музыкального ритмаа, точность движения.

    - Развивать органы артикуляционного аппарата.

    - Вызывать эмоциональный отклик на встречу со сказочными персонажами, выражать свои эмоции.

    - Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

    - Закреплять умения согласовывать движения со словом и музыкой, активизировать речь детей.

    - Приобщать детей к здоровому образу жизни через подвижные игры и танцы.

     Оборудование:

    - Игрушечное дерево, игрушки: белочка, зайчик,  пчела, музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, ложки, диски «Логопедические распевки» Т.С.Овчинниковой, ритмосхема и схема направления движения, домик старичка-Лесовичка.

    Логопед: День сегодня необычный,

                      Удивить хочу я вас.

                      В путешествие большое

                      Мы отправимся сейчас.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на лодке в гости к старичку-Лесовичку.

    (Упражнение  артикуляционной гимнастики с движениями «В лодке»).

    Логопед: взяли весла. Приготовились. В добрый путь.

    Дети, совершая круговые движения руками (имитируя гребки), произносят:

       Ла (7 раз)- лодка весело плыла.

       Ло (7 раз)- поднимаем мы весло.

    Логопед: Раз, два - острова,

                      Три, четыре - мы приплыли,

                      Пять, шесть - сходим здесь,

                      Семь, восемь – сколько сосен!

                      Девять, десять – я в пути

                      Досчитал до десяти!

    Логопед: Ребята вот мы и добрались до леса! Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

    (Дети выполняют дыхательное упражнение).

    Носом вдох, выдох ртом –

    Дышим глубоко, легко.

    Повторим еще разок

    И пойдем гулять в лесок.                                                                                                                                    Логопед: ребята посмотрите, какая красота вокруг! Сколько деревьев! Давайте представим, что мы превратились в деревья, которые растут в лесной чаще. Располагайтесь по всей полянке.

    (Дети врассыпную разбегаются по полянке и выполняют упражнение « Станем мы деревьями»).

    Станем мы деревьями.

    (Дети стоят прямо руки на поясе).

    Сильными, большими.

    Ноги – это корни,

    (Ноги расставляют на ширину плеч).

    Их расставим шире.

    Чтоб держали дерево,

    (Кулачок упирается в грудь).

    Падать не давали, из глубин далеких

    (Наклоняются вперед с вытянутыми руками).

    Воду добывали.

    Тело наше – ствол могучий.

    (Сжатые в кулачки руки опускаются вниз).

    Он чуть – чуть качается

    (Легкие покачивания влево вправо).

    И своей верхушкой острой

    (Кисти рук соединяют на уровне груди).

    В небо упирается.

    (Поднимают руки вверх).

    Наши руки – это ветки.

    (Разводят руки над головой, пальцы растопыриваются).

    Крону вместе образуют.

    (Соединяют кисти рук над головой, образуя «крону»).

    Вместе им совсем не страшно,

    (Покачивают головой вправо влево).

    Когда ветры сильно дуют.

    (Покачивают «кроной», руки над головой).

    Пальцы - веточками будут.

    (Руки опускают, сжимают, разжимают кисти рук).

    Листья закрывают их.

    (Попеременно поглаживают кисти рук).

    Как придет

    (Поднимают левую руку вверх).

    За летом осень,

    (Поднимают правую руку вверх).

    Разлетятся листья вмиг.

    (Раскрывают руки в стороны).

    Музыкальный руководитель: Лес густой,  деревьев много.

                                                             Шли  мы,  шли и заблудились.

    Ребята, отгадайте: кто это на ветке сидит.

         И красива и пушиста,

         Хвост и лапки моет чисто,

         Меж деревьев словно стрелка

          Пролетает смело…(белка)

    Здравствуй, белочка.

          Белка, белка, расскажи,

          Белка, белка покажи

          Как найти дорожку

          К дедушке в сторожку.

    Белочка:

    Отгадайте мою загадку, тогда покажу.

    (Загадывает загадку).

         Круглый, зрелый, загорелый

         Попадался на зубок,

         Расколоться все не мог

         А попал под молоток,

         Хрустнул раз -  и треснул бок.

                              (Орех).

    (Дети отгадывают загадку).

    Белочка: отгадали мою загадку, какие вы молодцы, а теперь «поколем» язычком орешки»

    (Логопедическая гимнастика «Орех»).

    Белочка: Ребята, а хотите поиграть с орешками?

    (Дети отвечают утвердительно).

    Распевка с движениями «Цоп, орешек»

    Музыкальный руководитель: С орешками мы поиграли,  их покололи, пора нам в дорогу отправляться. Покажи нам дорожку белочка.

    Белочка: Покажу - покажу ,  это очень просто. Прыгайте с моего дерева на ту березку, а с кривой березки виден большой дуб, а с верхушки дуба видна крыша. Это и есть домик старичка – Лесовичка. Ну что же вы стоите? Прыгайте!

    Логопед: Спасибо белочка, только мы не умеем прыгать по деревьям.

    Белочка: Ну что же мне с вами делать? Тогда бегите по этой тропинке, кого по пути встретите, у того и спросите дорогу.

    (Дети по команде двигаются по диагонали за ведущим ребенком и останавливаются у символического куста, из-за которого выглядывает игрушечный заяц.)

    Логопед: ребята, отгадайте – кто это

              Комочек пуха, длинное ухо,

              Прыгает ловко, любит морковку.

                                       (Зайчик).

    Зайчик: Я зайчик серенький,

                   Я зайчик маленький.

                   Скачу то по тропинке,

                   То по проталинке.

    Упражнение «Зайчик»:

     и.п. – стоя, ладони приставить к голове, изображая уши зайца:

    1)присесть, руки на поясе,

    2)вернуться в и. п.

