Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka-peredvizhka_4.docx | 598.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития фонематического
слуха ведется в следующей
последовательности:
1.Узнавание неречевых
звуков;
2.Различение высоты, силы,
тембра голоса на материале
одинаковых звуков,
сочетаний слов и фраз;
3.Различение слов, близких
по звуковому составу;
4. Различение слогов;
5. Различение звуков;
6.Анализ звукового
состава слова.
Предлагаю
игры на
различение слогов и
различение звуков:
Дифференциация слогов
«Что лишнее?»
На данном этапе детей
учат различать слоги.
Надо произнести
несколько слогов,
например:
на-на-на-па.
Дети определяют, что здесь лишнее (па).
«Что лишнее?»-2
Затем слоговые
ряды усложняются,
например:
на-но-на (но),
ка-га-ка-ка (га),
па-ба-па-па (ба) и т. д
Дифференциация фонем
Объяснить ребенку, что слова состоят из
звуков. Поиграть в звуки «Угадай-ка»:
Комарик говорит - зззз,
ветер дует –сссс,
жук жужжит - жжжж,
тигр рычит – рррр,
гусь шипит – шшшш…
Взрослый произносит звук, а ребенок
отгадывает, кто (что) его издает.
«Поймай звук»
(«Внимательные ушки»)
Взрослый медленно, четко с паузами
произносит звуковой ряд
(А, У, М, И, С, Ы, О, Э, Ш, Ф, Л..),
а ребенок хлопает в ладоши, когда
услышит заданный звук (или присесть,
сделать оговоренный жест, поднять
зрительный символ).
То же самое с согласными звуками.
Дифференциация фонем
На этом этапе дети учатся различать
фонемы родного языка. Начинать нужно
обязательно с дифференциации гласных
звуков, например, с такой игры.
Поезд гудит:
у-у-у-у,
Девочка плачет: а-а-а-а,
Птичка поет: и-и-и-и,
Зуб болит: о-о-о-о,
Медведь рычит: ы-ы-ы-ы.
Взрослый произносит звук, а ребенок
отгадывает, кто (что) его издает.
Аналогичным образом проводится работа по
дифференциации согласных звуков.
«Запомни и повтори»
Взрослый произносит слоги,
различающиеся по звонкости/глухости,
сначала по 2 слога, а затем по 3 слога:
- па-ба, по-бо, пу-бу,
пы-бы;
- па-ба-па, па-па-ба,
па-ба-ба;
- по-бо-по, пу-бу-пу,
пы-бы-пы;
Воспроизведение слоговых сочетаний,
различающиеся по мягкости/твердости:
па—пя по—пё
пу—пю пы—пи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»
laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...
Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой...
Этапы развития фонематического слуха.
Фонематический слух начинает формироваться с самого рождения малыша. Взрослые должны учитывать, что кроха учится говорить, подражая окружающим его людям: видя их артикуляцию и слыша их речь. Как же ра...
Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...
Этапы развития фонематического слуха.
Развивать фонетический слух детей, упражнять в способности узнавать и различать неречевые звуки,различать звуки, слоги и слова близкие по звуковому составу, формировать навык элементарного звуко...
Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и ОНР на этапе узнавания и различения неречевых звуков
Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух...
Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой речевого развития)"
Консультация направлена на ознакомление родителей с развитием фонематических процессов у детей с задержкой речевого развития....