Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka_4.docx598.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы развития фонематического

           слуха ведется в следующей

                последовательности:

1.Узнавание неречевых https://mchildren.ru/wp-content/uploads/2016/06/Malchik-slushayet.jpg

звуков;

2.Различение высоты, силы,

тембра голоса на материале

одинаковых звуков,

сочетаний слов и фраз;

3.Различение слов, близких

                                      по звуковому составу;

4. Различение слогов;https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198359/pub_5ae01c5bd7bf21a6c9eea2a7_5ae01e107ddde81e86b72f62/scale_1200

5. Различение звуков;

6.Анализ звукового

состава слова. 

Предлагаю

      игры на

различение слогов и

различение звуков:

         Дифференциация слогов

   «Что лишнее?»https://i.pinimg.com/originals/a2/e0/f1/a2e0f10b3b5bad61760e2b9efa2fd570.jpg

На данном этапе детей

учат различать слоги.

Надо произнести

несколько слогов,

например:

на-на-на-па.

Дети определяют, что здесь лишнее (па).

http://soundspace.presencehosting.net/files/large/2b82ed6177ce943

    «Что лишнее?»-2  

Затем слоговые

ряды усложняются,

например:

на-но-на (но),

ка-га-ка-ка (га),

па-ба-па-па (ба) и т. д

           Дифференциация фонем

Объяснить ребенку, что слова состоят из

звуков. Поиграть в звуки «Угадай-ка»:

https://tolokonin.com/assets/uploads/kak-uberech-detej-ot-roditelskix-sczenariev.jpg

Комарик говорит - зззз,

ветер дует –сссс, 

жук жужжит - жжжж,

тигр рычит – рррр,

гусь шипит – шшшш…

Взрослый произносит звук, а ребенок  

отгадывает, кто (что) его издает.
       

                   «Поймай звук»      

            («Внимательные ушки»)          

http://www.ameritasinsight.com/wp-content/uploads/2019/01/1-14-blog-1200x630px-GettyImages-1010535774.jpg

Взрослый медленно, четко с паузами

произносит звуковой ряд

(А, У, М, И, С, Ы, О, Э, Ш, Ф, Л..),

 а ребенок хлопает в ладоши, когда

услышит заданный звук (или присесть,

сделать оговоренный жест, поднять

зрительный символ).

То же самое с согласными звуками.  

     Дифференциация фонем

На этом этапе дети учатся различать

фонемы родного языка. Начинать нужно

обязательно с дифференциации гласных

звуков, например, с такой игры.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/49613/pub_5c94a9e78a95d700b359983f_5c94aaa5fe082900b38866c8/scale_1200

Поезд гудит:

у-у-у-у,

Девочка плачет: а-а-а-а,

Птичка поет: и-и-и-и,

Зуб болит: о-о-о-о,

Медведь рычит: ы-ы-ы-ы.

Взрослый произносит звук, а ребенок  

отгадывает, кто (что) его издает.
Аналогичным образом проводится работа по

дифференциации согласных звуков.

           «Запомни и повтори»

Взрослый произносит слоги,

различающиеся по звонкости/глухости,

сначала по 2 слога, а затем по 3 слога:

  • па-ба, по-бо, пу-бу, hello_html_74036e67.jpg

пы-бы;

  • па-ба-па, па-па-ба,

па-ба-ба;

  • по-бо-по, пу-бу-пу,

пы-бы-пы;

Воспроизведение слоговых сочетаний,

различающиеся по мягкости/твердости:

па—пя    по—пё    

пу—пю    пы—пи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»

laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой...

Этапы развития фонематического слуха.

Фонематический слух начинает формироваться с самого рождения малыша. Взрослые должны учитывать, что кроха учится говорить, подражая окружающим его людям: видя их артикуляцию и слыша их речь. Как же ра...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...

Этапы развития фонематического слуха.

Развивать фонетический слух детей, упражнять в способности узнавать и различать неречевые звуки,различать звуки, слоги  и слова близкие по звуковому составу, формировать навык элементарного звуко...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и ОНР на этапе узнавания и различения неречевых звуков

Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой речевого развития)"

Консультация направлена на ознакомление родителей с развитием фонематических процессов у детей с задержкой речевого развития....