Подвижные игры на улице для детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Александрова Надежда Анатольевна

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Проведение на прогулке подвижных игр с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей в облегченную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди детей.

Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.Подвижные игры являются эффективным средством воспитания, но только при условии, что она соответствующим образом подобрана, правильно проводится и используется.

При выборе подвижной игры надо заботится о том, чтобы она соответствовала возрасту ребенка: одни игры выбираем для двухлетних, другие - для трехлетних и т.д. Усложнение идет по линии содержания, увеличения числа и их характера.

Важно учитывать состояние здоровья детей при выборе игр. Дети, имеющие плохую осанку должны играть в игры укрепляющего характера с элементами тренировочных упражнений. Если же у ребенка насморк, или он кашляет, надо выбрать для него игры малой подвижности с несложными движениями, чтобы он дышал спокойно.

Уровень развития движений у детей в большой мере влияет на выбор игры. Хорошо подготовленному крепкому и здоровому ребенку можно предложить игры с рядом новых движений и правил, чтобы требования, предъявленные ребенку, постепенно росли, чтобы ребенку было к чему стремиться. Для малоподвижных детей подбираются игры с основными движениями и простейшими правилами.Доступность требований - основное условие успеха игр. Детей постоянно нужно мобилизовывать на улучшение результатов, но делать это следует в умеренной форме. Низкие требования не ведут к оптимальному развитию знаний и умений и не удовлетворяют детей.

Время года и даже отрезок дня при выборе игр имеют важное значение. Некоторые игры планируются на осенний или зимний период, другие - на весенний и летний. Например, зимой лучше использовать игры с большим количеством движений, но чтобы дети меньше говорили; летом же лучше проводить менее подвижные (игры с чтением стихов); в жаркую погоду игры должны быть спокойные.

При выборе игры надо учитывать интересы и увлечения детей. Нужно прислушиваться к интересам детей и включать такие игры, которые пользуются особой любовью, ибо одна из главных задач - давать детям радость. С другой стороны, большой вред воспитательной работе наносит неиспользование эмоциональной силы игры, которая нравится детям.

Индивидуальные особенности отдельных детей также нужно иметь в виду, т. к. некоторые дети, например, боятся выполнять какую-либо роль в игре (быть медведем). В таких случаях надо помочь ребенку справиться со страхом, нерешительностью и т.д. А для детей хорошо развитых можно усложнить правила игры.

Немалое значение имеет материальное оборудование. Нужно выбирать такие игры, чтобы они не требовали большого количества предметов. Необходимо заранее подобрать нужный материал, пособия, например, веревку, маску и т.д. и обязательно привлекать ребенка к последующей их уборке, что приучает их к трудолюбию и аккуратности.

Содержание игр должно сочетаться с предыдущей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера, после подвижных занятий целесообразны игры средней подвижности.

Таким образом, наиболее подходящее время для подвижных игр - это время прогулок. С помощью игры легко создать у детей хорошее настроение.

Дети имеют право на радость. Подвижная игра приносит детям радость, поэтому нужно широко ее использовать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с бегом для детей дошкольного возраста.

Подвижная игра с бегом - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При прове...

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста

В статье представлены подвижные игры с фитболами....

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы....