"Матчевая встреча, как форма современной педагогической практики" - представление опыта совместной работы дошкольных образовательных учреждений города Дивногорска.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В данном материале представлен опыт совместной работы МБДОУ д/с №9 комбинированного вида 2 (вторая категория) и МАДОУ детский сад №17 города Дивногорска. Целью, которого является обобщение и представление опыта работы для реализации интегративного подхода в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, через такую эффективную форму современной педагогической практики, как матчевые встречи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Реализация интегративного подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Задачи: Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через изучение инновационных подходов (интеграция) в традиционных формах (матчевые встречи) работы по физической культуре, направленных на развитие личностной сферы дошкольников. Содействовать повышению качества работы по физическому направлению, путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через взаимодействие дошкольных учреждений. Сформировать банк методических материалов педагогического опыта деятельности, способствующего эффективной реализации направления физического развития дошкольников на современном этапе .
В рамках современной образовательной системы, на сегодняшний день, реализуются всё новые методы и подходы в работе, позволяющие решать задачи ФГОС ДО. Одним из них, является интегративный подход. Само понятие интеграция ( от лат. integratio n — соединение, восстановление ) толкуется как объединение отдельных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . АКТУАЛЬНОСТЬ:
Традиционно, ежегодно, проводится в рамках взаимодействия между ДОУ №17 и №9. Зарекомендовала себя как эффективная форма работы, позволяющая сочетать в себе возможность использования как инновационных, так и традиционных методов реализации ФОР в ДОУ. Матчевые встречи — это специально организованные соревнования между отдельными коллективами физической культуры, командами и отдельными игроками. Данная форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ позволяет решать многозадачность ДО, через реализацию интегрированного подхода.
Реализация интегративного подхода на примере матчевой встречи между ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Укреплять здоровье детей с помощью подвижных игр-забав на свежем зимнем воздухе. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всего развлечения. Создать праздничное настроение.
Задачи: Образовательные ОО «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий .
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей социальные навыки: умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
ОО «Речевое развитие» - совершенствовать навыки связной речи и умения согласовывать речь с движениями. ОО «Познавательное развитие» - способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних природных явлениях; уточнить знания детей о свойствах снега и льда; совершенствовать умение отгадывать загадки. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - закреплять навыки воспроизведения ритмического рисунка с проговариванием текста.
Развивающие ОО «Физическое развитие» - развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); способствовать оздоровлению организма детей при выполнении различных видов физических упражнений на свежем воздухе. ОО «Социально-коммуникативное развитие » - развивать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми во время подвижных игр и выполнения движений. ОО «Познавательное развитие» - активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения; развивать навыки счёта: порядковый и обратный счет. ОО «Художественно-эстетическое развитие » - развивать творческое воображение, выразительность движений. ОО «Речевое развитие» - развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные ОО «Физическое развитие» - продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам на улице. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Таким образом, Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод , что матчевые встречи являются неотъемлемой частью Педагогического процесса, зарекомендовавшие себя как одна из эффективных форм работы современной педагогики . А Возросший в последние годы интерес к интегрированному подходу закономерен : и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что его реализация в педагогическом процессе даёт возможность детям использовать знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру . матчевые встречи построенные на принципах интеграции , позволяют в интересной , игровой форме реализовать задачи образования и воспитания ребёнка. Интегративный подход в матчевых встречах отвечает одному из основных требований дошкольной дидактики : образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации Матчевая встреча в ДОУ
2 слайд:
Здравствуйте коллеги. Цель сегодняшнего метод.объединения – это поделиться опытом реализации интегративного подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, через такую эффективную форму современной педагогической практики, как матчевые встречи.
Задачи:
Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через изучение инновационных подходов (интеграция) в традиционных формах (матчевые встречи) работы по физической культуре, направленных на развитие личностной сферы дошкольников.
Содействовать повышению качества работы по физическому направлению, путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через взаимодействие дошкольных учреждений.
Сформировать банк методических материалов педагогического опыта деятельности, способствующего эффективной реализации направления физического развития дошкольников на современном этапе.
3 слайд:
И исходя из всего вышеперечисленного перед нами возникает вопрос актуальности данной работы.
ИТАК:
В рамках современной образовательной системы, на сегодняшний день, реализуются всё новые методы и подходы в работе, позволяющие решать задачи ФГОС ДО.
Одним из них, является интегративный подход. Следует вспомнить, что из себя представляет само понятие интеграция. В переводе с латинского (от лат. integration — соединение, восстановление) толкуется как объединение отдельных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.
В то же время разные разделы программы образования дошкольников, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не всегда позволяют сформировать у детей представления о целостном явлении. А использование интегрированного подхода как раз и направлено на раскрытие целостной сущности явления средствами разных видов деятельности, побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логического мышления, коммуникативных навыков.
4 слайд:
Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания дает возможность для самореализации и самовыражения детей. Известно, что физические упражнения положительно влияют на увеличение объема памяти, устойчивости внимания, двигательных реакций и интеллектуальную деятельность в целом. Так, интеграция физической культуры и познавательной деятельности обеспечивает улучшение мозгового кровообращения, активизацию психических процессов. В двигательной деятельности активизируется фантазия, развиваются творческие способности дошкольников.
5 слайд:
Наряду с новыми формами работы для реализации интегративного подхода в физическом воспитании, существует много примеров физкультурно-оздоровительных мероприятий традиционного характера, как интегрированных, так и с элементами интеграции, в которых сочетаются физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, что дает детям возможность в увлекательной игровой форме познавать окружающий мир. Одной из таких форм являются матчевые встречи.
Матчевая встреча (матч на первенство) является традиционной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей, позволяющей рационально решать ряд задач в воспитании и образовании дошкольников в современных условиях. В том числе реализацию интегративного подхода в ФОР в ДОУ.
6 слайд:
Матчевые встречи — это специально организованные соревнования между отдельными коллективами физической культуры, командами и отдельными игроками.
Данная форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ позволяет решать многозадачность ДО, через реализацию интегрированного подхода.
Ежегодно, на протяжении последних нескольких лет, между детскими коллективами наших ДОУ проводятся такие встречи. Их проведение стало традиционным как в рамках одного сада, так и между коллективами разных садов города.
И использование интегративного подхода в матчевых встречах, создает возможность формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих на основе освоения понятий, связей и закономерностей, а также укрепления здоровья детей посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, двигательной и пр.), способствует формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
Переход от одного вида игровой деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
Матчевая встреча зарекомендовала себя как эффективная форма работы, позволяющая сочетать в себе возможность использования как инновационных, так и традиционных методов реализации ФОР в ДОУ.
Интегративный подход между ДОУ способствует более тесному сотрудничеству всех педагогов и специалистов, что позволяет находить объективные решения в реализации задач ДО.
7 слайд:
Далее следует рассмотреть представленные понятия, с практической точки зрения, на примере сегодняшнего мероприятия, которое вы имели возможность наблюдать.
Были сформулированы следующие задачи.
8 слайд:
Для решения образовательных задач в области:
«Физическое развитие» - двигательная активность каждого ребёнка, на протяжении всего мероприятия, обеспечивалась оптимальным чередованием напряжений и отдыха, постепенно увеличивая физическую нагрузку. Совершенствовались двигательные умения и навыки за счёт применения их в игровой ситуации.
9 слайд:
Необходимость соблюдения регламента соревнований, дисциплинирует детей и это даёт возможность решать задачи «Социально-коммуникативного развития».
10 слайд:
В области «Познавательное развитие» - дети отвечали на вопросы о зиме и зимних природных явлениях, отгадывали загадки.
«Художественно-эстетическое развитие» - решалось за счёт воспроизведения ритмического рисунка, ребята, по тексту, вместе с взрослым проговаривали «заклинание», одновременно, с помощью бубна, отбивали ритм. Это в тот же момент решало задачи данного мероприятия в области «Речевого развития».
11 слайд:
Развивающие
ОО «Физическое развитие» - Выполнение физических упражнений и подвижные игры на свежем воздухе позволяют как оздоравливать организм в целом, так и являются отличным способом развития физических качеств.
В «Социально-коммуникативном развитии» - выполнение заданий в команде развивают умение взаимодействовать друг с другом. Помогать друг другу.
Задачи «Познавательного развития» - решались в таких играх как «Снежный Бой» - путем пересчета «снежков» и подсчёт ступенек в прыжках на пути перехода от полянки к полянке и обратно.
Необходимость выполнения заданий в таких играх как «Пингвины» даёт почву для воображения, выполняя имитационные движения-подражения, решаются развивающие задачи в области «Художественно-эстетического развития» детей.
Стихотворная разминка, а также «заклинание» решают задачу в ОО «Речевое развитие», развивая фонематическое восприятие.
12 слайд:
Воспитательные
Сюжет и сюрпризный момент с выполнением интересных заданий и игры позволяют прививать детям интерес к физической культуре, играм и забавам на улице.
Воля к победе, необходимость помощи друг другу и соблюдение правил в соревнованиях - это одни из главных составляющих в воспитании нравственно - волевых качеств.
13 слайд:
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСХОДЯ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО МАТЧЕВЫЕ ВСТРЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ.
