«Спортивные различения »
план-конспект занятия по физкультуре

Зm

Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы...»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. 

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

4. Кегли;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

 

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

 

 

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

 

 Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Игра «Невесомость»

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

 

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.



Предварительный просмотр:

                                                    Сценарий спортивного развлечения на 9 мая

«Наследники победы»

(подготовительная группа)

Задачи:

- закрепить представление о празднике День Победы, героях Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к ветеранам.

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

-развивать игровую деятельность детей, стремление играть в команде, формировать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, партнерские качества, нормы общепринятого общения

Оборудование: праздничные украшения(шары, флажки, георгиевские ленточки и т.д), атрибуты для конкурсов.

                                                           ***

Ведущий

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел!

Слышим мы звучанье песен,

Праздник в город наш пришел!

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днем Победы называют

Люди все по всей Земле.

Родитель

Ветерок весенний веет,

Нежно липы зеленеют.

Дети

Это День Победы!

Родитель

И цветы несут ребята

Неизвестному Солдату.

Дети

Это День Победы!

Родитель

Музыка везде играет,

Ветеранов поздравляют.

Дети

Это День Победы!

Ребенок

День победы праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

ребенок

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат.

(Дети и родители исполняют песню)

Ведущий

Ребята, сегодня мы отмечаем светлый праздник – День Победы.

Много лет назад закончилась страшная война с немецкими захватчиками, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

        В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в этой жестокой битве.

        Нелегко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения.

        Люди с утра и до утра, день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, оружие, копали окопы.

        Даже дети старались помочь взрослым в этой войне. Кто–то помогал разведчикам, а кто-то стоял у станка.

Послушайте стихотворение о маленьком герое.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!»

Ребенок

Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.


Ведущий

«Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. Голод, холод, зной, грохочут взрывы, свистят пули, не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели бой и умирали за свою Родину. Среди них не только солдаты. Но и женщины и дети, которые погибли от рук фашистов.
Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.

Обьявляется  минута молчания.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали…

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

        Ребята, я вас приглашаю принять участие в наших спортивных эстафетах посвященных Великой Победе над фашисткой германией. Справа от меня - команда «Огонек», слева – команда « Звездочка». Мы всегда гордимся нашими военными, солдатами, офицерами, генералами и маршалами. А каким должен быть настоящий солдат? Об этом мы спросим у команд и зрителей. Дети поочередно отвечают.

Как сказали ребята солдат должен быть метким и наш первый конкурс

 «Снайперы»

Участвуют две команды по пять человек в каждой. Команды располагаются в колонны по одному перед каждой командой стоит пустая корзина. По команде «Огонь!» участник, стоящий первым берет мяч и бросает в корзину, кинув встает в конец колонны, тоже выполняют другие участники. Побеждает команда забросившая большее количество мячей.

Молодцы команды хорошо справились с заданием. Солдата на войне не раз выручала смекалка и находчивость. Проводится игра для команд

« Угадай словечко»

Тот герой, кто за Родину …(горой)

Жить - Родине …(служить)

Где смелость – там и …(победа)

Смелого враг …(не возьмет)

Смелый боец – в бою…(молодец)

Чем крепче дружба, тем легче …(служба)

Если армия сильна -… ( непобедима и страна)

Молодцы! Наше следующее задание

«Минное поле»

По сигналу первый участник обегает змейкой конусы, пробегает по мешочкам стараясь не наступить на землю обратно возвращается без задания.

Следующий конкурс

«Доставь патроны»

Дети встают шеренгой между обручами, расстояние между обручами 3-4м в одном обруче лежит семь мячей, дети по сигналу должны передавая мячи друг другу переложить обручи в другой обруч ( нельзя что б у одного ребенка было два мяча в руке)

«Загадки»

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куцда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ   (подводная лодка)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном…. (коробле)

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный….(летчик)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…. (войны)

« Водрузи знамя»

Дети стоят в колонне по одному у первого ребенка в руках флажок. По команде он бежит пробегает под дугой, назад возвращается без задания передает флажок другому и так до последнего игрока, последний выполняет все тоже и устанавливает флажок на подставку назад возвращается без флажка.

Ведущий

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справелись на отлично, подошел к концу наш праздник, победили знания, дружба, сноровка наших участников.