    Музыкальный руководитель: Здравствуй зайка!

                                                            Зайка, зайка, расскажи,

                                                            Зайка, зайка, покажи,

                                                           Как найти дорожку

                                                           К дедушке в сторожку!

    Зайчик: песню спойте, расскажу.

    (Инсценировка песни «Заяц»).

    Зайчик: так вам к  старичку-Лесовичку надо? Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева. Так? Когда он окажется позади, понюхайте вот так, поверните налево, дойдете до пенька и опять повернете налево, там почувствуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивайте. Это значит, что  старичок-Лесовичок самовар ставит.

    Музыкальный работник: спасибо тебе, Зайка. Хотя наши носики не такие чуткие, как у тебя, но мы знаем, как двигаться направо и налево, и постараемся не заблудиться. Ребята, сначала идем налево?

    (Все вместе идут до пенька).

    Так, до пенька дошли. Теперь опять налево?

     Все вместе поворачивают налево.

    Звучит фонограмма дождя.

     Упражнение на релаксацию «Дождь»

    Дети стоят. Вытянув руки вперед, ладонями вниз. Меняют положении рук, следуя тексту.

         Плыли тучи дождевые:

         «Лей, дождь, лей!»                                                       Свободно встряхивают кистями рук.

         Дождинки пляшут, как живые:

         «Пей, береза, пей!»

         И береза, склоняясь к земле зеленой,                     Встряхивают руками, ладонями вверх.

         Пьет, пьет, пьет.

         А теплый дождь неугомонный,                                    Встряхивают руками, ладонями вниз.

        Льет, льет, льет.

    Музыкальный работник: ребята, дождь начался. Прячьтесь ко мне под зонтик.

           (Дети прячутся под раскрытым зонтом).

    Посмотрите-ка, а под другим зонтиком лежат музыкальные инструменты. Они не промокли, кто-то позаботился о них и раскрыл над ними зонтик. Давайте сыграем на них и споем песенку про дождик.

     Дети исполняют песню «Кап - кап».

    После исполнения песни с помощью музыкальных инструментов дети импровизируют на тему «Сильный и слабый дождь.

    Логопед: Дождь прошел , и на небе появилась радуга, засияла разноцветными красками.

    Упражнение «Красочная радуга» выполняется детьми под музыкальный аккомпанемент, сопровождаемый демонстрацией движения логопеда.

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

              -наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки,

              -то же в левую сторону.

    ( Звучит фонограмма гудящего пчелиного роя и появляется игрушечная пчела).

    Логопед: ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы постараетесь подобрать движения, которые подходят к его содержанию.

         Только солнышко проснется –

         Пчелка кружит, пчелка вьется.

         Над цветами за рекою,

         Над травою луговою.

         Собирает свежий мед

         И скорей домой несет.

         В свой далекий теремок,

         Луговой несет медок.

    Логопед: здравствуй, пчелка! Ребята, давайте спросим у пчелы, где она бывала, куда она летала?

         Ритмическая игра «Пчелка».

    Пчелка, пчелка, золотистая пчела,

    Пчелка, пчелка, где летала, где была?

    Вместе с музыкальным руководителем дети играют в ритмическую игру «Пчелка» и по ритмосхеме отхлопывают ритмический рисунок.

    /  /  /  /  //  //  //  /

    Логопед: пчела не поняла нас, ребята. Спросим на пчелином языке.

    Зум, зум-зум. (4 раза)

    /  //      /  //     /  //      /  //

    По ритмосхеме дети исполняют ритмический рисунок руками – «крылышками»: руки согнуты в локтях, кисти к плечам.

    Пчелка: Уж- ж- жалю, ж-ж-ж. (Летает над детьми).

    Музыкальный руководитель: Пчелка, не пугай нас.

                                                           Пчелка, пчелка, расскажи,

                                                            Пчелка, пчелка, покажи,

                                                            Как найти дорожку

                                                            К дедушке в сторожку?

    Пчелка: а вы потру4дитесь вместе со мной.

    Логопед показывает, а дети выполняют массаж пальцев «Соты». Для этого дошкольники берут массажные коврики с наложенным трафаретом сот и указательным и средним пальцами «ходят» по отверстиям в ритме стихотворении на ударный слог.

         Пальцы, как пчелы,

         Летают по сотам.

         И в каждую входят

         С проверкою: что там?

         Хватит ли меда всем нам до весны,

         Чтобы не снились голодные сны?

    Музыкальный руководитель: молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились вместе с пчелкой, теперь и в путь пора отправляться.

    Пчелка: я дорожку покажу, вместе с вами полечу. Я дедушке на пасеку мед ношу. Летите за мной.

       Дети «змейкой» бегут за пчелкой и останавливаются у домика старичка - Лесовичка. Из домика выходит старичок – Лесовичок.

    Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки!

                                               Я поставил самовар,

                                                Вас я в гости очень ждал.

                                                Вместе спляшем и споем,

                                                А потом и чай попьем.

    Инсценировка песни: Самовар».

    Логопед: рассаживайтесь поудобнее, ребятки, старичок – Лесовичок будет вас угощать чаем.

       Во время совместного чаепития звучит спокойная мелодия.

    Список использованной и рекомендованной литературы:

       Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М., 2006

       Науменко Г.М. Загадки. М., 2000

       Картушина М.Ю. конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2006

       Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! СПб., 2001

       

       

       

                                                         

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

    Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»

    Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения  в музыкально-ритмической...

    Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»

    Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....

    Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»

    Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма....

    Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"

    Цель: продолжить экологическое образование детей.Задачи:-повторить правила поведения в лесу;-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.-воспи...