Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Исакина Татьяна Владимировна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Здоровье»

( «Здоровье, «Физическая культура») на тему:

 

«Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_i.t.v.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Здоровье»

( «Здоровье, «Физическая культура») на тему:

«Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

                                                        Воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

                                                                              МБДОУ«Детский сад № 11

                                                                              г. Калининска Саратовской  

                                                                              области»

Исакина Татьяна Владимировна

Дата проведения :    06 декабря 2012 года.

Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

 Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,

   направленные на профилактику осанки.

- закреплять приемы самомассажа;

 - упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

 - учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их  

    красоте

Развивающие:

-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:

- воспитывать бережное отношение к природе

     

Методы

-Объяснительно- репродуктивный;

-метод творческих заданий;

-наглядный метод;

-вербальный ( словесный)

Приемы

-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

-способ организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа о лесе, об осени, рисование листьев, картинок про осень, чтение стихов, рассказов об осени.

Здоровьесберегающие технологии

-Приемы самомассажа,

-дыхательная гимнастика,

-коррегирующие упражнения для осанки,

-релаксация.

Оформление зала

- домик старичка- Лесовичка,

- осенние листья,

- макеты деревьев,

- игрушки диких животных

-пенечки

-еловые шишки

Оборудование

-по два листочка на каждого ребенка,

-2 гимнастических скамейки,

-обручи – 8 шт.

-2 дуги

Аппаратное и программное обеспечение

-Аппаратное  и программное обеспечение

-аппаратное обеспечение: музыкальный центр

-аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года»Октябрь.

-аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро»

-Интеграция образовательных областей: 

Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.

Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

                         Непосредственно образовательная деятельность  

Организационный момент.

Воспитатель: - Осень!

                          Лес, точно терем расписной

                          Лиловый, золотой, багряный.

                          Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной

-Ребята, вы любите осень? ( ответы детей)

-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? ( ответы)

-Хотите отправиться в такой лес? (ответы)

-Мы с вами поедем не просто в лес, а отправимся в путешествие в гости к старику Лесовичку, который с нетерпением ждет нас к себе в гости.

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А  перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

1ч. Вводная

Воспитатель: Так, давайте все садимся,

                        Поудобней примостимся,

                        За массаж вы принимайтесь,

                        Попрошу все постарайтесь.

( звучит музыка, аудиозапись)...

1. Самомассаж:

 а) растирание  ладоней ;

 б) кистей рук

 в) шеи

 г) плеч рук

 д) коленей

 е) ступней ног

 Воспитатель: Вот  мы и размялись.

Дружно вместе поднимайтесь

Смело в путь вы отправляйтесь.

Воспитатель: За Ксеней по залу- шагом марш.

-

Слова к упражнениям

Упражнения

-Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом

-Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать

-Меж деревьев мы шагали

Вдруг полянку увидали

Сами только бы вы знали-

Как мы быстро зашагали


-  Ищем мы листочки,

Чтоб сплести веночки

 - обычная ходьба


-Ходьба с высоким подниманием ног


-Ходьба «Змейкой»


-Ходьба в быстром темпе, переходящая на легкий бег на носках,

обычная ходьба

-Ходьба врассыпную по залу, ходьба полуприсядью.

Вот букет из листьев

Вскоре мы собрали

-  И ковер огромный на лугу соткали

-Ходьба друг за другом


-Построение в круг, дети берут в руки по 2 листочка


II ч Основная

Воспитатель: Молодцы!

                       _ А теперь, покажите, какие красивые листочки вы собрали

Воспитатель: А теперь все постарайтесь, Упражнение с листочками выполняйте.

Общеразвивающие упражнения (с листочками)

1. И.п. О.с.1- Листочки в руках внизу , 2 -с листочками вперед , 3 – в стороны, 4 – И.П.

2. И.п. Стойка – ноги на ширине плеч, листочки в руках у груди;

1- поворот вправо, правую руку в сторону, 2- и. п.;  3- поворот влево, 4- в и.п.

3.И.п. О.с. Листочки в руках внизу. 1- правую ногу отставить назад на носок, 2- руки с листочками вверх, 3-4- в и.п. Тоже левой ногой.

4. И.п. Стойка, ноги на ширине плеч, листочки в руках внизу 1 – руки в стороны, 2- наклон к правой( левой) ноге, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. ( 6-8 р)

5.И.п. О.с. Листочки в руках внизу, 1-2 – присесть, руки с листочками вынести вперед, 3-4 и.п. ( 6-8 р)

6.И.п. О.с. Листочки в руках на поясе. На счет 1 – 8 прыжки  на двух ногах, на счет 1- 8 ходьба на месте.

Заключительная ходьба друг за другом ( собираю листочки)

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим.


Дыхательные упражнения

«Подыши одной ноздрей» ( 4 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути.

А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику  старичка Лесовичка.( расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания)

-Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику ( ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом ( подлезание под дугой на четвереньках)

                                   ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2.Прыжки  из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.

3. Подлезание под дугу на четвереньках (3р)

  (Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная  полянка, давайте с вами поиграем в игру «Хитрая лиса» ( 3р )

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.

Ребята, посмотрите,  вот мы наконец-то и добрались до  домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются)

(звучит запись,  и мы слышим голос старичка-Лесовичка).

III ч. Заключительная

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку

( звучит музыка..)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.


Заключительная ходьба по залу  в колонне по одному.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

( Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей)

Воспитатель:  итог.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....


 

Комментарии