Ребенок

«Нет» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады

Когда исчезнет на земле

Все пули и снаряды.

Все поднимаются на ноги.

Ведущий

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Дети: (все вместе)

Никогда! Никогда! Никогда!



Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник Айболит  играть к нам спешит (для детей 4-7 лет)

Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день.
Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту.
Задачи: упражнять детей в беге; развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку; желание играть в команде и выигрывать; создание атмосферы радостного настроения; воспитывать дружелюбие.
Инвентарь: костюм Айболита; обручи (2), флажки по количеству детей, эстафетные палочки (2), кастрюли (2), овощи по количеству детей,, канат, кольцо (2).
Персонаж (взрослый). Айболит.

Ход мероприятия

Площадка подготовлена к началу праздника: отмечены старт и финиш, поставлены ориентиры, подготовлены все необходимые атрибуты. Детей разделить на две команды «Обруч» и «Мяч». Каждая команда имеет свою спортивную эмблему и атрибуты (мячи и обручи). Ребята выходят на площадку под спортивный марш.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, сегодня на многих спортивных площадках отмечают День Физкультурника! И мы сегодня тоже отметим своими спортивными достижениями!
Ведущий.
Прежде чем соревноваться.
Мы скорей должны размяться.
Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое».
Приветствие команд. Представление и приветствие жюри.
Сегодня у нас будут соревноваться команды «Обруч» и «Мяч».
Ведущий. Спортивные состязания состоят из эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила.
- Внимательно слушать предложенное задание.
- Не начинать задание, если участник стоящий впереди, не закончил его.
- Выполнять все задания правильно и быстро.
- Быть задорным, веселым и радостным на протяжении всего развлечения.
Вы принимаете эти правила?
Дети. Да.

Реклама 16

Эстафета «Чья команда быстрее построиться». Команды стоят шеренгой. По сигналу «Врассыпную!», дети разбегаются по площадке. По сигналу «Стройся!» выстраиваются на свои места.

Эстафета «Выложи солнышко». Каждому игроку команды выдаётся флажок, напротив каждой команды в 20 м лежит обруч. По сигналу ребёнок бежит к обручу, кладёт возле него флажок и передаёт эстафету следующему. Задание выполняет следующий участник команды.

Эстафета «Передай кольцо». Участвуют все члены команд. По команде добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать кольцо. Задание выполняет следующий участник команды.
(Выступление группы поддержки (выступают юные гимнасты)).
Эстафета «Раз, два, три». Напротив, каждой команды в (20 м) от стартовой линии лежит обруч. У первых игроков в руках эстафетная палочка. По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, три раза стучат палочкой по асфальту и говорят: (раз, два, три) и бегут обратно. Передают эстафетную палочку следующему игроку, становятся в конец колонны. Задание выполняет следующий участник команды.
Выезжает на велосипеде Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята, слышал, что вы отмечаете сегодня праздник спорта и здоровья. Я не удержался и приехал к вам на праздник. И хочу поиграть с вами.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Айболит читает слова, дети отвечают.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в сад?
Кто приученный к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас мечтает стать чемпионом?
Айболит. Молодцы, ребята, а сейчас продолжим соревнования.
Эстафета «Свари суп». Напротив, команд в 20 м лежат обручи, в центре обруча овощи. По сигналу первые игроки бегут, берут по овощу и возвращаются, кладут овощ в кастрюлю. Задание выполняет следующий участник команды.

Конкурс «Перетягивание каната». Начертить на площадке линию. Она будет центром. Именного этом месте будет располагаться центр каната. Каждая из команд берется каната своей стороны (ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, ведущая нога чуть впереди). По сигналу судьи дети начинают перетягивать канат – каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) на свою сторону.

Ведущий. На этом соревновательная часть нашего праздника подошла к концу. Нам взрослым, ведущим, судьям, болельщикам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя ловкими сильными быстрыми, смелыми. И очень хочется снова встретиться с вами на новых спортивных соревнованиях.
Айболит. А я вам желаю оставаться здоровыми, крепкими и быстрыми! Заниматься физкультурой и спортом! 
Айболит уходит.
А сейчас мы предоставляем слово жюри.
Подводится итог соревнований. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.
Ведущий. До новых, новых, новых встреч!



