Главные вкладки

    «Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»
    картотека по физкультуре (старшая группа)

    Жидкова Светлана Леонидовна

    «Картотека игровых упражнений  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

    В современном мире критерий здоровья становится все более весомым для полноценной жизни людей. Конечно же, в первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, крепкими не только телом, но и духом.

    Только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактики коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

    Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы

    Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны всем детям, как здоровым, так и имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом. А игровой сюжет упражнений делает занятия спортом интересными и увлекательными.

     

    Игровые упражнения с нестандартным оборудованием.

    hello_html_m47e2d291.jpg

    Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

     

    1.Игровое упражнение «Поймай мячик».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

    Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

    2.Игровое упражнение «Сложи фигуру».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

    Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

     

    3.Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

    Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

     

    4.Игровое упражнение «Башенка».hello_html_m71c97920.jpg

    Оборудование: кубики.

    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

    5.Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

    Оборудование: пуговицы разного размера.

    Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

    hello_html_m102f1994.png

    6.Игровое упражнение «Соберём урожай».

    Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

    Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

     

    7.Игровое упражнение «Уберём игрушки»

    Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»

    Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

     

    8.Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

    Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

    Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

     

    9.Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

    Оборудование: обруч, поролоновые палочки.

    Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

     

    10.Игровое упражнение «Снежки».

    Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.

    Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.hello_html_7f366875.png

     

    11.Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

    Оборудование: палочки дл. 20 см

    Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

     

    Игры с правилами.

    Ель, елка, елочка

    Воспитатель предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу. «В лесу стоят высокие ели. «Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки-«ветви» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за инструктором. Он останавливается: «Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Инструктор предлагает детям встать, как елки, - принять правильную осанку, но в полу приседе. «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Инструктор предлагает детям присесть, разводя колени в сторону, спина выпрямлена, кисти направлены вперед, пальцы разведены в стороны (иголки). Игра выполняется несколько раз. Инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.


     

     

    Послушный мячhello_html_717a2288.jpg

    Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-6 раз в каждую сторону

    Вот какой хороший мяч

    Между ног его запрячь.

    Повернись и оглянись

    Мячик на пол не катись.

    Елочка

    По сигналу воспитателя дети бегут по залу. Ребенок-водящий через 30 секунд (1 мин) бежит за ними, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами. затылком. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед. Пальцы расставлены. Это - «Елочка». Тот. кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, может быть осален. «Осаленный» становиться водящим, и игра продолжается.

     

    Ходим  в «шляпах»

    Детям кладут на голову легкий груз - «шляпы» - мешочек с песком. Проверив осанку детей, воспитатель дает команду к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагать потанцевать. Пойти по извилистой линии, начертанной на полу мелом. По гимнастической скамейке, или переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

     

    Журавль расправляет крылья

    Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, руки скрещивают на груди. По команде инструктора «Аист расправляет крылья» играющие отводят руки в стороны (вдох) и возвращают их в исходное положение (выдох). Повторяют 4-7 раз. По команде инструктора «Журавль расправил крылья» дети становятся на одну ногу, фиксируют руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог простоять неподвижно на одной ноге.hello_html_e1dddc7.png

    Колобок

    Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному  на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Воспитатель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом  вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч, стоящему игроку сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч вверх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

    При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить в положении сидя «по-турецки».hello_html_m219bea16.jpg

     

    Лежачий футбол

    Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

     

    Встань прямо

    Содержание: Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5 – 2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды "Встать прямо" принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором.

     

    Выполняй правильно

    Необходимый инвентарь. Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по два мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.

    Подготовка к игре. В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расположить кольца.

    Содержание игры. Дети за воспитателем под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать кольца. Через 2-3 мин., взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют общеразвивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают, прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.

     

    Перешагни через веревочкуhello_html_3168069c.jpg

    Цели: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании через препятствия.

    *Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола.

    По команде ребенок идет и перешагивает через веревку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревку, пока не перешагнет по всей длине. Инструктору надо контролировать правильность осанки и смыкания губ.

     

    Восточный официант

    Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление «мышечного корсета» позвоночника.

    Воспитатель предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Воспитатель должен следить, чтобы мышцы слишком не были напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.

     

    Ласточкаhello_html_63b2a3d9.jpg

    Цели: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, ног.

    Воспитатель показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Воспитатель держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

     

    Море, берег, парус

    Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного корсета, позвоночника, мышечного аппарата стопы.

    Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу инструктора «Море» выполняют шаг назад, по сигналу «Берег» - шаг вперед, по сигналу «Парус» - поднимают руки вверх.