А ВОЗРОСШИЙ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ПОДХОДУ ЗАКОНОМЕРЕН: И "ТЕОРЕТИКИ" И ПЕДАГОГИ-ПРАКТИКИ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЭКОНОМНЫМ, У ДЕТЕЙ СОЗДАЕТСЯ ЕДИНАЯ, ЦЕЛОСТНАЯ КАРТИНА МИРА, НЕ РАЗДРОБЛЕННАЯ НА АППЛИКАЦИЮ, РИСОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПЕНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРУ.
МАТЧЕВЫЕ ВСТРЕЧИ ПОСТРОЕННЫЕ НА ПРИНЦИПАХ ИНТЕГРАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮТ В ИНТЕРЕСНОЙ, ИГРОВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В МАТЧЕВЫХ ВСТРЕЧАХ ОТВЕЧАЕТ ОДНОМУ ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДОШКОЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ: ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕБОЛЬШИМ ПО ОБЪЕМУ, НО ЁМКИМ.
Предварительный просмотр:
Сценарий матчевой встречи между ДОУ
для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние забавы»
Цель: Укреплять здоровье детей с помощью подвижных игр-забав на свежем зимнем воздухе. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всего развлечения. Создать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные
ОО «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей социальные навыки: умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
ОО «Познавательное развитие» - способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних природных явлениях; уточнить знания детей о свойствах снега и льда; совершенствовать умение отгадывать загадки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - закреплять навыки воспроизведения ритмического рисунка с проговариванием текста.
ОО «Речевое развитие» - совершенствовать навыки связной речи и умения согласовывать речь с движениями.
Развивающие
ОО «Физическое развитие» - развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); способствовать оздоровлению организма детей при выполнении различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми во время подвижных игр и выполнения движений.
ОО «Познавательное развитие» - активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения; развивать навыки счёта: порядковый и обратный счет.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение, выразительность движений.
ОО «Речевое развитие» - развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные
ОО «Физическое развитие» - продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам на улице.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Участники:
- Мороз Красный нос, он же – первое чучело;
- Мороз Синий нос, он же – второе чучело;
- старик Хоттабыч;
- 2 команды по 10 человек.
Место проведения: площадки на улице.
Время проведения: 1 час.
Предварительная работа: подготовка участков и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы; чтение познавательной литературы, просмотр и обсуждение, фильмов о зиме, зимних забавах и здоровом образе жизни.
Оборудование и инвентарь:
- костюмы Деда Мороза;
- накидки и шляпы чучел;
- костюм Старика Хоттабыча;
- снежинки-телеграммы;
- указатели «полянок»;
- картинки снежинок и ёлочек;
- санки 2 пары;
- мячи пластиковые, голубые для «снежного боя», по количеству детей;
- снежинки из пенопласта для эстафеты «пингвины»;
- две сосульки красного и синего цвета;
- две «плюшки»;
- красные флажки для разметки.
Ход праздника
Дети замечают на дверях снежинку-телеграмму: «Дорогие ребята! Ждем вас на спортивной площадке, чтобы повеселиться и помериться силами. Два Мороза»
Дети выходят на улицу. Проходят на спортивную площадку к елке. Под елкой сидят два грустных чучела в колпаках и с бородами.
1чучело (Д.М.красный нос): Здравствуйте, ребята! А, вы, кого - то ищите?
Дети отвечают, что Морозов
2 чучело (Д.М.синий нос): Это мы и есть.
1чучело (Д.М.красный нос): Я – Мороз Красный нос
2 чучело (Д.М.синий нос): А я – Мороз Синий нос
1чучело (Д.М.красный нос): А что мы как-то странно выглядим?
2 чучело (Д.М.синий нос): Пока мы вас ждали, на нас сверху свалился какой-то сумасшедший старик на ковре! Он куда-то летел, попал в снежную тучу и ковер упал.
1чучело (Д.М.красный нос): Старик страшно замерз. А когда узнал, что нас Морозами зовут, что снег и холод – наших рук дело, так рассердился, что превратил нас в чучела.
На площадку выходит старик Хоттабыч, закутанный в ковер, и стучит зубами.
Хоттабыч: Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я был бы очень рад нашей встрече, если, если бы не такой страшный мороз. Борода моя превратилась в сосульку и потеряла волшебную силу (дрожит), я никак не могу согреться!
(Замечает чучел.) А, вы до сих пор тут! Совсем меня заморозить хотите?
1чучело (Д.М.красный нос): Погоди, старичок, не сердись! Мы тебе помочь хотим. У нас на Руси лучшим средством от мороза считаются веселые пляски да игры. Верно, ребята?
2 чучело (Д.М.синий нос): Давайте все вместе согреемся!
Раз, два, не зевай и за мною повторяй!
Морозы показывают разминку, сопровождая её текстом. Дети повторяют за ними.
Игра «Зимние ха-ханьки»
Раз-два руки к пяткам!
Три-четыре и к плечам!
Раз-два на колени! (положить руки на колени)
Три-четыре и к ушам.
