Рабочая программа "Неболейка"
рабочая программа по физкультуре

Зm

Рабочая программа "Неболейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma.zip354.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Aser\Documents\скан зоя док\5.jpeg

Разделы программы

Содержание

Введение

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи реализации программы

  1. Характеристика значимых физиологических особенностей развития детей от 3-7 лет

  1. Планируемые результаты освоения программы

  1. Диагностика (мониторинг) динамики развития детей

Содержательный раздел

2.1.описание образовательной деятельности с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий .

2.2.Основные методы обучения

2.3.Провело подбора оздоровительных и коррекционных упражнений при проведений занятий

2.4.Отличительные особенности или иные  характеристики программы

2.5.Перспективное тематическое планирование

2.6.Особености взаимодействия с семьями воспитанников

Организационный раздел

3.1.Описание материально –технического обеспечения образовательной Программы

3.2.Годовой календарный учебный график

3.3.Рассписание кружковой деятельности

Дополнительный раздел

Приложение

Введение.

Дети проводят в дошкольном учреждении ,значительную часть дня , и сохранения и укрепления их психического и физического здоровья – дело не только семьи но и педагогов .здоровье человека –важный показатель –успеха.. если у ребенка появиться привычка к занятием спортом , будут решены   и такие острые проблемы социальные проблемы в обществе(наркомании ,алкоголизм, безнадзорность )(из национальной образовательной программы «Наша новая школа »Д.А. Медведева (11)сбалансированное горячее питание ,медицинское обслуживание ,включающее своевременную диспансеризацию ,физкультурные занятия, в том числе спортивные досуги ,праздники и развлечения ,реализация профилактической программы ,обсуждение детьми вопросов здорового образа жизни –все это будет влиять на улучшение их здоровья . Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам  развития здоровья дошколят .Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных здоровье сберегающих программ, которые разовьет у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья . система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию , но и все больше становиться институтом здоровья человека. В современных условиях  развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях ,где вся практическая работа ,на сохранения и укрепления здоровья детей . Именно  в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровья ребенка ,происходит тренировка физиологических функции организма ,интенсивно развиваются движения ,двигательные навыки и физические качества ,необходимые для все стороннего развития личности . Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не компания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок(1)

Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностного отношения к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничает с семьей обеспечивает восхождения дошкольника в культуре здоровья. Программа «Неболейка» направлена на решения вопросов на оздоровления детей в комплексе:  с участием всех участников образовательного процесса .

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
  1. Пояснительная записка.

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к том, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. По данным опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте 3-7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перененапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или  продольно-поперечное. Наиболее часто встречающей патологией у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы – ее уплощение. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное  плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. Плоскостопие – это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохондроза. Дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы здоровья, развиваются двигательные навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности. Профессор И.А. Аршанский, более тридцати лет назад дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие и все внутренние органы. Включение в интенсивную работу скелетно-мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию резервов мощности и прочности организма, которые в свою очередь и определяют меру крепости здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов.

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы укрепления и сохранения здоровья детей, направлена на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей и является модифицированным вариантом, так как содержание обучения базируется на практических рекомендациях известных авторов, ограничено 1 годом, 36 часами занятий.

                Нормативно-правовая база:

Рабочая программа предусматривает организацию и проведение работы по физкультурно-оздоровительному направлению с детьми 4-7 лет.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2.  Закон Красноярского Края  «Об образовании».
  3. «Об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»
  4.  Приказ Минобрнауки  России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  5.  Устав МБДОУ детский сад №14

  1. Цели и задачи реализации программы

                Цель программы:

Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика  и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

                Основные задачи программы:

Оздоровительный задачи;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;

- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для  профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

- обучать правильной постановке стоп при ходьбе;

Развивающие задачи программы:

- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);

- двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);

-  дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Воспитательные задачи программы;

- воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;

- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

  1. Принципы и подходы к формированию программы

 

Дидактические принципы:

- системность и последовательность;

- развивающее обучение;

- воспитывающее обучение;

- учёт индивидуальных особенностей;

- наглядность;

- сознательность и активность ребенка;

Специальные принципы:

- непрерывность;

-цикличность;

- последовательность наращивания тренировочного воздействия;

Гигиенические принципы

- сбалансированность нагрузки;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность;

-  личностно-ориентированное обучение и воспитание.

  1. Характеристика значимых физиологических особенностей развития детей от 3 до 7 лет.

