Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!" (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Спортивное развлечение для детей сташего возраста  с играми, песнями совместно с папами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshe_papy_druga_netudocx.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!"

(для детей старшего возраста)

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой.
- Обеспечить высокую двигательную активность детей.
- Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества.
- Создание альбомов совместно с детьми «Люди военных профессий», «Военная техника».
- Заучивание стихов и песен об Армии.
- Изготовление стенгазеты к празднику « Мой папа лучше всех!»
- Оформление выставки «Защитники Родины» (аппликации, рисунки).
- Чтение художественной литературы, посвященной теме праздника 23 февраля.
1. Вводная часть. 
Зал украшен шарами. 
Дети заходят в зал  под песню об Армии, встают полукругом. Входят папы, останавливаются напротив детей.
1 ребенок:
Нашей Армии Российской
День Рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2 ребенок:
Здравствуй праздник, 
Здравствуй праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад.
3 ребенок:
Может он в футбол играть, 
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой – 
Самый лучший папа мой! 
4 ребенок:
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой – 
Самый лучший папа мой!
5 ребенок:
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – 
Самый лучший папа мой!
6 ребенок:
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
7 ребенок:
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший!
Он вмиг превращается в то, 
Что попросишь.
8 ребенок:
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Песня ?
Под звуки марша дети садятся на места.

2. Основная часть.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам, которые защищали и защищают нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши главные войны мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть на них похожими. 
Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим. Согласны?
Нам нужно создать две команды. В каждой команде должно быть по 4 папы и по 4 ребенка. Отберем участников команд с помощью игры «Чудесный мешочек» (в мешочек кладем жетоны двух цветов: общее количество жетонов определяем по количеству пришедших на праздник пап, красные, желтые).
Итак, команды выбраны, осталось выбрать жюри (выбираем 3 мамы из зала по желанию). Жюри занимает свои места.
Жюри будет оценивать результаты наших конкурсов по трехбалльной системе. 
Ну и, конечно, нашим командам необходимо дать название, я думаю, что оно будет как - то связано с праздником и выбрать капитана команды. Вставайте в круг, у вас есть одна минута для обсуждения, а капитан сообщит решение.
Инструктор: Командам даны названия, капитаны выбраны.
Молодцы наши игроки,
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом.
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
Мы сейчас проверим вас.
Начнем соревнования!
1 конкурс: «Эрудит». 
Инструктор: Я буду задавать каждой команде по очереди вопрос, а ваша задача – ответить правильно, назвав военную профессию.
Побеждает та команда, которая при ответе на вопрос ни разу не ошибется.
« Танком управляет…» танкист.
« Из пушки стреляет…» артиллерист.
« За штурвалом стоит…» капитан.
« Из пулемета строчит…» пулеметчик.
« Границу охраняет…» пограничник.
« На подводной лодке несет службу…» подводник.
« С парашютом прыгает…» парашютист.
« На кораблях служит…» матрос.
Жюри подводит итоги первого конкурса. 
Инструктор: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы меткие стрелки.
2 конкурс: «Меткие стрелки».
(На расстоянии 4 метров от первого участника лежит обруч. Папы, а затем дети по очереди бросают в него набивные мешочки).
Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
Выполнение всех конкурсных заданий начинается по команде ведущего (по свистку)! 
Жюри подводит итоги второго конкурса.
3 конкурс: «Доставка боеприпасов».
(Участникам каждой команды необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам (обручам). Каждый участник – папа берёт кубик, находящийся на линии старта, и бежит с ним к финишу (обручу), затем быстро возвращается назад, а дети строят из принесенных папами кубиков высокую башню).
Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и построила прямую, высокую башню.
Жюри подводит итог конкурса и общий получившийся итог.
Инструктор: Много специальностей есть в Армии и пограничники, и летчики, и моряки, но мне больше по душе кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну, а кто в семье самая лучшая лошадка? Ну, конечно, это папа!
4 конкурс: «Быстрая кавалерия».
(Каждый участник – папа должен посадить своего ребёнка на спину, пробежать до ориентира (конуса), обежать его и вернуться назад).
Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Жюри подводит итоги четвёртого конкурса, выставляя баллы на табло.
Инструктор: А сейчас предлагаю командам немного отдохнуть, пока соревнуются их капитаны.
5 конкурс: «Капитаны».
(Задание для капитанов - кто быстрей доплывет до кораблика, наматывая ленточку на палочку). 
Баллы своей команде приносит тот капитан, который быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итог конкурса.
Инструктор: Нашим бесстрашным солдатам приходится нелегко во время несения военной службы. Им приходится выполнять самые сложные и опасные задания. Вот с одним из них я вам предлагаю сегодня справиться.
6 конкурс: « Переход через минное поле».
(Участникам команд к голенностопам  привязывают по 2 воздушных шара, игроки должны добежать до ориентира (шнура) и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв).
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и сохранит большее количество шаров.
Жюри подводит итог конкурса.
Инструктор: Все участники сегодня отлично справились с предложенными заданиями. Мы убедились, что все дети очень любят своих пап. Я хочу предложить выполнить последнее задание, порадовать пап.
7 конкурс: «Доброе слово о папе». 
(Задание командам: участники - дети должны встать к своим папам лицом и назвать как можно больше комплиментов в их адрес по очереди, а капитан каждой команды за услышанный комплимент должен вставить в яблоко зубочистку, в конце конкурса команды представляют своего «ежика»). 
Побеждает та команда, в которой получено большее количество комплиментов и получился самый пушистый «ежик». (Получившихся ежиков после окончания праздника уносим в группу, в наш огород на окне).
Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей соревновательной программы, награждение команд.
Инструктор: В наших соревнованиях победила Дружба!
Дорогие наши папы,
Чтоб всегда вы улыбались,
Наши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник 
Они приготовили для вас подарки.
Все дети дарят папам поделки, сделанные своими руками.
3. Заключительная часть. 
Инструктор: Ребята, сегодня мы все убедились, в том, что ваши папы являются для вас самыми лучшими друзьями, незаменимыми помощниками и просто заботливыми папами!
Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо все провели время с пользой для здоровья! 
(В конце зала поставлены столы в форме круга со стульями).
А сейчас я приглашаю всех пап со своими детьми пройти за столы, расположенные в конце зала.
Давайте изобразим символ прочного союза и теплой дружбы отцов и детей. 
(Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят свою ладошку).
Инструктор: Надеюсь. Что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!

Вот и окончен наш праздник,
И желаем на прощание
Всем здоровье укреплять, 
Мышцы крепче накачать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!
Дети и папы под песню «Папа может, папа может…» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля "Мой папа – самый лучший!"

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля для 2 младшей группы детского сада "Мой папа - самый лучший". Конкурсы сопровождены фотографиями.Цель: - Способствовать психологическом...

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы ).

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы )....

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» ( для детей средней группы с участием пап).

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи: - закрепление и совершенствование двигательных умений  дошкольников;- формирование умений детей ...

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» в средней группе

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.Задачи:1. Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике Ден...

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля "Лучше папы друга нет!"

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля "Лучше папы друга нет!"...