Хлоп-хлоп руки в стороны (руки в стороны)
Шлеп-шлеп (по коленям) руки вверх!
Топ-топ вот как здорово! (руки вперед, большой палец вверх)
И веселый смех…(руки вверх-в стороны)
Все мальчишки – ха-ха-ха!
А девчонки – хи-хи-хи!
А на улице мороз, ну-ка все потерли нос!
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!
Головою покачали, по коленкам постучали!
По плечам похлопали, а теперь потопали!
Хоттабыч: Ух, хорошо! Разогрелся! Уже жалею, что на вас рассердился. Оказывается, вы, Морозы, совсем не такие злые, как мне сначала показалось! А вы, ребята, очень любите Дедушек Морозов? А какие зимние радости они вам приносят? А что вы любите делать зимой? (дети отвечают) Ну и ну! А я и не подозревал, что зимой может быть так весело! Борода моя уже, кажется, высохла… (трясет бородой) Давайте-ка я вас расколдую, только мне понадобиться помощь ребят… Поможете?
Дети берут, заранее приготовленные бубны из под ёлки и повторяя за Хоттабычем произносят заклинание отбивая ритмический рисунок
Морозы появляются из-за ёлки, уже переодетые в свои традиционные костюмы. Ощупывая себя и друг друга.
Морозы: Наконец-то мы сами собой стали!
Теперь можно повеселиться, как следует! Хоттабыч, идем с нами!
Д.М.красный нос: Ребята, приглашаем вас, отправится в волшебное путешествие по полянкам. На этих полянках мы и покажем старику Хоттабычу какие мы сильные, быстрые, умелые. Согласны?
Д.М.синий нос: Тогда отправляемся!
Морозы ведут за собой команды к заранее оборудованным площадкам, по пути давая небольшие задания, например пропрыгать по ступенькам, и посчитать их.
Станция 1-ая - «Снежная»:
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несемся вниз,
Ты на пути не становись —
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (Санки)
Здесь предлагается конкурс для капитанов.
Эстафета 1: «Чьи санки быстрее?»
Капитаны команд с санками без спинок выстраиваются на линию старта. По сигналу капитаны одновременно ложатся на санки животами и, отталкиваясь руками, скользят до финиша.
На финише стоит Хоттабыч с заготовленными значками «Елочка» и «Снежинка», за спиной. Кто первый доберется до финиша, тот тянет жребий, выбирает руку Хоттабыча. Изображение значка, которое он вытягивает, означает название команды. В последующем, если в конкурсе побеждает определенная команда, то она получает ещё один значок с изображением своей команды.
Эстафета 2: «Быстрая пара»
Один ребенок садится на санки со спинками, другой толкает санки сзади, за спинку. У финиша они меняются местами: кто раньше сидел, встает и садится, другой толкает.
Эстафета 3: «Пингвины»
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель …(пингвин)
Командам выдаются «снежинки» (атрибуты вырезаны из пенополистирола). Зажав «снежинку» между ног, нужно обежать конус и передать снежинку следующему.
Станция 2 – ая: «Ледяная»
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)
Что растёт вершиной вниз,
Уцепившись за карниз…
Эстафета 4: «Передай сосульку»
Команды стоят в шеренге, по сигналу передают друг другу сосульку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья сосулька раньше всех вернется к капитану.
Эстафета 5: «Проедь в ворота»
Участники команд по очереди катаются с горы на плюшках, лежа на животе. Необходимо проехать в ворота, стоящие напротив каждой команды. Побеждает та команда, участники которой проеду в ворота наибольшее количество раз.
Станция 3 – тья: «Морозная»
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь…(Снежки)
Подвижная игра «Снежный бой»
У игроков команд в руках по одному «снежку» (малые мячи). Команды становятся по разные стороны площадки. По сигналу перебрасывают «снежки» на сторону соперника. Через некоторое время игра останавливается. Подсчитать кол-во оставшихся «снежков» на своей территории. Побеждает команда, у которой меньше всего на своей площадке «снежков»
Подвижная игра «Два Мороза» (эта игра не оценивается)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?… (Мороз)
Игроки собираются на предварительно очерчённой площадке. На некотором расстоянии от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь называются домиками, а место между ними — улицей. Двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме. Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Нововведение: Другие игроки могут разморозить «замороженных», обняв их при следующем забеге.
После игры морозы подводят итоги соревнований. Команда получившая большее количество значков, побеждает. Команды награждаются медалями за 1 – ое и 2 – ое места.
Появляется Хоттабыч, благодарит всех за игру и читает заклинание.
Появляются мешочки с угощением для детей. Хоттабыч вручает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Все самое главное о ФГОС...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...
«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Консультация для воспитателей...
Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.«Шаг за шагом» (Step by step)
Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. П...