Памятка для воспитателей "Организация подвижных игр на улице с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре

Кириллова Кристина Олеговна

Данная памятка знакомит педагогов с некоторыми подвижными играми, которые можно проводить на улице с детьми дошкольного возраста. Представлены игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Памятку можно использовать как раздаточный материал во время проведения мастер-класса для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повар и котята»

Перед игрой очерчивается пространство – кухня (мелом, веревкой, стульчиками). В пределах «кухни» на землю кладется обруч (можно 2-3), в обруч высыпаются кегли или мячики – «сосиски». Ребенок-повар охраняет лежащие в обруче кегли-сосиски, ходит вокруг обруча. Дети-котята идут по кругу вокруг кухни, или выполняют различные виды ходьбы и произносят текст: 

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски.

С последними словами котята забегают на кухню, стремясь схватить сосиску и выбежать из круга. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.


Игра «Капуста»

Раскладываются мячики (платки, камушки и т.п.), водящий садится около них и говорит:

Я на камешке сижу,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали.

Пока говорит, остальные дети ходят вокруг мячиков (капусты) и водящего. Как только заканчивается стишок, дети пытаются взять по мячику, а «хозяин огорода» тем временем их ловит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165»

Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на воздухе

Разработала:

старший воспитатель

Кириллова К.О.

г. Нижний Новгород

2019 г.

Игры на ориентировку в пространстве

«Караси и щука» 

Один ребенок – щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг - это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга.

Щука находится за кругом. По сигналу педагога «Щука!» водящий быстро вбегает в круг и старается поймать карасей (дотронуться). Караси спешат занять место за кем-нибудь из сидящих играющих – спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончанию игры отмечается та щука, которая поймала больше карасей.

 

Хороводные игры

«Водяной»

Дети выбирают считалкой водяного, ставят его в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова: 

Водяной, водяной,

что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

на одну секундочку,

Выйди хоть на целый час, 

всё равно не знаешь нас.

После остановки хоровода водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали.

 

Игры с мячом

«Воевода» 

Дети встают в круг, перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится мяч по хороводу,

На ком остановится, тот воевода.

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он идет вдоль детей за кругом и говорит: Я сегодня воевода, я иду за хороводом.

Останавливается, встает между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Два игрока бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч у воеводы.

Игры на развитие быстроты реакции

«Мотылек» (2-4 года)

Воспитатель поет, дети плавно ходят, изображают мотыльков.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Выходит ребенок-ведущий:

Маша (имя ребенка) вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(все разбегаются) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста по экологической теме «Птицы»

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая в...

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный материал возможно использовать при планировании проведения консультации для родителей детей дошкольного возраста....

Подвижные игры на улице для детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические ...

Картотека подвижных игр на улице группа раннего дошкольного возраста

Сентябрь1 неделя Детский сад. №1 «Солнечные зайчики»Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солне...