Физкультурные занятия на улице
план-конспект занятия по физкультуре

Самусева Татьяна Владимировна

Физкультурные занятия на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_na_ulitse.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планы физкультурных занятий с детьми 1 младшей группы на прогулке

Сентябрь

Задачи: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей положительные эмоции

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Погуляем»

Воспитатель собирает около себя группу детей, берет яркий флажок и, помахивая им, предлагает детям идти за ним по площадке

2. Подвижная игра «День и ночь»

1. «Зашагали ножи»

Дети идут друг за другом, воспитатель, читает стихотворение, выделяя голосом ритм

Зашагали ножки, топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ

Вот как мы умеем, топ, топ, топ

Топают сапожки, топ, топ, топ

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1. «Идите ко мне»

воспитатель отходит от детей, достает платочек, машет им, говорит «Идите ко мне», дети подходят к воспитателю стараясь не наталкиваться друг на друга. После того, как все дети подошли, воспитатель проходит на другую сторону площадки и снова подзывает детей.

2. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» (бег)

1. «Мы шагаем»

Дети встают друг за другом, воспитатель задает темп:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Дети  стараются идти друг за другом не наталкиваясь друг на друга, поднимать ногу согнутую в колене.

1. Подвижная игра «Догоните меня» воспитатель убегает от ребят, они пытаются его поймать.

Октябрь

Задачи: Приучать детей сообща, придерживаясь одного направления передвигаться с опорой на зрительные ориентиры

1. «В гости к мишке»

На площадке стоит стул, на нем сидит мишка. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке. Подойдя к мишке, дети под напев воспитателя пританцовывают и возвращаются на место.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» (бег)

1. « По мостику к зайке»

На площадке воспитатель рисует ручеек, ставит доску «мостик», недалеко от мостика на стуле сажает зайку-игрушку. Предлагает детям пройти по мостику к зайке.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

1. «Мишка косолапый»

По площадке заранее раскладываются шишки, отдельно ставится корзинка-сумочка. Воспитатель с детьми произносит:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает,

В сумочку кладет.

дети собирают разложенные шишки и относят их в сумочку.

2. Подвижная игра «Пузырь»

1. « Где мои цыплятки»

Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель :

Вышла курочка хохлатка

С нею желтые цыплятки

Ко, ко, ко

Не ходите далеко

Воспитатель:идите ко мне, цыплятки!

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята» (подлезание)

Ноябрь

Задачи:Приучать детей менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

1. «В гости к мишке, в гости к кукле»

На противоположных сторонах площадки ставятся стулья, на них сажают  мишку и куклу. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке потом  в гости к кукле.

2. «Мишка с куклой»

Мишка с куклой ой как топают

Ой как топают, посмотри

И в ладоши громко хлопают

Громко хлопают раз, два, три

дети в парах выполняют движения по тексту

1 «Здравствуй!»

Одна группа детей стоит на одной стороне площадке, другая на противоположной. Воспитатель обращается к первой группе, «Пойдемте в гости» Дети идут ко второй группе, здороваются и возвращаются на место, то же с другой группой.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (прыжки)

1. «Красный, желтый, синий, зеленый»

В углах площадки раскладываются разноцветные мячи. Дети стоят посредине площадки. Воспитатель называет цвет мяча, дети идут к названному мячу.

2. Подвижная игра « Бегите ко мне»

1. «По тропинке»

на площадке с двух сторон чертится  по 2 линии (раст. между ними 25 см) — это тропинки. Воспитатель предлагает детям пройти по первой тропинке, потом пройти по площадке и пройти по второй тропинке. (2 раза пройти, 2 раза пробежать)

2. Подвижная игра «Не замочи ног»

На площадке раскладываются обручи. Надо пройти с одной стороны площадки на другую перешагивая из обруча в обруч.

Декабрь

Задачи:Учить детей удерживать равновесие после кружения на месте

1. «Зашагали ножки»

2. «Наш вертолет отправляется в полет»

Дети стоят врассыпную, руки в стороны. Поворачиваются влево-вправо — вертолет готовится к полету. После нескольких поворотов, воспитатель говорит:Полетели!, дети бегают врассыпную

1. «Мы шагаем»

2. «Покружились»

дети с помощью воспитателя, берутся за руки в парах, воспитатель предлагает им покружиться.

Покружились, покружились

Покружились, покружились

И остановились!

