«Формирование информационной среды в целях повышения уровня воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
проект по теме

1. Актуальность ИР

Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли свое место в профессиональной и личной жизни человека, независимо от его социального статуса.

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что использование информационно-коммуникативных технологий качественно позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях, как показывает практика, пока еще редко используют в своей работе современные технологии. Компьютер, мультимедийные системы могут стать мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей,  детей не только при обучении в школе, но и в детском саду.

Конечно, никакая самая совершенная техника не в состоянии заменить живое человеческое общение, но использование современных технических средств может обогатить и разнообразить педагогический процесс, внеся в него новизну. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это существенно облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности, а также при грамотном и творческом подходе можно добиться хороших результатов – процесс воспитания и обучения  будет интересен и взрослым, и даже самым маленьким воспитанникам.

Наши дети уже с самого раннего детства умеют пользоваться всеми благами технического прогресса – сотовым телефоном, компьютером, и мы, взрослые, просто не имеем права отставать от них, а должны идти в ногу со временем и прекрасно ориентироваться в информационном пространстве. Совершенно очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, имеет доступ в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, актуальной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Возможности информационно-коммуникативных технологий многообразны – от технического обеспечения педагогического процесса (создание презентаций, оформление конспектов, сценариев, составление программ обучения) до мультимедийных занятий, которые проводятся на основе компьютерных развивающих программ по всем направлениям развития детей.

Организовывая работу с педагогическим коллективом по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду дошкольных учреждений, мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, что приводит к снижению их методической работы.

Анализ данной ситуации позволил выявить некоторые противоречия:

·        актуальность использования ИКТ в образовательной деятельности и неподготовленность к этому педагогов;

·        возрастающие требования к уровню профессиональной деятельности педагога и несоответствие квалификационным требованиям, касающимся компьютерной грамотности;

·        потребность в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и нехватка профессиональных курсов повышения квалификации в данном направлении;

·        существующие курсы повышения квалификации направлены на формирование преимущественно компьютерной грамотности, а на деле возникает необходимость организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на активное применение  ИКТ в практической деятельности.

1.   Цель и задачи ИР

Цель – повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов через активное внедрение в методическую работу и образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

·                разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

·                создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

·                систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

·                разработка технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

·                расширение использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе;

3.Ожидаемые результаты

Результаты освоения педагогами ИКТ можно увидеть на различных конкурсах, выставках, а также использовании ИКТ в дальнейшей методической работе.

Таким образом, даже на первом этапе реализации программы информатизации образовательного пространства в ДОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов, внести новизну в систему воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

 «Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

«Формирование информационной среды в целях повышения уровня

воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:  с 03.02. по 05.03.2014года

        Выполнил (а):Марухина Ирина Николаевна

         И.о. руководителя СП ГБОУ СОШ № 9

                                                              (детский сад № 23 «Улыбка»)

2014г.


Оглавление

I. Вводная часть

1. Актуальность ИР

2. Цель и задачи ИР                                                                  

3. Ожидаемые результаты                                            

II. Основная часть                                                                                    

1. Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели)                                                                                          

2. Описание изменений в образовательном процессе:

2.1. Содержательно-технологический блок                                                          

2.2. Контрольно-оценочный блок                                                                          

3. Ресурсный блок (условия)                                                                                  

III. Заключение

  1. Выводы по ИР                                                                                              

IV. Информационные источники (использованные источники, рекомендованные источники: нормативно-правовые, основные, дополнительные)

I. Вводная часть

1. Актуальность ИР

Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли свое место в профессиональной и личной жизни человека, независимо от его социального статуса.

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что использование информационно-коммуникативных технологий качественно позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях, как показывает практика, пока еще редко используют в своей работе современные технологии. Компьютер, мультимедийные системы могут стать мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей,  детей не только при обучении в школе, но и в детском саду.

Конечно, никакая самая совершенная техника не в состоянии заменить живое человеческое общение, но использование современных технических средств может обогатить и разнообразить педагогический процесс, внеся в него новизну. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это существенно облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности, а также при грамотном и творческом подходе можно добиться хороших результатов – процесс воспитания и обучения  будет интересен и взрослым, и даже самым маленьким воспитанникам.

Наши дети уже с самого раннего детства умеют пользоваться всеми благами технического прогресса – сотовым телефоном, компьютером, и мы, взрослые, просто не имеем права отставать от них, а должны идти в ногу со временем и прекрасно ориентироваться в информационном пространстве. Совершенно очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, имеет доступ в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, актуальной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Возможности информационно-коммуникативных технологий многообразны – от технического обеспечения педагогического процесса (создание презентаций, оформление конспектов, сценариев, составление программ обучения) до мультимедийных занятий, которые проводятся на основе компьютерных развивающих программ по всем направлениям развития детей.

