Занятие в старшей группе "Зачем носик малышам?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие в старшей группе "Зачем носик малышам?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nosik_malysham.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАЧЕМ НОСИК МАЛЫШАМ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Пособия: духи, чеснок, красный и синий шарики, ребристая доска, верёвка, 2 скамейки, 2 маленьких мешочка.

Ход занятия

Педагог. Для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.

Педагог. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил?» - это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли в лёгкие попадает тёплым и чистым. Попробуйте определить, в каком мешочке духи, в каком чеснок.

Педагог предлагает детям по запаху определить, где он спрятал флакончик духов, а где – дольку чеснока.

Педагог. Что произойдёт, если вы будете дышать ртом?

Дети. Можно простудиться и заболеть.

Педагог. А если вы всё – таки простудились? Что нужно делать?

Дети. Нужно обратиться к врачу и делать всё, что он скажет.

Педагог. Сегодня мы будем учиться с вами правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете вдох, синий – выдох. Педагог быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 1 – 2 сделать вдох, на счёт 3 – 4 – 5 – 6 – выдох. Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой.

Дыхательная гимнастика.

  • «Петушки». И. П. – стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку – кА – ре – ку» (выдох).
  • «Насос». И. П. – О. С. 1 – вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох), 3 – вернуться в И. П. – вдох.
  • «Лесоруб». И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох, руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох.
  • «Ёжик сердится». И. П. – сидя на полу, упор руками сзади. 1 – выдох, 2 – прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох.
  • «Каша кипит». И. П. – стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – ш».

Педагог. Стоя на месте, вы дышали правильно, теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняют те же упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по скамейке и по верёвке боком, приставным шагом.

В заключение занятия педагог предлагает детям сесть на коврик, а сам читает стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться

Носик тоже пригодится:

Он найдёт в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий …

Апельсины кто принёс?

Всё узнает этот нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен.

Нос здоровым всем нам нужен.

Если сон к тебе придёт –

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можем пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Литература

 Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Программное содержание.1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»...