У ребенка 3-7 лет под воздействием обучения закрепляются и совершенствуются условные связи. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. За первый год жизни рост ребенка увеличивается на 25 см. к 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Масса тела на первом году жизни утраивается по сравнению с массой тела при рождении. После года отмечается прибавка на каждом году жизни по 2-2,5 кг. К 6-7 годам она удваивается по сравнению по  сравнению с показателями годовалого ребёнка. Окружность грудной клетки при рождении 32-34 см. В течении 3-4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5-3 см в месяц. Затем прирост её снижается. В конце года она составляет около 0,4-0,5 см в месяц, за первый год жизни окружность грудной клетки увеличивается на 12-15 см. Примерно также происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства. Величина окружности грудной клетки зависит от упитанности, физического развития и подготовленности ребенка. Окружность головы при рождении примерно 34-35 см. В первые 9 месяцев она увеличивается на 3-3,5 см в квартал. В дальнейшем её рост замедляется, изменение окружности головы в раннем возрасте определяется увеличением массы головного мозга. Под воздействием физических упражнений улучшается не только физическое развитие ребенка, его телосложение, совершенствуется масса головного мозга. Костная система богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2-3- лет. Оно происходит постепенно в течении всего дошкольного возраста. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном и поясничном отделах спинного мозга. Физиологическое развитие позвоночника играет важную роль и влияет на формирование осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений. В дошкольном детстве происходит формирование стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важную роль играют физические упражнения.  Развитие костной системы тесно связано с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата. Мышечная система развита недостаточно: у ребенка раннего возраста она составляет 25% всего тела. По мере развития движения масса увеличивается. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц. В младшем возрасте более развиты мышцы-сгибатели, поэтому его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличивается сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5-4 кг в младшем возрасте до 13-15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила – сила мышц туловища. Статистическое состояние мышц называют мышечным тонусом. Он имеет большое значение в дошкольном возрасте для формирования правильной осанки. Мышечный тонус создает естественный «мышечный корсет». С годами мышцы спины и живота укрепляются. Это  является результатом как регулярного функционирования ЦНС, так и положительным воздействием физических упражнений. В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система предтерпивает морфологические  и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70 г (у 3-4 летних детей) до 92г (у 6-7 летних). Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. С возрастом поднимается артериальное давление, не первом году жизни оно составляет 80\55 мм.рт.ст., в возрасте 3-7 лет оно уже в пределах 80\50-110\70 мм.рт.ст. по мере развития уменьшается частота дыхания, к концу 1 года жизни она равна 30-35 в минуту, к концу 3 года жизни – 25-30, в 4-7 лет – 22-26. У ребенка нарастает глубина дыхания и легочная вентиляция. Это свидетельствует о расширении двигательных возможностей детей. В процессе развития ребенка устанавливаются критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов. С 3 до 7 лет выделяются третий, пятый, седьмой год жизни. В этот период происходит количественный рост, происходит перестройка функций организма. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития. Познание особенностей психофизического развития, формирование  двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, заложить у него основы физической культуры.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

К показателям эффективности относятся:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;

- укрепление связочно-суставного аппарата и мышечного корсета у детей;

- овладение навыком правильной походки;

-развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, силы, гибкости, ловкости, координационных способностей;

- умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях.

Прогнозируемые результаты:

Знать о пользе режима дня и влияния его на организм.

Знать о пользе витаминов, правильного питания, о здоровом образе жизни.

Самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться).

  1. Диагностика (мониторинг) динамики развития детей
  1. Первичная диагностика детей.

Врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей. Задачей руководителя на этом этапе является ознакомление с результатами медицинского обследования и определение группы детей, нуждающихся в физкультурно-оздоровительной работе.

На этом этапе проводится беседа с родителями и воспитателями по следующим вопросам: возраст ребенка; наличие жалоб на повышенную утомляемость и боли в нижних конечностях, их интенсивность (острые, тупые, ноющие), локализация (голень, бедро, коленный, голеностопный, тазобедренный суставы), продолжительность, время проявления. Исключаются боли при ненастной погоде, больше характерные при ревматизме. Перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата; активность ребенка (постоянно подвижен, больше сидит, рисует); желание родителей связанное с оздоровлением детей.

На основании рекомендаций ТПМПК и полученных данных происходит формирование группы детей для оздоровительных и коррекционных дополнительных занятий.