1. «По тропинке»

2. «Белые снежинки»

Воспитатель произносит стихотворение и выполняет кружение на месте, дети повторяют за воспитателем

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

С последними словами все приседают

Воспитатель говорит: подул ветерок, снежинки разлетелись!

1. Ходьба в разных направлениях между снежными комами (приготовлены заранее)

2. «Белые снежинки»

Январь

Задачи:Учить прыжкам на двух ногах на месте

1. «Карусель» дети встают в круг

друг за другом. Воспитатель предлагает покататься на карусели. Ходьба с переходом на бег.

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом бегом бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

2. «Поймай снежинку»

Дети стоят в кругу, у воспитателя на палочке подвешена снежинка (мягкая или пластмассовая игрушка), воспитатель проносит игрушку перед детьми чуть выше поднятой руки, предлагает: поймай снежинку», ребенок подпрыгивает на месте.

1. «Прогулка в лес». Ходьба за воспитателем, дети пришли в лес. В лесу растут елочки большие и маленькие. Дети то приседают то встают.

2. Подвижная игра «Зайка»

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (руки вверху)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (встают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на месте)

1. «Прогулка в лес»

2. «Шишечки»

Воспитатель показывает детям ветку с еловыми шишками (привязаны по количеству детей)

Шишечки на ветке -

Маленькие детки.

Весело качаются

Деткам улыбаются

Обращается к детям :Нравятся вам шишечки?

Сорвите шишку с ветки, подносит ветку к детям, держит чуть выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают несколько раз на месте, чтобы сорвать шишку (все срывают по шишке), относят в корзинку

1. «Саночки»

Воспитатель показывает детям кукольные санки, везет их в горку (насыпная невысокая двухскатная горка)

Вот какие саночки

Были у Оксаночки

Легкие, резные

Санки расписные

(везет саночки в горку)

В горку поднимались

Да с горы спускались

(спускает санки с горки)

Предлагает детям зайти на горку и спуститься с не шагом.

2. «Снежинка»

дети встают в круг воспитатель в центре, у него в руках снежинка. Условие: на кого указывает снежинка тот подпрыгивает на месте!

Февраль

Задачи:Обучать детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

1. Где же зайка?»

Воспитатель заранее прячет зайку на площадке, предлагает детям найти зайку.

2. Подвижная игра «Скачет зайка»

Скачет зайка длинноногий

Скачет зайка по дороге

Скок,скок, скок, скок

И под кусток!

(прыжки с продвижением вперед)

1. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

И в ямку, бух!

2. Подвижная игра «Догоните меня!»

1. «Разноцветные флажки»

По углам площадки в снег втыкаются цветные флажки

Дети ходят к флажкам, цвет которых называет воспитатель

2 Продолжение игры с флажками. Воспитатель предлагает всем собраться в середине и прыгать на двух ногах к флажку любого цвета (на выбор детей)

1. «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Воспитатель выделяя интонацией произносит слова и выполняет ходьбу мелким и широким шагом, дети идут за воспитателем, повторяя движения.

Маленькие ножки

Идут по дорожке

Большие ноги

Шагают по дороге

2. «Маленькие и большие зайки»

по тому же принципу (прыжки с продвижением вперед)

Март

Задачи:Учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

1. «Топ, топ»

Топ-топ да топ-топ (дети идут притопами)

Топ-топ да топ-топ

Наши маленькие ножки

Зашагали понемножку

Топ-топ да топ-топ

Топ-топ да топ-топ

Протоптали мы дорожку

Могут зайчики скакать (прыгают)

Могут лисоньки бежать(бегут)

Протоптали ножки

Гладкую дорожку.

2. Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах с места)

1. «Прогулка в лес» ходьба за воспитателем.

2. «Зайки на лужайке»

Воспитатель:

Вот и солнышко взошло

Растопило все лужайки

Стало вдруг в лесу светло

На полянку вышли зайки

 предлагает детям выполнить прыжки с места, отталкиваясь двумя ногами, задает настроение

Жили зайки на лужайке

Прыг-скок, прыг скок

Поскакать любили зайки

Прыг-скок, прыг скок

1. «По тропинке»

2. Подвижная игра «Кошки и мышки».

Используются те же линии.  Первая группа детей стоит за чертой «тропинки» на одной стороне площадки, вторая за чертой на другой стороне, теперь это домики кошек и мышек. Заранее договариваются, кто кошки, а кто мышки. Выйти из своего домика и те и другие могут только перепрыгнув через 2 полоски. Воспитатель говорит «Кошки», кошки перепрыгивают через две линии и бегают по площадке не заходя за черту домика мышек. «Кошки убежали домой!» -дети возвращаются на место, перепрыгнув через линии, дается команда «Мышки!» те же действия

1. «За солнышком» Воспитатель показывает детям зеркальце, пускает солнечного зайчика по земле, предлагает детям пройти за солнышком, потом быстро двигает зайчика в разных направления, дети бегают за солнечным зайчиком.