Организовывая работу с педагогическим коллективом по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду дошкольных учреждений, мы столкнулись с проблемой педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, что приводит к снижению их методической работы.

Анализ данной ситуации позволил выявить некоторые противоречия:

  • актуальность использования ИКТ в образовательной деятельности и неподготовленность к этому педагогов;
  • возрастающие требования к уровню профессиональной деятельности педагога и несоответствие квалификационным требованиям, касающимся компьютерной грамотности;
  • потребность в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и нехватка профессиональных курсов повышения квалификации в данном направлении;
  • существующие курсы повышения квалификации направлены на формирование преимущественно компьютерной грамотности, а на деле возникает необходимость организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на активное применение  ИКТ в практической деятельности.
  1. Цель и задачи ИР

Цель – повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов через активное внедрение в методическую работу и образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

  • разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;
  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе;

3.Ожидаемые результаты

Результаты освоения педагогами ИКТ можно увидеть на различных конкурсах, выставках, а также использовании ИКТ в дальнейшей методической работе.

Таким образом, даже на первом этапе реализации программы информатизации образовательного пространства в ДОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов, внести новизну в систему воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

II. Основная часть

1. Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели)

В арсенале методиста много разнообразных форм работы с педагогическим составом – это и мастер-классы, и семинары, и педсоветы, и консультации. Для работы и сотрудничества в данном направлении мы выбрали наиболее эффективные формы работы. Это были тематические и обучающие семинары, направленные на изучение теоретической стороны вопроса использования ИКТ в работе педагога, а также мастер-классы, которые на практике продемонстрировали возможности компьютерных технологий.

Не менее эффективной формой работы оказалась работа педагогов в паре – педагог, опытный пользователь ПК, непосредственно помогает педагогу, не имеющему навыков работы на компьютере, приобрести практические навыки и по ходу занятия отвечает на вопросы, сопровождая их показом.

Особенностью работы с информационно-коммуникативными технологиями является то, что прогресс не стоит на месте, и пока педагоги осваивают одни технические возможности, в свет выходят более новые, усовершенствованные технологии, поэтому процесс информатизации и повышение компьютерной компетентности педагогов нельзя ограничивать во времени. Таким образом, повышение квалификации педагогов в данном направлении должно быть систематичным и постоянно действующим.

Еще одна особенность использования информационно-коммуникативных технологий – это тесное переплетение теории и практики. Без практических навыков и постоянного их использования в работе, знание теории абсолютно бесполезно. Это необходимо учитывать при работе с педагогами и настраивать их на такую работу, которая не будет ограничиваться созданием одной презентации, а будет постоянно совершенствоваться.

2.Описание изменений в образовательном процессе:

2.1.Содержательно-технологический блок

   Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон, DVD плейер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

  • Фотографии;
  • Видеоролики;
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
  • Презентации (электронные книги, электронные выставки);
  • Детские развивающие компьютерные игры;
  • Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

2.2.Контрольно – оценочный блок

Данные материалы:

  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
  • непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • Создание дидактических игр.
  • Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  • Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей. Существуют следующие виды презентаций:
  • Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
  • Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
  • Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
  • Для сопровождения концерта
  • Для проведения родительских собраний

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

5. Рост объема информации;

6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

7. Оперативное получение информации;

8. Расширение информационных потоков;

9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

3.Ресурсный блок (условия)

Нормативно-правовые: 

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

Научно-методические: 

  • функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;
  • разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
  • Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Кадровые: 

  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
  • привлечение необходимых специалистов извне;
  • создание творческих групп;

Информационные: 

  • формирование банка данных по реализации проекта;
  • мониторинговые мероприятия;
  • организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические: 

  • Финансовые: приобретение технических и дидактических средств обучения;
  • оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
  • смета расходов ДОУ;
  • спонсорская и благотворительная помощь;
  • предпринимательская деятельность ДОУ.

III. Заключение

  1. Выводы по ИР  

Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность  внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.                                                                                       

IV. Информационные источники (использованные источники, рекомендованные источники: нормативно-правовые, основные, дополнительные)

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

2.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

4.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

5.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

6. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.

8. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.

 Нормативные документы

     Закон РФ об образовании

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.
  2. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  (Приказ № 2151  Министерства образования и науки  Российской федерации от 20 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте: Регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011)
  3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
  4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

         7.Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 42-од от 06.02.2014 года «Об обеспечении введения ФГОС дошкольного образования в Самарской области.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ
  2. http://samregion.edu.ru  - cайт Министерства образования и науки Самарской области

3.http://www.udou.ru/ - Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

4.http://www.detstvo-press.ru/magazine.php - Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

5.http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

6.http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего" 

7.http://doshkolnik.ru/ - Журнал "Воспитатель ДОУ"

8.http://www.menobr.ru/products/7/-  Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

9.http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

10.http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

11.http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. 

12. Дошкольное образование 

http://festival.1september.ru/ -  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Дополнительные источники

  1. Лапшин В. М. Социальное партнерство как один из аспектов модернизации регионального и муниципального образования // Образование и общество. – 2003. – № 6(23). – С. 17-19.
  2. Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. – М. : Про-Пресс, 2009. – 56 с. – (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).

3.Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы/Б. С. Гершунский. - М., 1987.

4.Дошкольник и компьютер: медико - гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А.Бирюкович и др. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2004.

5.Каралашвили, Е . Упражнения для дошкольников, начинающих обучение на компьютере / Е. Каралашвили //Дошкольное воспитание. - 1994. - №5

6.Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр/ Н. А. Коробейников// Детский сад и семья. - 2002. - № 5.

7.Леонова, Л. А. Как подготовить ребенка к обшению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Маркова. - М.: Изд. Центр «Вентана_ Граф». - 2004.

8.Новоселова, С. Л. Компьютеры в подготовительной к школе группе / С.Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримов //Дошкольное воспитание. - 1989. - №10.

9.Новоселова, С. Л. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Приемлима ли она? / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, И. Ю. Пашелите //Дошкольное воспитание. - 1989. - №9.

10.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4.

11.Тарловская, Н. Ф. Игры на компьютерах / Н. Ф. Тарловская // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование информационной среды в целях повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ« извлечение Учитель-логопед Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Слайд 3

Работа с электронными таблицами Компьютерная программа позволяющая производить вычисления. Строить графики, диаграммы. Лист Microsoft Excel

Слайд 4

Адрес нашего структурного подразделения ГБОУ СОШ № 9 (д\с № 23 «Улыбка») detsad_chap@samtel.ru

Слайд 5

FireFox - мазила фаер фокс в виде Земли. Opera – красная буковка О Safari – в виде компаса у Эпола е-интернет эксплоуэр компания Майкрософт как поставщики Виндоус Гугл Хром – Гугл поисковики, голосовой поисковик. Яндекс, Рамблер, Андройд – операционная система телефонная, на ней работают Эпполовские Айфоны, аподы, айпады

Слайд 6

Мультимедийное оборудование Мультимедиа-проекторы

Слайд 7

Интерактивные электронные доски

Слайд 8

Слайд-проекторы Эпископы Оверхед-проекторы Видеостены

Слайд 9

Педагог-психолог Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы .

Слайд 10

Инструктор по физической культуре Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Слайд 11

Музыкальный руководитель Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Слайд 12

Воспитатель (включая старшего) Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Слайд 13

Ключевые направления процесса информатизации Организационное: Модернизация методической службы; Совершенствование Материально технической базы; Создание определенной информационной среды Педагогическое : Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ Внедрение ИКТ в образовательное пространство;

Слайд 14

Направления деятельности педагога по использованию ИКТ Документация Воспитательно - образовательный процесс Повышение квалификации методическая работа

Слайд 15

Документация Планы –календарные и перспективные Родительский уголок Портфолио Диагностика Аттестация

Слайд 16

Воспитательно - образовательный процесс В непосредственно образовательной деятельности Реализация проектов, совместная развивающая деятельность педагога и детей Создание развивающей среды(игры, пособия, материалы)

Слайд 17

Повышение квалификации методическая работа Аттестация Представление опыта в работе МО города Подготовка материала для методических мероприятий ДОУ и города Использование интернет –ресурсов Участие в интернет –конкурсах и проектах

Слайд 18

Направления использования информационно – коммуникационных технологий педагогами ДОУ Создание электронной базы данных, картотеки Дистанционное обучение Создание учебных фильмов Подготовка конкурсных материалов Пополнение и преобразование развивающей среды Работа с семьями воспитанников Подготовка и проведение методических мероприятий Создание пособий и дидактических материалов Мультимедийные презентации опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

В данной статье описан опыт по приминению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Доклад на педагогический совет ДОУ Тема "Постановка триединой дидактической цели на образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Воспитание, обучение и развитие ребёнка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в ДОУ являются: игра и связанные с нею формы активности, НОД, п...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...