Памятка для воспитателей "Организация подвижных игр на улице с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре
Данная памятка знакомит педагогов с некоторыми подвижными играми, которые можно проводить на улице с детьми дошкольного возраста. Представлены игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Памятку можно использовать как раздаточный материал во время проведения мастер-класса для воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Повар и котята» Перед игрой очерчивается пространство – кухня (мелом, веревкой, стульчиками). В пределах «кухни» на землю кладется обруч (можно 2-3), в обруч высыпаются кегли или мячики – «сосиски». Ребенок-повар охраняет лежащие в обруче кегли-сосиски, ходит вокруг обруча. Дети-котята идут по кругу вокруг кухни, или выполняют различные виды ходьбы и произносят текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не даёт схватить сосиски. С последними словами котята забегают на кухню, стремясь схватить сосиску и выбежать из круга. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.
Раскладываются мячики (платки, камушки и т.п.), водящий садится около них и говорит: Я на камешке сижу, Огород свой сторожу, Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали. Пока говорит, остальные дети ходят вокруг мячиков (капусты) и водящего. Как только заканчивается стишок, дети пытаются взять по мячику, а «хозяин огорода» тем временем их ловит. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на воздухе Разработала: старший воспитатель Кириллова К.О. г. Нижний Новгород 2019 г. |
Игры на ориентировку в пространстве «Караси и щука» Один ребенок – щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг - это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу педагога «Щука!» водящий быстро вбегает в круг и старается поймать карасей (дотронуться). Караси спешат занять место за кем-нибудь из сидящих играющих – спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончанию игры отмечается та щука, которая поймала больше карасей.
Хороводные игры «Водяной» Дети выбирают считалкой водяного, ставят его в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова: Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку, Выйди хоть на целый час, всё равно не знаешь нас. После остановки хоровода водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали.
| Игры с мячом «Воевода» Дети встают в круг, перекатывают мяч от одного к другому, произнося: Катится мяч по хороводу, На ком остановится, тот воевода. Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он идет вдоль детей за кругом и говорит: Я сегодня воевода, я иду за хороводом. Останавливается, встает между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Два игрока бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч у воеводы. Игры на развитие быстроты реакции «Мотылек» (2-4 года) Воспитатель поет, дети плавно ходят, изображают мотыльков. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают. Выходит ребенок-ведущий: Маша (имя ребенка) вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (все разбегаются) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46215.jpg)
Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста по экологической теме «Птицы»
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-447237-1422980743.jpg)
"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-447237-1422980743.jpg)
"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-447237-1422980743.jpg)
"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866663-1481736269.jpg)
«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный материал возможно использовать при планировании проведения консультации для родителей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-1150206-1561007842.png)
Подвижные игры на улице для детей дошкольного возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические ...
Картотека подвижных игр на улице группа раннего дошкольного возраста
Сентябрь1 неделя Детский сад. №1 «Солнечные зайчики»Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солне...