2. «Солнечные зайчики»

на площадке чертится 2 линии на расстоянии 1,5 м друг от друга. Дети стоят у первой черты. Воспитатель:

Солнечные зайчики

Скачут в тишине

Солнечные зайчики

Прыгайте ко мне.

Дети отталкиваясь двумя ногами прыгают вперед от черты, потом делают несколько шагов, подходят к другой черте и снова прыгают. За последней чертой их ждет воспитатель

Апрель

Задачи:Учить детей разнообразно действовать с мячом: брать, держать, переносить, бросать

1. «Мы мячи соберем»

Воспитатель обращает внимание детей, что по площадке рассыпаны мячики(мячей много, больше чем детей)

По площадке мы пойдем

И мячи все соберем

Мы мячи соберем

И в корзинку принесем.

Дети ходят по площадке, собирают мячи, относят их в корзину.

2. Подвижная игра «Догони мяч»

воспитатель достает по мячу, прокатывает его вдаль, ребенок бежит за мячом, приносит его назад

1.«Карусель»

2. Подвижная игра «Лови мяч»

Дети строятся в круг. Воспитатель берет яркий большой мяч, и предлагает детям поиграть с ним. С расстояния 80-100 см. поочередно бросает мяч детям, говорит : Лови! После того, ка ребенок поймал мяч, воспитатель говорит: Бросай мне!

1. Игра «Где же наши ручки»

Дети идут по кругу, спрятав руки за спину.

Воспитатель произносит

Где же, где же наши ручки,

Где наши ручки?

(дети останавливаются, показывают ручки)

Вот, вот, наши ручки,

Вот наши ручки!

(опять прячут их за спину и идут по кругу, переходя к бегу)

Где же где же наши ножки

Где наши ножки?

(останавливаются, топают ногами)

Вот, вот, наши ножки,

Вот наши ножки!

2. Подвижная игра «Бросай-догоняй!»

Бросать мяч вдаль, бежать за ним

1. «Красный, желтый, синий, зеленый»

2. Подвижная игра «Забрось мяч в корзину»

Дети строятся в круг, каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит корзина, расстояние от детей до корзины 1,5 м. По сигналу воспитателя: Бросили мяч!, дети с места забрасывают мяч в корзину, затем мячи высыпаются из корзины, каждый находит себе мяч, игра повторяется

Май

Задачи:Учить детей разнообразно действовать с мячом: брать, держать, переносить, катать

1. «По ровненькой дорожке»

2. Подвижная игра «Прокати мяч»

Дети строятся вдоль черты, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя «Покатили!» дети наклоняются, кладут мяч на землю и подталкивают его двумя руками от себя. Воспитатель: «Посмотрите, как далеко покатились ваши мячи!», «Можете взять мячи!», игра повторяется

1. «Топ, топ»

2. Подвижная игра « Мяч с горки»

Дети по очереди подходят к горке, скатывают с нее мяч и бегут за ним.

1. «Мы шагаем»

2. Подвижная игра «Катай-догоняй»

Дети строятся на одной стороне площадки, наклоняются, кладут мячи на землю, толкают мячики двумя руками вперед и бегут за ними. Взяв мяч в руки, строятся на другой стороне площадки, поджидают всех, игра повторяется

1. «Здравствуй!»

2. Подвижная игра «Прокати в воротики»

Воспитатель предлагает поиграть с мячами, для этого дети делятся на пары, каждой паре ставятся воротики,  с обеих сторон от воротиков на расстоянии 1-1,5 м. от чертятся линии. Дети встают друг напротив друга и прокатывают в воротики  мячики друг-другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Физкультурные занятия на улице по Пензулаевой Л.И.

Подробные конспекты физкультурных занятий на улице с сентября по май...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».

Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице». Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использован...

физкультурное занятие на улице "Морское путешествие".

«Морское путешествие»Цель: Совершенствовать физические навыки и качестваЗадачи:-Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с соблюдением дистанции ; в прыжках в длину с места с сохранением равновес...

Физкультурное занятие на улице с использование спортивной площадки.

Занятие по физкультуре с подготовительной группой....