Физкультурные занятия на улице
план-конспект занятия по физкультуре

Самусева Татьяна Владимировна

Физкультурные занятия на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya_na_ulitse_3-4_goda.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план физкультурных занятий с детьми  младшей группы на прогулке.

(Третье физкультурное занятие)

Сентябрь

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Ты мой друг и я твой друг»

1 «Дружно весело шагать» ходьба и бег по дорожкам

2 «Сделаем вместе» - комплекс упражнений

3 «По ровненькой дорожке» -ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперед

4 «Бегите к флажку» - бег с одной стороны площадки на другую

5 Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

2

«Каравай»

1 «Каравай»- ходьба по кругу, взявшись за руки

2 «Вы тоже так умеете» - комплекс упражнений

3 «Подарки» - подскоки, кружение на месте, бег

4 «По ровненькой дорожке» -ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперед

5  Игра малой подвижности «Назови и покажи» имитация движений животных

3

«Солнышко и дождик»

1 «Вышли детки погулять» ходьба и бег за инструктором

2 «Солнечные лучики» -комплекс упражнений

3 «Не замочи ножки» прыжки

4 «Солнышко и дождик» бег, ориентировка в пространстве

5 Найди, где спрятан зонтик

4

«Кого мы встретили в лесу»

1 «Прогулка в лес» - ходьба обычная, легкий бег, прыжки с продвижением вперед

2 «Зайка серенький сидит» - игровое упражнение

3 «Мишка косолапый» ходьба с выполнением заданий

4 «Серый волк, зубами щелк» бег с ускорением

5 «Кого мы встретили в лесу» - имитация движений животных

Октябрь

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Закреплять полученные навыки

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Для чего нам ножки»

1 «Что умеют делать ножки» ходьба и бег друг за другом за ведущим

2 «Приседать, вставать и прыгать» - комплекс упражнений

3 «Поймай комара» прыжки вверх с места доставая предмет

4 «Барабан»

5 «Ох, устали наши ножки» самомассаж ног

2

«Мальчишки и девчонки»

1 «Все делаем вместе» ходьба и бег по площадке

2 «У кого лучше получится» комплекс упражнений

3 «По мостику» ходьба по бревну, мальчики делают первыми самостоятельно, потом помогают девочкам (педагог страхует)

4 «Найди себе пару» бег, построение парами мальчик-девочка

5 «Угадай, чей голосок» мальчики угадывают голоса девочек

3

«Зайка заблудился»

1 «Пойдем, поищем зайку» - ходьба  и бег

2 «Как выглядит зайка» комплекс упражнений

3 «Зайка серенький сидит» игровое упражнение

4 «Найди, где спрятался зайка» игра малой подвижности

4

«В гости к бабушке»

1 «Поезд» ходьба и бег

2 «Помогаем бабушке» комплекс упражнений с платочком

3 У бабушки во дворе «Лохматый пес» бег

4 У бабушки в огороде «Огуречик» прыжки

5 «Как мы любим бабушку» игра малой подвижности «обнимашки»

5

«Красный, желтый, зеленый»

Занятие проводится на транспортной разметке возле центрального входа

1 «Машины и люди на улице» ходьба по пешеходным дорожкам,бег по транспортной разметке

2 «Красный, желтый, зеленый» комплекс упражнений выполнение заданий по сигналу

3 «Воробушки и автомобили» бег

4 «Трамвай»

5 «Что делать» игра малой подвижности идти, стоять, ждать в чередовании

Ноябрь

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Нам поможет светофор»

  • «Нам поможет светофор» ходьба с выполнением заданий , бег по кругу
  • «Игры на детской площадке» комплекс упражнений
  • «Светофор»  выполнение действий по сигналу
  • «Воробышки и автомобиль»
  • Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» 3 шарика:красный, желтый, зеленый. Заключительная ходьба.