Предварительный просмотр:

День Здоровья с клоунами ОХ и АХ

развлечение для всех групп детского сада

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий:  Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

 Ритмический танец.

Ведущий : А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …  (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в  воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? ( ответы детей).

Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

                                     Игра «Карлики и великаны»  

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу.    Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)             

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

       От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий:  Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

                  Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

                  А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка»  (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий:       Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки,   расскажите  нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье – таково и житьё

-Зелень на столе – здоровье на сто лет

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей – праздник без музыки.

- В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий:  Мы ничуть не унываем,

                   В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

                                          Игра «Мяч по кругу» (дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох .Ваша витаминка хоть и большая , но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).

Медсестра детского сада: Вот за праздник ваш веселый

                                          Я вас всех благодарю!

                                          И подарок витаминный

                                          На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья  и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий : Праздник завершать пора-

        Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Дети выходят из зала под  музыку «Закаляйся»



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«День здоровья»

Цель:

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход праздника:

Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в спортивном зале).

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Неожиданно появляется Простуда

Простуда: 

Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: 

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: 

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: 

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

А еще, ребята,

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?

Простуда: Конечно, хочу!!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(дети строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному)

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Есть быстро, торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу нужно глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

- Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

- Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

- Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

- Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

4. Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

5. Эстафета «Кенгуру»

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)

2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)

3. П/и «Бездомный заяц»

Вот еще одна загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

  1. Прыжки на скакалке.
  2. Игра «Пролезь под скакалкой»

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Сценарий для старшего дошкольного возраста

Зимние виды спорта с бабой ягой.

Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту.
Задачи: упражнять детей в беге; развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку; желание играть в команде и выигрывать; создание атмосферы радостного настроения; воспитывать дружелюбие.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? А вы любите зиму? За что?

А сегодня я вам предлагаю в зимние спортивные игры.  Какие игры вы знаете?

Ну, а какие же спортивные игры без спортивного инвентаря? Я все подготовила для вас пойдемте скорее играть.

Подходят к веранде группы колокольчик. Но  инвентаря не находят.

Ведущий. куда же пропал весь инвентарь? Я точно помню, положили сюда лыжи, клюшки, санки…. Куда они могли подеваться?

Ведущий.. ребята, смотрите чьи – то следы. Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.

Идут по следам к веранде группы солнышко.

Там сидит снеговик.

Ведущий.. Здравствуй, снеговик, мы шли по следам и они привели нас к тебе, это ты забрал весь наш инвентарь?

Снеговик. Вы что?!!! Ничего я не брал, но я кажется, знаю кто их мог забрать…

Ведущий. Скажи скорее, мы с ребятами хотели  поиграть в зимние спортивные игры.

Снеговик. Я конечно вам скажу, но если вы со мной поиграть

Игра «снеговик»

Снеговик. Спасибо, что поиграли со мной, по веселили меня. А теперь пойдем те  покажу кто может быть  забрал ваш инвентарь

Идут  к веранде группы родничок. Там сидит б. яга.

Снеговик. Б.яга это ты наши вещи забрала? Отдай, мы будем играть с ними.

Б.я ешь, вы какие хитрые. Я тоже хочу играть, а то сижу одна в лесу…..

Снегодник говорит. Давай с нами. Только отдай наши вещи.

Б.я. ох, вы какие хитрые. Отдам, если загадки отгадаете.

1.Загадка про чемпиона

Эстафета «кто быстрее»

Нужно пробежать до корзины взять снежок и вернуться обратно.

2.Загадка про хоккей

Эстафета «хоккей»

Провести шайбу до стойки и обратно

3. Загадка про бобслеен

Эстафета «бобслей»

4. Загадка про фигурное катание.

Игра «фигурное катание»

5. Загадка про биатлон.

Эстафета «биатлон»

6. Загадка про санный спорт

Эстафета «санный  спорт»

Вед. вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Б.я . какие вы молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Повеселили бабушку, устроили мне настоящий праздник. Понравился мне он очень понравился. Больше я без спроса чужие вещи брать.

Вед. мы хотим тебе подарить санки. Катайся со своими  друзьями- кикиморой, кощеем, лешим.