    Правила: Ребенок не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

     

    Спрыгни в воду

    Цели: формирование правильной осанки, развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.hello_html_mfde7c33.jpg

    Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде «Большие волны, быстро из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места

    Правила: спрыгивая со скамейки бесшумно, мягко приземляясь;

    занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг-друга;

    игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию воспитателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.hello_html_73ee46fc.jpg

     

    Поднять паруса

    Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц участвующих в формировании свода стопы.

    Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу воспитателя «Убрать паруса» они сходят со скамейки и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса» дети должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

    Правила: 1) действовать строго по сигналу;

    занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга;

    на скамейках стоять на носках, руки вверху;

    те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию воспитателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

     

    Быстрый мяч

    Инвентарь: резиновые мячи диаметром 16 см.

    Содержание игры. Участники игры делятся на команды. Все выстраиваются в колонну за своим капитаном у стартовой черты. Первый участник принимает позу — сидя на ягодицах, руки в упоре сзади, мяч в согнутых в коленях ногах. По сигналу необходимо проползти данную дистанцию, помогая руками и при этом перекатывая мяч стопами ног. Выполнив движение до ориентира, обратно участник бежит бегом с мячом в руках. Передает мяч следующему участнику, который уже сидит на полу и ждет мяча. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

     

    Переложи шишки.

    Инвентарь: «скорлупки» от киндер-сюрприза, обручи (по количеству играющих +1).

    Содержание игры. В центре на полу лежит обруч, в котором располагается некоторое количество «скорлупок». В 2 м от обруча в разных сторонах стоят играющие. По команде участники бегут к обручу и стараются захватить стопой по одной шишке из обруча и отнести в свой обруч. Вновь возвращаются к обручу со «скорлупками».

    Через 3 минуты вновь звучит сигнал — игра окончена. Подсчитываются «скорлупки» в каждом обруче. Выигрывает игрок, в обруче которого оказалось больше «скорлупки».

    Правила игры. Если игрок в движении теряет «скорлупку», он останавливается, подбирает ее и продолжает движение.

     

    Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

    hello_html_m5385df31.jpg

    1 -8 - подскоки на двух ногах на месте;

    9-16 - ходьба на месте.

    «Вращение стопы».

    И.п. - сидя на стуле (скамье), нога закинута на колено другой ноги, стоящей на полу, руки произвольно.

    1 -4 - выполнять круговые движения

    в голеностопном суставе: производить вращение правой стопой от наружного края к

    внутреннему.

    То же другой ногой.

    «Встань на носочки».

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - приподняться на носки; 5-6 - и.п.

    «Град барабанит по крыше».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - постукивать об пол носком левой ноги;

    5-8 - постукивать об пол носком правой ноги;

    9-12 - постукивать об пол одновременно носками обеих ног, не отрывая пяток от пола; 13-14-и.п.

    «Зайчата». Лучик зайчика коснулся, зайчик сладко потянулся.

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - на вдохе встать на носочки, руки вверх,

    потянуться;

    3-4 - и.п. - выдох.

    «Зарядка для пальчиков».

    И.п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

    1-4 - сжимать и разжимать пальцы обеих ног

    одновременно;

    5-8 - сжимать и разжимать пальцы правой ноги;

    9-12 - сжимать и разжимать пальцы левой ноги.

    «Лисички танцуют».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-8 - одновременное сгибание стоп (с носка);

    9—16 — ходьба на месте;

    17-18-и.п.

    «Медвежата».

    И.п. - стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе.

    1-4-ходьба вперед;

    5-8 - ходьба назад;

    9-12 - обычная ходьба на месте.

    «Наденем носочки».

    И.п. - сидя, руки в упоре сзади.

    Надевание носочков пальцами ног без помощи рук.

    «Нарисуй молнию».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - зигзагообразными движениями нарисовать

    молнию правой ногой; 5-8 - зигзагообразными

    движениями нарисовать молнию левой стопой;

    9-12 - зигзагообразными движениями нарисовать

    молнии двумя стопами одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй овал».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-4 - нарисовать овал правой стопой;

    5-8 - нарисовать овал левой стопой;

    9-12 - нарисовать овал обеими стопами

    одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй прямоугольник».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-4 - нарисовать прямоугольник правой стопой;

    5-8 - нарисовать прямоугольник левой стопой;

    9-12 - нарисовать прямоугольники обеими

    стопами одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй прямую линию».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-3 - нарисовать прямую линию правой стопой;

    4-6 - нарисовать прямую линию левой стопой;

    7-9 - нарисовать прямые линии двумя стопами

    одновременно; 10-11 - и.п.