2

«Веселая капелька»

  • Построение в круг,знакомство с капелькой. Ходьба и бег по кругу, бег с выполнением заданий : стой-беги.
  • Игровое упражнение «Дождик»  хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопывание ногами, прыжки.
  • Игровое упражнение «Поймай капельку» Прыжки вверх с места с касанием предмета
  • П\и «Перепрыгни через лужу»
  • Игра малой подвижности « Найди капельку»

3

«В лесу родилась елочка»

  • Построение в круг, ходьба и бег с выполнением заданий по кругу
  • Комплекс упражнений «В лесу родилась елочка» (была маленькая, росла, качалась, хвалилась, какая пушистая)
  • «Кто спрятался под елочкой» имитация повадок животных.
  • Игровое упражнение «Зайчата» прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед
  • Игра на ориентацию в пространстве « Где спряталась лисичка»

4

«Не зевай, повторяй»

  • Построение в круг игровое упражнение «Делай, как я!» ходьба обычная, с выполнением заданий, змейкой, бег обычный друг за другом.
  • Игровое упражнение «Не зевай, повторяй» комплекс ОРУ.
  • «Приседать, вставать и прыгать» - прыжки в вверх с места.
  • П/и «Догоните меня» бег с ускорением
  • Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Декабрь

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Нам морозы не страшны»

1. «Нам морозы не страшны» ходьба с выполнением заданий , бег по кругу

2. «Чтобы не замерзнуть» комплекс упражнений

3. «Заморожу»  выполнение действий по сигналу

4. «Догоните меня»

5. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» Заключительная ходьба.

2

«Путешествие по зимнему лесу»

  • Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кого мы можем встретить в лесу. Давайте походим и поищем. Ходьба и бег в заданном направлении.
  • Имитация повадок животных (комплекс упражнений)
  • Игровое упражнение «Зайчата» прыжки вверх с места
  • П/и «По ровненькой дорожке»
  • Игра малой подвижности «Найди лисичку».
  • Возвращение в детский сад - заключительная ходьба

3

«Веселые снежинки»

  • Построение в круг, ходьба и бег с выполнением заданий по кругу
  • Игровое упражнение «Веселые снежинки» медленное кружение, приседание, бег врассыпную
  • Игровое упражнение «Снежинки» (сделай фигуру)
  • Игровое упражнение «Пройди и н задень» (перешагивание предметов)
  • Игра на ориентацию в пространстве « Найди снежинки»

4

«Скоро Новый год»

  • Построение в круг ходьба обычная, с выполнением заданий, змейкой, бег обычный друг за другом.
  • Комплекс упражнений «Ёлочка»
  • П/и «Заморожу»
  • П/и «Догоните меня» бег с ускорением
  • Игра малой подвижности  «Отгадай, что показано» «Каких мы ждем подарков»  

5

«Зимние забавы»

1. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

2. Игровое упражнение «Зимние забавы» имитация ходьбы на лыжах скользящим шагом

3. Игровое упражнение «Саночки» (парный бег)

4. Метание снежков вдаль правой и левой рукой

5. Игра малой подвижности «Найди снеговика»

 

Январь

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«В январе много снега на дворе»

1. «В январе много снега на дворе» ходьба с высоким подниманием колена, бег по кругу

2. «Падают снежинки» комплекс упражнений

3. «Сделаем тропинку» ходьба с притопами

4. «Белый снег кружится» медленное кружение

5. п/и «Бегите ко мне»

6. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» Заключительная ходьба.

2

«Зимние игры»

  • Построение в круг. Ходьба с выполнением заданий, бег
  • «Слепи снежок» лепка и метание снежков в горизонтальную цель
  • «Саночки» парный бег
  • «Скользкие дорожки» раскатывание ледяных дорожек
  • П/и «Догони снеговика»
  • Заключительная ходьба

3

«Кто покажет нам дорогу»

1. Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кто покажет нам дорогу в детский сад, кто в лесу знает все тропинки. Ходьба и бег в заданном направлении.

2. Игровое упражнение «Зайчата» прыжки с продвижением вперед

3. Игровое упражнение «Помоги ежику» — метание в цель

4. Игра малой подвижности «Найди лисичку».

5. Возвращение в детский сад - заключительная ходьба

Февраль

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Для чего нам нужен спорт»

1.  Вступительная беседа на тему:«Для чего нам нужен спорт». Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колена, бег по кругу,  ходьба приставляя пятку к носку, построение в круг.

2. «Делай, как я!» комплекс упражнений

3. «Кто сделает меньше прыжков» прыжки в длину с места до ориентиров.