Б.я . я для вас тоже приготовила подарок. Его закапала в снег, а где – не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к забору. Пройти 10 шагов вперед, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 5 шаговю

Дети выполняют задание, выкапывают из снега сюрприз, благодарят б.я. и прощаются с ней.

Празднику конец.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп «Зимушка-зима»

Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер, показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1.  Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

2.   Развивать быстроту двигательной реакции.

3. Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

4.   Достижение положительно-эмоционального настроя.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: санки 2 пары,  лопаты 2 шт.,  шарики по количеству детей, ворота  2шт.,  клюшки 2шт., сундук, валенок, 2 метлы, мячик внутри яйцо.

Ход занятия

Ведущий: Сыплет белый снежок,

                   Все деревья в инее

                   Мы выходим гулять

                   В это утро зимнее.

 Ребята, где же Зимушка – зима? Она должна была сама нас встретить.

Ведущий на дереве замечает письмо от Змея Горыныча, читает его детям.

Ведущий: Ах! Зимушку похитил Змей Горыныч. Надо нам ее спасти. Мы отправимся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, где спрятано яйцо – в нем сила Змея Горыныча. Об этом сундуке знает только Баба-Яга.

Ведущий: Чтобы баба-яга нас услышала надо громко позвать ее!

Выходит Баба – Яга (под музыку.)

Б-Я (охает, говорит скрипучим голосом): Здравствуйте, детишки! Зачем звали? Зачем потревожили? Ох, и нездоровится мне!

Ведущий: Баба-Яга, мы идем спасать Зимушку, ее похитил Змей Горыныч. Нам нужно найти сундук, в котором хранится яйцо с его волшебной силой!

Ведущий: Ты нам поможешь?

Б-Я: Знаю, знаю, касатики, где этот сундук, сами вы его никогда не найдете, а я не могу вам помочь, старая стала, хворая, не дойти мне. Вот, размяться бы чуток!

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с Бабой-Ягой разминку проведем, разогреем косточки!

Разминка: Предлагаю поиграть в старинную забаву, когда ещё не было мячей.

Игра «Валенки»

Дети делятся на несколько команд (чётное число команд) и перебрасывают валенок друг другу. Команды встают друг напротив друга. Игрок метает валенок игроку, стоящему напротив и бежит в конец своей команды. Следующий участник, поймавший валенок, выполняет то же самое, и так все участники, пока начавший игру, вновь не окажется первым. Чья  команда выполнит быстрее?

Б-Я: Ух, хорошо! Ух, здорово! Я, прям, помолодела! Теперь можно с вами отправляться на поиски. Вот, у меня есть метла, да не одна. Сейчас мы с вами полетаем!

Эстафета с метлой.  Дети делятся на 2 команды. По очереди садятся на метлу, оббегают кеглю, стараясь ее не сбить. Баба-Яга болеет за участников, подбадривает, радуется.

Б-Я:  Вот наши метлы и донесли нас до сундука! Вот он (показывает). А чтобы его открыть, нужно приложить силу! А ну-ка, удальцы – молодцы, да красны девицы, давайте-ка с играем, и посмотрим какая команда самая сильная, быстрая.

«ХОККЕИСТЫ»

У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Б-Я: (Баба-Яга открывает сундук, достает набивной мяч). Ой, ребята, а Змей Горыныч, оказался хитрее! Он яйцо в мячик спрятал. Надо его расколдовать! Здесь нужно тепло ваших рук! Давайте поиграем с мячом и согреем его.

Игра «Передай шар».  Дети передают по кругу мячик, ведущие говорят слова:

Ты катись, веселый шарик

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый шарик,

Тот в кругу станцует нам!

После игры Баба-Яга достает из шарика яйцо, разбивает его.

Б-Я:  Нет больше Змея Горыныча, разрушилась его злая сила! Значит и Зимушка скоро к нам придет!

Звучит музыка, выходит Зимушка.

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте гости! Спасибо вам, за то, что освободили меня! Вы смелые и ловкие!

Б-Я: Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте,

Эх, давайте-ка, ребята,

Поиграем вместе!

«ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комом (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку.