    «Нарисуй солнышко».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - нарисовать круг и отходящие от него

    лучики правой стопой; 5-8 - нарисовать круг

    и отходящие от него лучики левой стопой;

    9-12 - нарисовать круги обеими стопами

    одновременно;13-14-и.п.

    «Нарисуй треуго-льник».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-3 - нарисовать треугольник правой стопой;

    4-6 - нарисовать треугольник левой стопой;

    7-9 - нарисовать треугольники обеими стопами о

    дновременно; 10-11 - и.п.

    «Нарисуй тучку».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - нарисовать тучку правой стопой;

    5-8 - нарисовать тучку левой стопой;

    9-12- нарисовать тучки двумя стопами

    одновременно; 13-14-и.п.

    «Неваляшка».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - руки за голову, наклон туловища вправо

    с одновременным отведением ноги на носок влево;

    3-4 - то же в другую сторону;

    5-6 - и.п.

    «Ножки удивляются».

    И.п. - сидя на скамье (на стуле), руки произвольно.

    1-2 - развести стопы в стороны;

    3-4 - соединить стопы вместе.

    «Носочки танцуют».

    И.п. - основная стойка.

    1-8 - отрывать поочередно пятки от пола,

    носки прижаты к полу;

    9-10-и.п.

    «Потяни пяточки».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - тянуть вперед пяточки обеих ног; 5-6 - и.п.

    «Пяточки танцуют».

    И.п. - основная стойка.

    1-8 - отрывать поочередно пятки от пола,

    носки прижаты к полу;

    9-10-и.п.

    «Звери приветствуют гостей»

    .

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены.

    1— оторвать пятки от пола;

    2— вернуться в исходное положение;

    3— оторвать носки от пола;

    4— вернуться в исходное положение.

    Темп умеренный. Носки (пятки) поднимать

    как можно выше от пола.

    «Красивая цапля»

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены.

    1— поднять правую ногу;

    2— согнуть ее в колене, прислонить к левой ноге;

    3— выпрямить правую ногу;

    4— вернуться в исходное положение.

    То же левой ногой

    «Тигренок готовится к выступлению»

    И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди.

    1—2 — выпрямить ноги, выпрямить спину,

    голову опустить;

    3—4 — вернуться в исходное положение.

    Пятки от пола не отрывать, ноги в коленях

    не сгибать.

    «Танцующий слоненок»

    И.п. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки в «замок» за спиной.

    Ходьба на месте с поочередным подниманием

    пятки.

    Носки от пола не отрывать, спину держать прямо.

     

    Упражнения для профилактики нарушений осанки

    и укрепление мышц торса.

    hello_html_780832f4.png

    1-2 Встать на носки, руки вперед, скруглить спину.

    3-4 Полуприсед, руки в  стороны, прогнуться в пояснице.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Самолет»

    И.п. - о.с., руки  в стороны

    1 Наклон вправо.

    2 И.п. Тоже влево.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Гармонь»

    И.п.-  о.с., руки в стороны

    1 Прогнуться в пояснице,  лопатки свести.

    2 И.п.

    8-16 раз. Темп средний

    «Шлагбаум»

    И.п. - о.с., руки врозь.

    1 Мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под бедром.

    2 И.п.  Тоже другой ногой.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Веселые ребята».

    И.п. - основная стойка, руки на поясе.

    1-8 - прыжки «ноги врозь - ноги вместе»;

     9-16 - ходьба на месте.

    «Встань на носочки».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - подняться на носки, руки

    вперед;

    3-4 - и.п.

    «Голова -мяч».

    И.п. - основная стойка.

    1 - на вдохе голову на правое плечо;

    2-3 - на выдохе сделать толчок плечом - «бросить»

    голову на левое плечо;

    4 - на вдохе положить голову на левое плечо;

    5-6 - на выдохе сделать толчок плечом - «бросить» голову

    на правое плечо; 7-8 - и.п.

    «Зарядка для головы».

    И.п. - основная стойка.

    1- поворот головы вправо;

    2- поворот головы влево;

    3- наклон головы вперед;

    4- наклон головы назад.

    «Нарисуем круг подбородком».

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - «очертить» подбородком вертикальный круг вправо;

     5-8 - и.п.

    То же в другую сторону.

    «Обними себя».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - обхватить правой рукой левое плечо;

    3-4 - руки в стороны;

     5-6 - обхватить левой рукой правое плечо;

    7-8 - и.п.

    «Плечи». Поработаем плечами, пусть они танцуют сами.

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - на выдохе плечи вперед, медленно скрещивая

    перед собой опущенные руки; 5-8 - на вдохе медленно

    отвести плечи назад, сводя лопатки.

    «Поворот». Вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся.

    И.п. - основная стойка.

