Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Рейз Валентина Александровна

Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_komanda_-_odna_tsel.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре Рейз Валентина Александровна

МБДОУ «Детский сад №5» г. Усолье - Сибирское

Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста.

Одна команда - одна цель

Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста.

Игра-квест «Одна команда - одна цель» состоит из 5 этапов. При прохождении их на станциях дети участвуют в выполнении двух заданий - основного и задания-подсказки, которое определяет следующую станцию. Этап считается успешно пройденным, если участники игры правильно определили станцию и выполнили на ней задание.

Задачи

  • развивать познавательный интерес в области физической культуры;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координационную способность, волю, целеустремленность, самоконтроль;
  • формировать умение работать в команде;
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.


Ход игры-квеста

Команды строятся в спортивном зале. Им сообщают название квеста и девиз дня: 

И смекалка нужна,
И закалка важна!
Спортом занимайся,
Успеха добивайся!

Затем детей знакомят с правилами игры. Команды выбирают капитана и придумывают название. Тренер выдает каждой команде дневник для отметки прохождения станций и записи штрафных баллов. Команды отправляются на указанные в дневниках станции.

Станция «Найди пару»

Основное задание. Соедини в пару. Инвентарь: самокат, 5 степ-платформ, карточки с заданием. Материал: фломастер, две карточки формата А4 с картинками. На одной карточке представлены спортивные мячи и площадки для разных видов спорта, на другой – спортсмены и названия физических качеств человека.

От линии старта первый участник выполняет движение на самокате «змейкой» между степ-платформами до карточек с заданием «Соедини в пару». Выбрав карточку, нужно фломастером соединить одной линией 2-е картинки в пару по смыслу. Выполнив его, обратно игрок возвращается по прямой и передает самокат следующему участнику.

За каждый неправильный ответ – 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Тайное письмо. Материал: белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой.

Чтобы узнать следующую станцию, дети должны догадаться, что написано на бумаге. Для этого им нужно при помощи красок и кистей «проявить» сделанную заранее свечой надпись и разгадать зашифрованные слова полоса препятствий.

Станция «Полоса препятствий»

Основное задание. Пройди полосу препятствий. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, шведская стенка, 6 степ-платформ, фишки, скакалки. Материал: мольберт, разноцветные мелки, карточки с названиями частей тела.

На этой станции нужно проползти по скамейкам на животе; переступить с одной шведской стенки на другую, не опускаясь на пол; перепрыгнуть степ-платформы; проползти под натянутыми между фишками скакалками. Пройдя полосу препятствий, участник игры выбирает карточку, читает слово, рисует на мольберте названную часть тела и возвращается к команде. Судья на станции предупреждает команду, что в результате рисования должен получиться цельный образ, поэтому каждый участник продолжает рисунок предыдущего. Пока один ребёнок рисует, следующий уже приступает к прохождению полосы препятствий. В итоге дети должны угадать, что рисовали спортсмена. За одно нарушение при преодолении препятствий - 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Собери картинку. Материал: разрезанная картинка с названием станции.

Чтобы узнать следующую станцию, команде нужно собрать картинку из частей. Выполнив задание, дети узнают название следующей станции - ребусы.

Станция «Ребусы»

Основное задание. Разгадай ребус. Материал: 5 карточек с ребусами на тему «Спорт», фломастеры, чистые листы для записей, секундомер.

Команда должна разгадать все ребусы за 8 минут. Судья на станции засекает время. Неразгаданный или разгаданный не до конца ребус – 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Болото. Инвентарь: мат, канат, карточки с буквами по числу членов команды.

Узнать следующую станцию можно, составив слово из отдельных букв на карточках. Каждый участник квеста получает одну карточку, только перелетев над «болотом» с помощью каната. Собрав все буквы, команда составляет из них слово загадулька.

Станция «Загадулька»

Основное задание. Отгадай загадку. Инвентарь: зеркало, карточки, на которых в зеркальном отображении написано по одной строчке из загадки.

Команде нужно разгадать загадку. Для этого с помощью зеркала следует прочитать слова на каждой карточке и составить из них загадку:

Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Самых лучших награждают (медаль).

Команда, не справившаяся с заданием, получает 1 штрафной бал.

Задание-подсказка. Посчитай-ка. Инвентарь: 20 стульев, 18 гантелей, 22 ступеньки; 3 карточки с названиями станций и числом: Паутина 22, Ребусы 19, Найди пару 17.

Команда получает три карточки, на каждой из них число и название станции. Чтобы узнать, какая станция следующая, нужно сосчитать стулья, гантели, ступеньки и выбрать карточку с числом, которое правильно обозначает количество стульев, гантелей или количество ступенек. Только на карточке со словом «Паутина» указано число, которое обозначает количество ступенек. Паутина - название следующей станции.

Станция «Паутина»

Основное задание. Проберись через паутину. Инвентарь: шведская стенка, скамейка, резинка.

Членам команды нужно по очереди пробраться через «паутину» из резинки, не задев ее. При задевании резинки участник получает 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Горячо-холодно. Инвентарь: мячик с надписью.

Команда, взявшись за руки, ходит по залу в поисках мяча. Судья на станции дает подсказки по принципу игры «горячо-холодно». С помощью подсказок игроки должны отыскать спрятанный в зале мяч, на котором указана следующая станция.

Игра-квест построена так, что каждая команда возвращается на свою первую станцию. Там она получает 2 карточки с загадками, разгадав которые, узнаёт о месте общего сбора. Когда все команды собираются в указанном месте, тренер подводит итоги игры, вручает призы всем участникам и дает напутствие командам:

Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми дошкольного возраста свойств и отношений предметов"

Введение "Ребенок не созревает сначала и затем воспитываетсяи обучается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. само созревание и развитие ребенка в ходе обученияи воспитания не только проя...

«Формирование информационной среды в целях повышения уровня воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

1. Актуальность ИР Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли...

Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...

Использование ИКТ в сказкотерапии при работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР с целью формирования у них познавательного интереса и любознательности

Речь пойдет о преимуществах средств ИКТ перед традиционными формами обучения в развитии любознательно-познавательной деятельности детей с ЗПР....

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...