4. «Белый снег кружится» медленное кружение

5. п/и «Кто быстрее к флажку», бег.

6. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Заключительная ходьба.

2

«Чтобы были малыши, малыши-крепыши»

  • Построение в круг. Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, построение в круг.
  • «Слепи снежок» лепка и метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
  • «Скользкие дорожки» раскатывание и скольжение по ледяным дорожкам
  • «Перепрыгни на двух ногах» прыжки через линию.
  • П/и «Догоните меня» , бег
  • Заключительная ходьба

3

«Моряки и летчики»

1. Воображаемая ситуация: на севере белые медведи оказались в океане на льдине. Кто спасет медведей? Ответы детей, итог: их могут спасти моряки и летчики. Отправляемся за помощью. Ходьба обычная, с высоким подниманием колена, бег обычный, построение в круг.

2. Комплекс упражнений «Моряки и летчики на тренировке»

3. П/и «Бегите ко мне» - моряки быстро собираются на корабле: ходьба врассыпную, бег по сигналу.

4. П/и «Самолеты», бег.

5. Спасение белых медведей- игра малой подвижности «Найди медвежонка». Заключительная ходьба.

4

«Будущие защитники»

1. Вступительная беседа о пошедшем празднике. Вы — будущие защитники Отечества. Для этого надо быть здоровыми, сильными и смелыми. Ходьба по кругу обычная, с выполнением заданий, бег по кругу, врассыпную, построение в круг.

2. Комплекс упражнений без предметов.

3. «Кто быстрей» прыжки с продвижением вперед до ориентира.

4. «Попади в цель» - метание снежка в горизонтальную цель.

5. П/и « Самолеты» бег.

6. Ходьба в заданном направлении- к синему, красному, зеленому и желтому флажку.

Март

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«В гости к бабушке»

  • П/и  «Поезд» три остановки ходьба в сочетании с бегом- едем на поезде к бабушке
  • Приехали к бабушке, нас встречает пес Дружок П/и «Лохматый пес»
  • У бабушки живет кошка Мурка П/и «Хитрый кот» (как «Кот и мыши»)
  • Во дворе у бабушки цыплята П/и «Наседка и цыплята»
  • Прощание с бабушкой. Возвращаемся в детский сад на поезде П/и «Поезд»

2

«Солнышко-ведрышко»

  • Пришла весна, пригревает солнышко. Дети встали в кружок — вот какое солнышко! Ходьба и бег по кругу.
  • Упражнения без предметов «Солнечные лучики»
  • П/и «Карусели»
  • П/и «Солнечные зайчики» (игра с зеркальцем)
  • Заключительная ходьба по кругу.

3

«Гори-гори ясно»

  • С каждым днем становится теплее, кто расскажет, почему. Ответы детей. Играть на улиц стало интереснее. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.
  • П/и «Солнышко и дождик»
  • П/и « С кочки на кочку»
  • П/и «Гори-гори ясно» (построение в круг, упрощенный вариант)
  • Заключительная ходьба по кругу

4

«Ручеек»

  • Тает снежок, бежит ручеек. Ходьба и бег змейкой за воспитателем.
  • Игра «Что изменилось?» ловля мяча, брошенного воспитателем, бросок мяча воспитателю с ответами детей о сезонных изменениях.
  • Игровое упражнение «Пройди по мостику»- равновесие
  • П/и «Через ручеек» прыжки на дух ногах, раст 40 см.
  • Заключительная ходьба змейкой за воспитателем.

Апрель

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Как весну встречали звери»

  • Воображаемая ситуация: дети отправляются в лес, узнать, как весну встречают звери. Ходьба и бег с выполнением заданий.
  • Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
  • Игровое упражнение «Хитрая лиса»
  • П/и «Волк и звери»
  • Игра малой подвижности « Медвежонок проснулся» как «Мишка косолапый по лесу идет...»