    1 - вдох;

    2-3 - на выдохе повернуться: одна рука -за спину,

    другая - вперед;

    4- и.п.

    То же в другую сторону.

    УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ И ЛЕЖА

    «Пружинка»

    И.п - стойка на коленях, руки вперед.

    1-2 Сесть на правое бедро, руки влево.

    3-4 И.п.

    Тоже в другую сторону. 8-16 раз. Темп средний.

    «Партизан»

    И.п. - лежа на животе

    Лежа на животе, ползаем по-пластунски, поочередно

    подгибаем то правую, то левую ногу.

      8-16 раз. Темп средний

    «Ласточка летит».

    И.п. - лежа на животе, ноги разведены в стороны, руки поставить на локти, голову положить на кисти рук.

    1-2 - руки вверх, спину прогнуть, голову поднять;

    3-4 - два маха руками;

    5-6 - и.п.

    «Рыбий хвост»

    И.п. - лежа на животе, опираясь на предплечье, пятки вместе, носки врозь.

    Сильно зажать ягодицы (если не получается, дайте

    подержать между ягодиц листок бумаги), пятки прижимать

    к полу (можно положить сверху не большой груз)  

    в течение 30 сек по 2-3 раза

    «Лук»

    И.п. - лежа на животе, руки в стороны.

    1-2 Захватить сзади ноги, не отрывая бедра.

    3-4 И.п.

    8-16 раз. Темп средний и медленный

    «Лодочка»

    И.п. - лежа на животе, руки вперед.

    1 Поднять корпус, руки вперед, и бедра, ноги вместе,

    пятни вместе, ягодици зажаты.

    2 И.п.    8-16 раз. Темп медленный.

    «Рычаг»

    И.п. - лежа на левом боку, левая рука вверх.

    1 Мах правой ногой в сторону

    2 И.п. Тоже на др боку

    8-16 раз. Темп средний.

    «Лодочка»

    И.п. - лежа на полу,  на животе

    1 Поднять корпус, руки вперед и бедра, ноги вместе,

    пятни вместе, ягодицы зажаты.

    2 И.п.

    8-16 раз. Темп медленный.

    «Самолет»

    И.п. - лежа на полу,  на животе, руки врозь.

    1 - Свести лопатки, приподнять верхнюю часть спины

    и руки, ноги на полу.

    2 - И.п.

    8-16 раз. Темп медленный.

    «Дотянись коленом до пола».

    И.п. - лежа на спине, колени согнуты.

    1-4 - медленно опускать колени до пола

    вправо;

    5-8 - и.п.

    То же в другую сторону.

    «Ножницы»

    И.п. - лежа на спине, ноги вперед.

    Скрестные движения ногами.

    8-16 раз. Темп средний и быстрый.

    «Железный мост».

    И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, колени слегка разведены.

    1-2 - поднять таз вверх;

    3-4 - и.п.

    «Велосипед»

    И.п. - лежа на спине, руки вверх.

    Поочередное сгибание ног вперед.

    8-16 раз. Темп средний и быстрый

    «Бревнышко».

    И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вверх, ноги вместе.

    1-4 - поворот со спины на живот;

    5-6 - поворот с живота на спину (руки и ноги

    не сгибать).

    «Заборчик».

    И.п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой.

    1-2 - поднять руки над головой;

    3-4 - поднять ноги параллельно рукам; 5-6 - опустить ноги;

     7-8 - опустить руки.

    «Рыбка на спине»

    И.п. - лежа на спине, руки за головой.

    1-2 Наклон вправо корпусом.

    3-4 И.п. Тоже в др сторону.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Потяни ножки».

    И.п. - лежа на спине, руки за головой.

    1-2 - ноги вверх, носочек тянуть;

     3-4 - и.п.

    «Нарисуем круг».

    И.п. - лежа на спине, руки под головой.

    1-4 - поднятой правой (левой) ногой нарисовать на весу круг;

    5-6 - и.п.

    «Покажи свои ножки».

    И.п. - лежа на спине, руки под головой.

    1-2 - одновременно плавно прямые ноги вверх;

    3-4 - и.п.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Картотека игровых упражнений  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»


    В современном мире критерий здоровья становится все более весомым для полноценной жизни людей. Конечно же, в первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, крепкими не только телом, но и духом.

    Только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактики коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

    Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы

    Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны всем детям, как здоровым, так и имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом. А игровой сюжет упражнений делает занятия спортом интересными и увлекательными.

    Игровые упражнения с нестандартным оборудованием.