Зима: Молодцы, весело играли! А сейчас быстро в саночки садитесь, и поехали, держитесь! Вместе дружно поиграем, в санках друга покатаем!

Проводится эстафета с саночками.

Б-Я: Ой, ребята! Моя метелочка опять, захотела поиграть!

Игра «Метелка волнуется раз».

Дети бегают врассыпную.

Б-Я: Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три,

Снежная фигура на месте замри!

Дети замирают в разных позах, Зима и Баба-Яга выбирают лучшие фигуры.

Зима: Молодцы! Весело играли!

Вместе: а теперь пора прощаться,

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Дети и воспитатели прощаются с персонажами.

Ведущий:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе (Зимушка угощает ароматными пирогами ребят).

***

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!



Предварительный просмотр:

  1. Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста .
  2. «Малые зимние Олимпийские игры».

-В далекие времена, в праздничные дни жители Греции устраивали спортивные состязания – игры. Наиболее знамениты были игры в Олимпии, расположенной в живописной долине Пелопоннеса. Игры проводились раз в четыре года в честь бога Зевса Олимпийского – отсюда и произошло их название.

На время Олимпийских игр прекращались войны в Греции. Десятки тысяч людей съезжались в Олимпию на повозках и верхом, шли пешком, плыли на кораблях. На игры собирались зрители не только из самой Греции, но и из колоний. Вокруг Олимпии вырастал целый город из палаток. Чтобы увидеть состязания, зрители рассаживались на холмах, окружавших долину. Громкими криками они подбадривали соревнующихся атлетов..

Очень скоро Олимпийские игры пройдут в нашем любимом городе Сочи. Спортсмены всех стран примут в них участие. И мы сегодня проведем в честь Олимпиады свои спортивные соревнования – «Малые зимние олимпийские игры».

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор : Кто спортом великой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Всем участникам соревнований желаем удачи, здоровья, солнечного света и побед!

Снеговик выносит символику Олимпийских игр: факел, флаг, олимпионика. Снеговик произносит девиз «Олимпийских игр»: «Быстрее. Выше. Сильнее». Самое важное в Олимпийских играх - не победа, а участие!!!

Представление команд, капитанов команд, девиз каждой команды.

2 команды произносят клятву олимпийцев: «Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Вести честно спортивную борьбу на благо спорта и своей Родине. Мы будем подчиняться законам соревнований!»Клянемся!клянемся!клянемся!»

Представление жюри-судей (родителей). Клятва членов жюри.

Снеговик произносит главные слова: «Малые олимпийские игры в д/с №14 объявляются открытыми!».

Эстафета «Многоборье»:

 - с санками-ватрушками (бег) 

 «Хоккеисты» (забить гол в ворота)

- «Лыжные гонка» (гонка на лыжах) 

-«Биатлон» ( попасть в цель)

Жюри подсчитывает очки. Разминка участников соревнований « Назови зимние олимпийские виды спорта». «Назови вид спорта и спортсмена», «Подбери спортивный инвентарь спортсмену».

Жюри объявляет команду победительницу. Вручение медалей.

Инструктор : «Малые зимние олимпийские игры объявляю закрытыми!».



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для старших и подготовительных групп                                                                                  «Осенние игры с Лесовичком »

Цель: приобщить детей к занятию по физической культуре, развивать двигательные умения и навыки во время соревнований.

Задачи: 

  1. Закреплять представления об осени, ее признаках;  
  2. Развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание;
  3. Воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки;
  4. Создать обстановку праздника, вызвать положительные эмоции.

Необходимые материалы: 2-3 зонта, обручи по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов  и овощей по количеству участников, Листья по кол-ву участников, шишки по кол-ву участников,

Ход мероприятия:

Лесовичок : Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Назовите пожалайста свою команду Первая команда будет называться «», а вторая «».

1 испытание (Овощи и фрукты)

Для этого испытания на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов и овощей.

Лесовичок : Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети: отвечают.

Лесовичок: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов («») и овощей («»)». Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов и овощей. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт или овощ (в зависимости от команды)  и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается.

Ребята, вы поняли, как нужно выполнить задание?

Дети: отвечают.

Лесовичок: Вот и замечательно. На старт, внимание, марш.

Дети выполняют задание. Как только все фрукты окажутся в корзинах детей ведущая даёт команду: «Стоп игра!».

Лесовичок: Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты.

Объявляются победители. На листе оценок выставляется балл.

Лесовичок: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

Лесовичок: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

3 испытание (Лужи)

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Лесовичок: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Лесовичок: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по -настоящим.

Лесовичок: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Лесовичок: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Воспитатель убирает  несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл.

Ребята, а чем мы защищаемся от дождя? Правильно, зонтом! Предлагаю вам пройти следующую эстафету.

4 испытание (Зонтики)

   Конкурс – эстафета «Непогода».    Участники берут в руки зонтик  и бегут дистанцию, обегая ориентир, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Загадка… Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Дети отвечают: «Белка»

Давайте соберем шишки для белки.

5 испытание (Шишки для белочки)

    Игроки  по очереди бегут, раскладывая шишки на «пеньки», возвращаются  к команде, передавая эстафету следующему участнику. Игроки должны аккуратно класть шишку, чтобы она не упала на землю. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

  Лесовичок: Ребята, А что происходит с листьями осенью? Правильно, листопад..

6 испытание («Листопад»)

Участник-«ветерок»  подбегает к  дереву срывает возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. По завершению забега команда бросает листочки вверх – «листопад».)

Лесовичок под водит итоги объявляет победителя .В завершения праздника танец «Мы с тобой друзья»



Предварительный просмотр:

Летнее развлечение по ПДД в ДОУ. Сценарий "Незнайка в гостях у ребят» для средних групп


Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).
Цель:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Действующие лица: Инспектор  и Незнайка.

Ход мероприятия:

Построение детей
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: 
Разрешите представиться! Я инспектор

Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)


8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Инспектор: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части! Игра «Воробушки и автомобили »
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка: (ответ )
Инспектор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Вот это мы сейчас и проверим!
(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.))

Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороги какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик») 
Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: Скажи Незнайка, а где ездят поезда?
Незнайка: Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Инспектор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Незнайка: Неееет! Конечно нет!
Инспектор: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?
Дети: Да!
Инспектор: Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор, Незнайка, воспитатели.(Муз. «паровоз Букашка»)
Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Незнайка: Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)
Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но м к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?
Дети: Да!
Инспектор: А правила дорожного движения будите забывать?
Дети: Нет.
Все: До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Праздник мяча»

Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

2. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, разучивание стихов, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.

Участники: дети старших групп.

Атрибуты и оборудование: Маска мяча, мячи большие по количеству детей, мячи малые по количеству детей, колючие мячи по количеству детей, кольца баскетбольные 2 шт., большой надувной мяч диаметром 60 см.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети под марш проходят круг почета и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор по физкультуре:

Дети, вы любите загадки?

Ответы детей.

Ну тогда отгадайте мою загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Дети отвечают.

Правильно эта загадка про мяч. Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1 ребенок:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2 ребенок:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3 ребенок:

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Инструктор : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. Давайте по картинкам вспомним в каких видах спорта используется мяч.

Инструктор показывает картинки дети называют вид спорта. (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, гольф, художественная гимнастика).

Инструктор: Конечно мы назвали еще не все игры с мячом их огромное множество, когда станете старше вы с ними поближе познакомитесь.

На занятиях мы тоже любим с мячом тренироваться

Предлагаю вам ребята немного поразмяться

Разминка «Игра в мяч» (для детей 4-6 лет).

Ход. Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Приседают с мячом, закрывают глаза.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

Звучит музыка.

Инструктор надевает маску мяча на одного ребенка, герой прыгает по кругу с мячом в руках.

Инструктор:

Мой веселый звонкий мячик,

Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой,

Поиграть хотим с тобой!

Мяч:

Очень рад я видеть вас,

В колонны стройтесь-ка сейчас.

Построение в две колонны.

Инструктор по физкультуре:

Мы немножко отдохнем

Мяч до отметки доведем

и в кольцо броском забьем

Эстафета «Забей мяч в кольцо».

Команды построены в две колонны перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По команде первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем встает в конец колонны, а второй игрок приступает к броску и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Выполняют 2 раза.

Мяч:

Давайте поиграем,

Мячик перебросим, потом его поймаем.

