Конспект занятия по гимнастике на тему "Знакомство с равновесием «ласточка».
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Шаманова Валерия Владимировна

Тема занятия: выполнение упражнения в равновесии «ласточка». 

Цель: познакомить с равновесием «ласточка».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать способность сохранять равновесие.

Развивающие: способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

Планируемые результаты занятия:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения равновесия; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: развитие волевых качеств.  

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии используемые на занятии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: гимнастические обручи, коврики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shamanova.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по программе «Азбука движения»

Педагога дополнительного образования

Шамановой Валерии Владимировны

Тема занятия: выполнение упражнения в равновесии «ласточка». 

Цель: познакомить с равновесием «ласточка».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать способность сохранять равновесие.

Развивающие: способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

Планируемые результаты занятия:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения равновесия; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: развитие волевых качеств.   

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии используемые на занятии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: гимнастические обручи, коврики.

План занятия:

Этап урока

Регламент (мин.)

1.

Организационный момент

2

Подготовительный (разогревающий)

20

Перерыв

3

Основная часть

(изучение нового материала)

15

Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения)

10

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

10

Итого

60

Структура и ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент.

*Построение в шеренгу и приветствие, перекличка.

*Игра «Запомни свое место». Проводим 3 раза.

Игра проводится под музыкальное сопровождение (музыка подбирается в соответствии с возрастом учащихся).

Цель игры: актуализация внимания и разминка.

*Построение в шеренгу и приветствие.

*Дети запоминают те места, где они стояли в шеренге. Далее, по команде педагога дети разбегаются по спортивному залу (могут танцевать, кружиться, бегать) и так же по команде возвращаются на свои места.

2

Подготовительный (разогревающий)

Общая физическая подготовка:

Аэробная нагрузка. 

-Различные виды бега (легкий бег, бег спиной вперед, приставной, бег с элементами на координацию, бег с ускорением), быстрый шаг.

-Далее выполняются упражнения на восстановление дыхания. Активно используется визуализация «Представляем, что мы с вами шарики. Делаем вдох-надуваемся и выдох-спускаемся).

Анаэробная нагрузка.

*Работа с использованием шведской стенки. *Упражнения на ковре:

- «каракатица»

- «тачка»

- «мячик»

- «колбаска»

*Работа над развитием стоп

Выполнение заданий педагога.

- руки через стороны, выполняем вдох и выдох через рот.

-вис на перекладине.

-вис на перекладине с подъёмом согнутых ног к груди.

- самомассаж стопы

- укрепление голеностопа

- сед на подъемах

20

Перерыв

Соблюдение питьевого режима

Дети приносят с собой на занятие воду без газа. Пьем понемногу не большими глотками.

3

Основная часть

(изучение нового материала)

Поэтапный показ учителя равновесия «ласточка»:

- исходное положение

руки в стороны, ноги по 6 позиции.

- отведение одной ноги назад с опорой на носок.

- сохраняя равновесие на опорной ноге и прогиб в поясничном отделе позвоночника, выполняем подъем второй ноги в положение «параллельно полу».

- удержать равновесие с сохранением формы

- выйти из равновесия в исходное положение.

Дети садятся на скамейку и внимательно смотрят на технику выполнения.

Выполняется равновесие сначала у шведской стенки, затем на середине ковра. Групповая и индивидуальная работа.

15

Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения)

После выполнения задания, спрашиваем у учащихся, как правильно выполнять упражнение. Что важно сделать при выполнении упражнения и др.

Поэтапное выполнение равновесия «ласточка».

10

Подведение итогов и рефлексия, домашнее задание

Отмечаем старания учащихся на занятии. Вспоминаем, что нового узнали на занятии. Задаем на дом тренировку изученного на занятии.

Напоминаем учащимся ТБ (ждем родителей в раздевалке, по коридору отдела спорта не бегаем). Прощаемся.

10

Итого:

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.

Конспект занятия  ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет: «Прогулка в лесу»...

Конспект занятия «Веселая гимнастика» для детей младшего возраста

Конспект занятия «Веселая гимнастика»Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Использовать как физкультминутки....

Конспект занятия «Веселая гимнастика» для детей младшего возраста

Конспект занятия «Веселая гимнастика»Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Использовать как физкультминутки....

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...