    I:\Шовба\1.jpg

    Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

    1.Игровое упражнение «Поймай мячик».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

    Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

    2.Игровое упражнение «Сложи фигуру».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

    Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

    3.Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

    Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

    4.Игровое упражнение «Башенка».I:\Шовба\красочная-башня-34340044.jpg

    Оборудование: кубики.

    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

    5.Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

    Оборудование: пуговицы разного размера.

    Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

    I:\Шовба\2.png

    6.Игровое упражнение «Соберём урожай».

    Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки. 

    Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

    7.Игровое упражнение «Уберём игрушки»

    Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»

    Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

    8.Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

    Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

    Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

    9.Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

    Оборудование: обруч, поролоновые палочки.

    Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

    10.Игровое упражнение «Снежки».

    Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.

    Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.I:\Шовба\3.png

    11.Игровое упражнение «Эстафета с палочкой». 

    Оборудование: палочки дл. 20 см

    Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

    Игры с правилами.

    Ель, елка, елочка

    Воспитатель предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу. «В лесу стоят высокие ели. «Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки-«ветви» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за инструктором. Он останавливается: «Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Инструктор предлагает детям встать, как елки, - принять правильную осанку, но в полу приседе. «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Инструктор предлагает детям присесть, разводя колени в сторону, спина выпрямлена, кисти направлены вперед, пальцы разведены в стороны (иголки). Игра выполняется несколько раз. Инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.


    Послушный мячI:\Шовба\4.jpg

    Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-6 раз в каждую сторону

    Вот какой хороший мяч

    Между ног его запрячь.

    Повернись и оглянись

    Мячик на пол не катись.

    Елочка

    По сигналу воспитателя дети бегут по залу. Ребенок-водящий через 30 секунд (1 мин) бежит за ними, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами. затылком. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед. Пальцы расставлены. Это - «Елочка». Тот. кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, может быть осален. «Осаленный» становиться водящим, и игра продолжается.

    Ходим  в «шляпах»

    Детям кладут на голову легкий груз - «шляпы» - мешочек с песком. Проверив осанку детей, воспитатель дает команду к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагать потанцевать. Пойти по извилистой линии, начертанной на полу мелом. По гимнастической скамейке, или переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

    Журавль расправляет крылья

    Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, руки скрещивают на груди. По команде инструктора «Аист расправляет крылья» играющие отводят руки в стороны (вдох) и возвращают их в исходное положение (выдох). Повторяют 4-7 раз. По команде инструктора «Журавль расправил крылья» дети становятся на одну ногу, фиксируют руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог простоять неподвижно на одной ноге.I:\Шовба\hello_html_e1dddc7.png

    Колобок

    Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному  на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Воспитатель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом  вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч, стоящему игроку сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч вверх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

    При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить в положении сидя «по-турецки».I:\Шовба\d629aa6ca2ebd2a46073d82542970d94.jpg

    Лежачий футбол

    Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

    Встань прямо

    Содержание: Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5 – 2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды "Встать прямо" принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором.

    Выполняй правильно

    Необходимый инвентарь. Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по два мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.

    Подготовка к игре. В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расположить кольца.

    Содержание игры. Дети за воспитателем под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать кольца. Через 2-3 мин., взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют общеразвивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают, прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.

    Перешагни через веревочкуI:\Шовба\5.jpg

    Цели: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании через препятствия.

    *Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола.

    По команде ребенок идет и перешагивает через веревку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревку, пока не перешагнет по всей длине. Инструктору надо контролировать правильность осанки и смыкания губ.

    Восточный официант

    Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление «мышечного корсета» позвоночника.

    Воспитатель предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Воспитатель должен следить, чтобы мышцы слишком не были напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.

    ЛасточкаI:\Шовба\7.jpg

    Цели: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление    связочно-мышечного аппарата, туловища, ног.

    Воспитатель показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Воспитатель держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

    Море, берег, парус

    Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного корсета, позвоночника, мышечного аппарата стопы.

    Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу инструктора «Море» выполняют шаг назад, по сигналу «Берег» - шаг вперед, по сигналу «Парус» - поднимают руки вверх.

    Правила: Ребенок не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

    Спрыгни в воду

    Цели: формирование правильной осанки, развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.I:\Шовба\9.jpg

    Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде «Большие волны, быстро из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места

    Правила: спрыгивая со скамейки бесшумно, мягко приземляясь;

    занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг-друга;

    игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию воспитателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.I:\Шовба\8.jpg

    Поднять паруса

    Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц участвующих в формировании свода стопы.

    Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу воспитателя «Убрать паруса» они сходят со скамейки и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса» дети должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

    Правила: 1) действовать строго по сигналу;

    занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга;

    на скамейках стоять на носках, руки вверху;

    те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию воспитателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

    Быстрый мяч

    Инвентарь: резиновые мячи диаметром 16 см.