Подвижная игра «Мяч водящему».

На полу проводятся две линии на расстоянии 3 м. одна от другой. За одну из них, в колонну по одному становятся играющие. За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.

Игра повторяется 2 раза.

Инструктор:

Мяч отлично вы бросаете, а вот как в футбол играете.

Перестроение в круг. Большие мячи убирают во время ходьбы по кругу.

Подвижная игра «Вратари».

Дети стоят в круге, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — ногами прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро отбивать мяч ногами обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.

Инструктор :

Вы ребята молодцы, футболисты- удальцы

Отбиваете вы ловко, видно есть у вас сноровка

Предлагаю проверить какие вы меткие стрелки, а поможет нам в этом игра «Сбей мяч».

Дети берут по маленькому мячу.

Подвижная игра «Сбей мяч».

Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.

Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи к большому мячу, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.

Инструктор :

Предлагаю я ладошки поразмять,

Но для этого нам нужно мячик поменять.

Дети идут по кругу кладут мячи на место и берут колючий мячик.

Массаж кистей рук с помощью колючего мячика.

Катают в руках резиновые мячики с шипами.

Мячик я рукой катаю,

По ладошкам растираю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка –

Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю,

Затем руку заменю.

Переложить мяч в другую руку.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

Мяч:

Ох устал, домой пора.

До свиданья, детвора!

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы. Все дети получают сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Развлечение в бассейне для старшей группы

«Морское веселье на воде»

Цель: организовать активный досуг детей.

Задачи: 

1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1.Запись фонограммы для досуга.

2.Оформление помещения бассейна.

3. Подбор загадок.

 Оборудование: доски для плавания; обручи 2 шт.; теннисные шарики, мячи, тонущие игрушки.

Форма проведения: праздник.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Нептун – владыка всех морей и океанов, Капелька.

Инструктор:

 Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете выглядеть «Незнайками».

Разминка на суше.

Комплекс ОРУ «обитатели моря»  

«Подышим морским воздухом»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п. Повторить 3-4 раза. *

«Водоросли».

 И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И.п. * «Медузы». 

И.п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И.п. Повторить 6-8 раз.

«Морской конек». И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И.п. Повторить 4-5 раз. * «Морская черепаха». И.п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз

Капелька: Жил-был царь на дне морском. Без дела не скучал Корону чистил он песком, Да корабли качал. Был этот царь из всех царей Не лгун и не хвастун Царь всех морей и кораблей И звался он - Нептун. Ребята, а давайте позовем Нептуна к нам в гости! Дети: Нептун!

Выходит Нептун говорит Загадки.

Нептун: По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).

Капелька: Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА). Нептун: У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).

Капелька: Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).

Капелька: На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).

Нептун: Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать. Ест овес, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку (КОНЬ).

 Капелька: Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).

Нептун: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Капелька: Что ж ребята вы стоите, А размяться не хотите, Руки, ноги разомнем, И в бассейне поплывем.

Пальчиковая гимнастика 

«Морские животные».

Упражнение «Рыбки»

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

 - и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух

Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.)

два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз)

Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится разминка, после разминки дети делятся на две команды, проводится эстафета:

 эстафета «Самый быстрый»

Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.

 игра на дыхание «Ветерок»

Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.

игра «Самый сильный» 

Цель: дотянуть напарника , лежащего на груди, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.

 игра «Самый ловкий» 

Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.

Эстафета  «Попади в цель» (броски мяча в обруч).

Капелька: Молодцы, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.

Капелька и Нептун танцуют «Каравай» с детьми

Молодцы! Нептун: Вот приходит час прощаний.

 Не люблю я расставаний Но пора в пучину мне, Заждались меня на дне. Этот день я не забуду, Если только жив я буду, Городок ваш навещу, на день рожденья ещё приду! Нептун, Капелька под веселую музыку уходят.

Капелька: На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...

Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"

Игра - презентация на различение  парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух,...

Игра-тренинг на различение высоты звука и выполнение "глиссандо" "Счастливый медвежонок"

Данная игра направлена на формирование умений  различать и воспроизводить высоту звука. Предназначена для детей 5-6 лет. Используется на музыкальных занятиях....

Различение звуков "П-Т".

Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи....

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз....