Физкультурный досуг на тему «Веселые старты»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Спортивный досуг «Веселые старты»

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование: теннисные ракетки и мячи, воздушные шары, конусы, клюшки, мячи, мешочки с песком, флажки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_dosug.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Веселые старты»

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование: теннисные ракетки и мячи, воздушные шары, конусы, клюшки, мячи, мешочки с песком, флажки.

Ход.

Под торжественную музыку дети входят  и строятся в 2 команды.

Ведущий:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Дорогие дети, сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Ведущий: Итак, все спортсмены заждались.

Начинаем.

Входит Айболит:

Подождите, подождите!

По полям, по лесам, по лугам я бежал.

И только слова я шептал:

детский сад,

детский сад, детский сад.

У вас ангина есть?

Дети: нет

доктор: скарлатина?

Дети: нет

доктор: холерина?

Дети: Нет

доктор: аппендицит?

Дети: нет

доктор: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет.

Доктор: какие здоровые дети.

все веселые, нет болезней никаких

в чем же ваш секрет!

Ведущий: я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Доктор: К соревнованиям допускаются только здоровые спортсмены. Все участники здоровы! Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться.

(муз. гимнастика с ускорением движения)

Доктор: Ну, раз у вас все в порядке. Разрешаю начать соревнования! А я останусь и прослежу за вашим состоянием здоровья!

Ведущий: Итак, внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

1. Эстафета «Не урони»

(Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки теннисные ракетки и положив на них теннисный мяч, по команде воспитателя добегают до конуса и возвращаются к команде, сохраняя равновесие и стараясь мяч не уронить. Передают мяч с ракеткой следующему участнику)

2. Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, лицом друг к другу, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?

Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

3. «Эстафета «Паучок».

(В этой эстафете участвуют сразу по 2 участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно)

4. Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой, змейкой между конусами - "Обводя соперников" - возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

5. Эстафета: «Донеси и передай другому»

(Первый игрок каждой команды кладет на голову мешочек с песком и должен донести его до финиша и обратно, передать другому игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сможет донести мешочек ни разу его не уронив)

6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»

(Первый игрок посылает мяч над головами игроков назад. Последний игрок каждой команды, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт с ним в начале колонны и передает мяч над головами игроков. Теперь уже последний игрок в команде, получив в свои руки мяч посылает его над головами игроков назад и т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее).

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас подсчитаем у кого больше всего флажков та команда и победила (подсчёт флажков)

Доктор:  Хочется сказать:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

Ведущий:  Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!