    Содержание игры. Участники игры делятся на команды. Все выстраиваются в колонну за своим капитаном у стартовой черты. Первый участник принимает позу — сидя на ягодицах, руки в упоре сзади, мяч в согнутых в коленях ногах. По сигналу необходимо проползти данную дистанцию, помогая руками и при этом перекатывая мяч стопами ног. Выполнив движение до ориентира, обратно участник бежит бегом с мячом в руках. Передает мяч следующему участнику, который уже сидит на полу и ждет мяча. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

    Переложи шишки.

    Инвентарь: «скорлупки» от киндер-сюрприза, обручи (по количеству играющих +1).

    Содержание игры. В центре на полу лежит обруч, в котором располагается некоторое количество «скорлупок». В 2 м от обруча в разных сторонах стоят играющие. По команде участники бегут к обручу и стараются захватить стопой по одной шишке из обруча и отнести в свой обруч. Вновь возвращаются к обручу со «скорлупками».

    Через 3 минуты вновь звучит сигнал — игра окончена. Подсчитываются «скорлупки» в каждом обруче. Выигрывает игрок, в обруче которого оказалось больше «скорлупки».

    Правила игры. Если игрок в движении теряет «скорлупку», он останавливается, подбирает ее и продолжает движение.

    Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

    I:\Шовба\11.jpg

    Название

    И.П

    Выполнение

    «Веселые бельчата».

    И.п. - руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы направлены вниз.

    1 -8 - подскоки на двух ногах на месте;

    9-16 - ходьба на месте.

    «Вращение стопы».

    И.п. - сидя на стуле (скамье), нога закинута на колено другой ноги, стоящей на полу, руки произвольно.

    1 -4 - выполнять круговые движения

    в голеностопном суставе: производить вращение правой стопой от наружного края к

     внутреннему.

    То же другой ногой.

    «Встань на носочки».

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - приподняться на носки; 5-6 - и.п.

    «Град барабанит по крыше».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - постукивать об пол носком левой ноги;

    5-8 - постукивать об пол носком правой ноги;

    9-12 - постукивать об пол одновременно носками обеих ног, не отрывая пяток от пола; 13-14-и.п.

    «Зайчата». Лучик зайчика коснулся, зайчик сладко потянулся.

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - на вдохе встать на носочки, руки вверх,

    потянуться;

    3-4 - и.п. - выдох.

    «Зарядка для пальчиков».

    И.п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

    1-4 - сжимать и разжимать пальцы обеих ног

    одновременно;

    5-8 - сжимать и разжимать пальцы правой ноги;

    9-12 - сжимать и разжимать пальцы левой ноги.

    «Лисички танцуют».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-8 - одновременное сгибание стоп (с носка);

    9—16 — ходьба на месте;

    17-18-и.п.

    «Медвежата».

    И.п. - стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе.

    1-4-ходьба вперед;

    5-8 - ходьба назад;

    9-12 - обычная ходьба на месте.

    «Наденем носочки».

    И.п. - сидя, руки в упоре сзади.

    Надевание носочков пальцами ног без помощи рук.

    «Нарисуй молнию».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - зигзагообразными движениями нарисовать

    молнию правой ногой; 5-8 - зигзагообразными

    движениями нарисовать молнию левой стопой;

     9-12 - зигзагообразными движениями нарисовать

     молнии двумя стопами одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй овал».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-4 - нарисовать овал правой стопой;

    5-8 - нарисовать овал левой стопой;

    9-12 - нарисовать овал обеими стопами

    одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй прямоугольник».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-4 - нарисовать прямоугольник правой стопой;

    5-8 - нарисовать прямоугольник левой стопой;

    9-12 - нарисовать прямоугольники обеими

     стопами одновременно; 13-14-и.п.

    «Нарисуй прямую линию».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-3 - нарисовать прямую линию правой стопой;

    4-6 - нарисовать прямую линию левой стопой;

    7-9 - нарисовать прямые линии двумя стопами

    одновременно; 10-11 - и.п.

    «Нарисуй солнышко».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - нарисовать круг и отходящие от него

     лучики правой стопой; 5-8 - нарисовать круг

     и отходящие от него лучики левой стопой;

    9-12 - нарисовать круги обеими стопами

    одновременно;13-14-и.п.

    «Нарисуй треуго-льник».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно

    1-3 - нарисовать треугольник правой стопой;

    4-6 - нарисовать треугольник левой стопой;

    7-9 - нарисовать треугольники обеими стопами о

    дновременно; 10-11 - и.п.

    «Нарисуй тучку».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - нарисовать тучку правой стопой;

    5-8 - нарисовать тучку левой стопой;

    9-12- нарисовать тучки двумя стопами

     одновременно; 13-14-и.п.

    «Неваляшка».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - руки за голову, наклон туловища вправо

    с одновременным отведением ноги на носок влево;

    3-4 - то же в другую сторону;

    5-6 - и.п.

    «Ножки удивляются».

    И.п. - сидя на скамье (на стуле), руки произвольно.

    1-2 - развести стопы в стороны;

    3-4 - соединить стопы вместе.

    «Носочки танцуют».

    И.п. - основная стойка.

    1-8 - отрывать поочередно пятки от пола,

    носки прижаты к полу;

    9-10-и.п.

    «Потяни пяточки».

    И.п. - сидя на скамье (стуле), руки произвольно.

    1-4 - тянуть вперед пяточки обеих ног; 5-6 - и.п.

    «Пяточки танцуют».

    И.п. - основная стойка.

    1-8 - отрывать поочередно пятки от пола,

    носки прижаты к полу;

    9-10-и.п.

    «Звери приветствуют гостей»

    .

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены.

    1— оторвать пятки от пола;

    2— вернуться в исходное положение;

    3— оторвать носки от пола;

    4— вернуться в исходное положение.

    Темп умеренный. Носки (пятки) поднимать

    как можно выше от пола.

    «Красивая цапля»

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены.

    1— поднять правую ногу;

    2— согнуть ее в колене, прислонить к левой ноге;

    3— выпрямить правую ногу;

    4— вернуться в исходное положение.

    То же левой ногой

    «Тигренок готовится к выступлению»

    И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди.

    1—2 — выпрямить ноги, выпрямить спину,

     голову опустить;

    3—4 — вернуться в исходное положение.

    Пятки от пола не отрывать, ноги в коленях

    не сгибать.

    «Танцующий слоненок»

    И.п. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки в «замок» за спиной.

    Ходьба на месте с поочередным подниманием

     пятки.

    Носки от пола не отрывать, спину держать прямо.

    Упражнения для профилактики нарушений осанки

    и укрепление мышц торса.

    I:\Шовба\10.png

    Название

    И.П

    Выполнение

    УПРАЖНЕНИЯ СТОЯ

    «Гармошка»

    И.п. -  стойка ноги врозь.

    1-2 Встать на носки, руки вперед, скруглить спину.

    3-4 Полуприсед, руки в  стороны, прогнуться в пояснице.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Самолет»

    И.п. - о.с., руки  в стороны

    1 Наклон вправо.

    2 И.п. Тоже влево.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Гармонь»

    И.п.-  о.с., руки в стороны

    1 Прогнуться в пояснице,  лопатки свести.

    2 И.п.

    8-16 раз. Темп средний

    «Шлагбаум»

    И.п. - о.с., руки врозь.

    1 Мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под бедром.

    2 И.п.  Тоже другой ногой.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Веселые ребята».

    И.п. - основная стойка, руки на поясе.

    1-8 - прыжки «ноги врозь - ноги вместе»;

     9-16 - ходьба на месте.

    «Встань на носочки».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - подняться на носки, руки

    вперед;

    3-4 - и.п.

    «Голова -мяч».

    И.п. - основная стойка.

    1 - на вдохе голову на правое плечо;

    2-3 - на выдохе сделать толчок плечом - «бросить»

    голову на левое плечо;

    4 - на вдохе положить голову на левое плечо;

    5-6 - на выдохе сделать толчок плечом - «бросить» голову

     на правое плечо; 7-8 - и.п.

    «Зарядка для головы».

    И.п. - основная стойка.

    1- поворот головы вправо;

    2- поворот головы влево;

    3- наклон головы вперед;

    4- наклон головы назад.

    «Нарисуем круг подбородком».

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - «очертить» подбородком вертикальный круг вправо;

     5-8 - и.п.

    То же в другую сторону.

    «Обними себя».

    И.п. - основная стойка.

    1-2 - обхватить правой рукой левое плечо;

    3-4 - руки в стороны;

     5-6 - обхватить левой рукой правое плечо;

    7-8 - и.п.

    «Плечи». Поработаем плечами, пусть они танцуют сами.

    И.п. - основная стойка.

    1-4 - на выдохе плечи вперед, медленно скрещивая

    перед собой опущенные руки; 5-8 - на вдохе медленно

    отвести плечи назад, сводя лопатки.

    «Поворот». Вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся.

    И.п. - основная стойка.

    1 - вдох;

    2-3 - на выдохе повернуться: одна рука -за спину,

    другая - вперед;

    4- и.п.