2

«Сильным и ловким нужны тренировки»

  • Построение в круг, ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колена, бег по кругу обычный, врассыпную.
  • На зарядку становись- комплекс упражнений без предметов
  • Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см)
  • Игровое упражнение «Подбрось- поймай»
  • Заключительная ходьба

3

«К нам возвращаются птицы»

  • Построение в обручах в круг. Вступительная беседа о перелетных птицах. Обручи-гнездышки. Игровое упражнение «Займи гнездышко»- ходьба и бег по кругу, по сигналу встать в обруч
  • Комплекс упражнений с обручем
  • Игровое упражнение «Перелет птиц»- бег с ускорением с одной стороны площадки на другую
  • П/и  «Птички и птенчики»
  • Игра малой подвижности «Найди птичку»

4

«С кочки на кочку»

  • Построение в шеренгу, ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.
  • Комплекс ОРУ в движении
  • Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см)
  • Игровое упражнение «Огуречик»
  • П/и «С кочки на кочку»
  • Заключительная ходьба.

5

«Кто покажет нам дорогу»

  • Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кто покажет нам дорогу в детский сад, кто в лесу знает все тропинки. Ходьба и бег в заданном направлении.
  • Игровое упражнение «Зайчата» прыжки с продвижением вперед
  • Игровое упражнение «Помоги ежику» — метание в цель
  • Игра малой подвижности «Найди лисичку».

Возвращение в детский сад - заключительная ходьба

Май

Занятия на прогулке

Задачи

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Мотивация

Игровые упражнения

1

«Раз, два»

1. Построение в шеренгу. Инструктор предлагает детям выполнять движения под счет раз-два Повороты направо, налево переступанием на раз-два. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на раз-два. Бег в колонне по одному обычный, бег с выполнением заданий на раз-два. Построение в круг.

2. Комплекс ОРУ без предметов (упражнения выполняются под счет раз-два)

3. Игровое упражнение «Кто дальше» выполняется два прыжка в длину с места

4. Игровое упражнение «Займи место» бег врассыпную, по сигналу построиться на одной стороне площадки, при повторе — на другой.  

5. П/и «Бегите к флажку!»

6. Ига малой подвижности «Найди такой же» детям показывается цветной шарик, заранее на площадке спрятаны шары разных цветов, надо найти пару, игра повторяется 2 раза с разными шариками

2

«Мой веселый, звонкий мяч»

1. Построение в круг, в центре круга в обруче лежат мячи. Ходьба по кругу обычная, с остановкой по сигналу и сменой направления. Бег по кругу с остановкой по сигналу и сменой направления. Построение в круг

2. Комплекс ОРУ с мячом

3. Игровое упражнение «Подбрось-поймай» бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

4. Игровое упражнение «Кто больше» отбивание мяча о землю несколько раз подряд

5. П/и «Мой веселый, звонкий мяч»

6. Заключительная ходьба

3

«Водичка-водичка»

1. Построение в колонну, ходьба в колонне по одному обычная, змейкой, бег змейкой друг за другом, построение в круг.

2. Игровое упражнение «Отражение» дети повторяют упражнения за инструктором

3. П/и «Солнышко и дождик» по команде «Солнышко» дети прыгают через обручи (лужи), по команде «Дождик» бегут в указанное место(дом)

4. Игровое упражнение «Не замочи ног»  ходьба по гимнастической скамейке

5. Игровое упражнение «Поймай капельку» прыжки вверх с места

6. Заключительная ходьба

4

«Наш друг - физкультура»

1. Построение в шеренгу, вступительная беседа о пользе физкультуры, что мы делаем на занятии по физкультуре. В соответствии с ответами детей инструктор организует игровые упражнения.

2. «Делаем упражнения» -комплекс ОРУ

3. «Прыгаем» - игровое упражнение с прыжками по желанию детей

4. «Бегаем» - игровое упражнение с бегом по желанию детей

5. «Играем в мяч» - произвольные упражнения детей с мячом

6. Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Физкультурные занятия на улице по Пензулаевой Л.И.

Подробные конспекты физкультурных занятий на улице с сентября по май...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».

Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице». Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использован...

физкультурное занятие на улице "Морское путешествие".

«Морское путешествие»Цель: Совершенствовать физические навыки и качестваЗадачи:-Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с соблюдением дистанции ; в прыжках в длину с места с сохранением равновес...

Физкультурное занятие на улице с использование спортивной площадки.

Занятие по физкультуре с подготовительной группой....