    То же в другую сторону.

    УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ И ЛЕЖА

    «Пружинка»

    И.п - стойка на коленях, руки вперед.

    1-2 Сесть на правое бедро, руки влево.

    3-4 И.п.

    Тоже в другую сторону. 8-16 раз. Темп средний.

    «Партизан»

    И.п. - лежа на животе

    Лежа на животе, ползаем по-пластунски, поочередно

    подгибаем то правую, то левую ногу.

      8-16 раз. Темп средний

    «Ласточка летит».

    И.п. - лежа на животе, ноги разведены в стороны, руки поставить на локти, голову положить на кисти рук.

    1-2 - руки вверх, спину прогнуть, голову поднять;

    3-4 - два маха руками;

    5-6 - и.п.

    «Рыбий хвост»

    И.п. - лежа на животе, опираясь на предплечье, пятки вместе, носки врозь.

    Сильно зажать ягодицы (если не получается, дайте

    подержать между ягодиц листок бумаги), пятки прижимать

    к полу (можно положить сверху не большой груз)  

    в течение 30 сек по 2-3 раза

    «Лук»

    И.п. - лежа на животе, руки в стороны.

    1-2 Захватить сзади ноги, не отрывая бедра.

    3-4 И.п.

    8-16 раз. Темп средний и медленный

    «Лодочка»

    И.п. - лежа на животе, руки вперед.

    1 Поднять корпус, руки вперед, и бедра, ноги вместе,

    пятни вместе, ягодици зажаты.

    2 И.п.    8-16 раз. Темп медленный.

    «Рычаг»

    И.п. - лежа на левом боку, левая рука вверх.

    1 Мах правой ногой в сторону

    2 И.п. Тоже на др боку

    8-16 раз. Темп средний.

    «Лодочка»

    И.п. - лежа на полу,  на животе

    1 Поднять корпус, руки вперед и бедра, ноги вместе,

    пятни вместе, ягодицы зажаты.

    2 И.п.

    8-16 раз. Темп медленный.

    «Самолет»

    И.п. - лежа на полу,  на животе, руки врозь.

    1 - Свести лопатки, приподнять верхнюю часть спины

    и руки, ноги на полу.

    2 - И.п.

    8-16 раз. Темп медленный.

    «Дотянись коленом до пола».

    И.п. - лежа на спине, колени согнуты.

    1-4 - медленно опускать колени до пола

    вправо;

    5-8 - и.п.

    То же в другую сторону.

    «Ножницы»

    И.п. - лежа на спине, ноги вперед.

    Скрестные движения ногами.

    8-16 раз. Темп средний и быстрый.

    «Железный мост».

    И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, колени слегка разведены.

    1-2 - поднять таз вверх;

    3-4 - и.п.

    «Велосипед»

    И.п. - лежа на спине, руки вверх.

    Поочередное сгибание ног вперед.

    8-16 раз. Темп средний и быстрый

    «Бревнышко».

    И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вверх, ноги вместе.

    1-4 - поворот со спины на живот;

    5-6 - поворот с живота на спину (руки и ноги

    не сгибать).

    «Заборчик».

    И.п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой.

    1-2 - поднять руки над головой;

    3-4 - поднять ноги параллельно рукам; 5-6 - опустить ноги;

     7-8 - опустить руки.

    «Рыбка на спине»

    И.п. - лежа на спине, руки за головой.

    1-2 Наклон вправо корпусом.

    3-4 И.п. Тоже в др сторону.

    8-16 раз. Темп средний.

    «Потяни ножки».

    И.п. - лежа на спине, руки за головой.

    1-2 - ноги вверх, носочек тянуть;

     3-4 - и.п.

    «Нарисуем круг».

    И.п. - лежа на спине, руки под головой.

    1-4 - поднятой правой (левой) ногой нарисовать на весу круг;

    5-6 - и.п.

    «Покажи свои ножки».

    И.п. - лежа на спине, руки под головой.

    1-2 - одновременно плавно прямые ноги вверх;

    3-4 - и.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении"

    «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении».В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошко...

    Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста"

    Рекомендации для  родителей с примерными комплексами  по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста....

    Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

    Информация в помощь родителям по возникновению и профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей....

    Опыт работы Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

    Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприят...

    Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

    Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста....

    Презентация "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста"

    Сегодня каждый второй школьник и каждый третий дошкольник имеет плохую осанку и плоскостопие. Это не только косметическая проблема, но и функциональная, потому что состояние позвоночника по принципу о...

    Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

    В данной консультации рассматривается вопрос о проблеммах прфилактики и коррекции состояния здоровья у детей дошкольного возраста...