II.  Определение нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Для этого в начале и конце учебного года проводится:

- визуальный внешний осмотр ребенка и стопы (определяется длина пальцев). Если второй палец самый длинный (греческий тип стопы), первый палец самый длинный (египетский тип стопы) – оба свидетельствуют о предрасположенности к поперечному плоскостопию;

- плантография по методу В.А. Яралова-Яранцева – один из самых информативных, популярных и доступных методов диагностики ранних стадий плоскостопия.

Плантография – методика получения отпечатков человеческих стоп в позе естественного прямостояния. Для получения плантограмм используется плантограф, который представляет собой деревянную рамку размером не меньше 30x40 и высотой 1-2 см, на которую в натянутом виде крепят сначала хлопчатобумажную ткань и поверх нее полиэтиленовую пленку. Ткань смачивается чернилами (штепсельной краской). На пол под окрашенную сторону плантографа кладется чистый лист бумаги. Босого ребенка сажают на ростовой стул (высота стула должна быть такой, чтобы у сидящего ребенка углы в тазобедренном и коленном суставах равнялись 90). Ребенку предлагают поставить обе ноги на полотно прибора и подняться со стула. При этом взрослый держит дошкольника за обе руки, помогая сохранить равновесие. Окрашенная ткань прогибается, соприкасаясь в местах давления с бумагой, оставляет на ней отпечатки стоп – плантограмму. Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делается на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. (см. рис.). Первая линия проводится от середины отпечатка большого пальца до середины пятки. Вторая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. Если первая линия проходит внутри отпечатка – уплощение стопы. Если оба контура расположены внутри контура отпечатка стопы плоская.  Плантограммы  хранятся в медицинской карте и у инструктора по физической культуре .

III.Выявления нарушения осанки требует учета типичных возвратных особенностей физиологической осанки у детей которая с возвратом меняется .В связи с этим нельзя использовать в качестве образца осанку ,признанную правильной для взрослых. В процессе ее формирования создаться варианты типичных (привычных)для того или иного возраста осанок, которые не следует считать неправильными ,если они отличаться от образца . тест учитывается также , что оценка состояния опорно-двигательного аппарата требует  не только статического , но и динамического исследования стоя ,при ходьбе. Для правильной оценки результатов обследования по данной методики необходимо знать возрастно-половые особенности возраста следующие 6голова немного наклонена вперед ,плечевой пояс незначительно смещен кпереди  , не выступает на 1-2 см ;изгибы позвоночника выражены слабо , угла наклона таза невелик. результаты обследования детей заносятся в тестовую карту для выявления нарушения осанки . Приложение 1)

2. Содержательный отдел

2.1.Программы и методические пособия:

1. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно –двигательного аппарата в условиях детского сада. Авт. сост. Клюева МН.-СПб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС,2007

2. Как сформировать правильную осанку у ребенка Потапчук А.А. СП. б: Речь ;М.: Сфера ,2009

 Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно –двигательного аппарата)авт.  сост. Козырева О,В.-е изд. –М.: просвещение,2005

4. Лечебная физкультура и массаж методика оздоровления детей дошкольного возраста . Практическое пособие Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева ,Т.А. Чуманова; под общей редакцией Г.В. Каштановой.2-е изд.; испр. и доп.-М.:АРКТИ ,2007

5. Тарасова Т.А. контроль физического состояния детей дошкольного возраста :Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ-М.:ТЦСфера,2007

6. Здоровячек . система оздоровления дошкольников авт. сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко .-Воронеж ,2007.

7. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Алямовская В.Г.

Основные методы обучения:

Методы и обучения

Приёмы ка части метода ,дополняющие и конкретизирующие его

Цель

1

Наглядный метод

1.Наглядно - зрительные приемы :

Показ физических упражнений; использование наглядных пособий (фотографий, таблиц и т.д.);

имитация (подражание );

зрительные ориентиры (предметы ,разметка поля);

2.Наглядно - слуховые  приемы (музыка,

песни);

3.Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора )

Создает зрительно слуховое ,мышечное представление о движении

Словесный метод

Объяснение; пояснения; Указание; напоминание; подача команд, распоряжений ,сигналов; вопросы к детям ;оценка ; образный -сюжетный показ, беседа; словесная инструкция

Обращен к созданию детей, помогает к осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения

Практический метод

Повторение упражнений с изменением и без изменений; массаж; проведение упражнений в соревновательной форме .

Закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях .

Игровой метод

проведение упражнений в игровой форме использование подвижных игр ;организация двигательной деятельности  детей в соответствии с игровым сюжетом .

Способствует к дальнейшему росту физических возможностей детей, усвоению более сложных двигательных действий овладению их техникой

 2.3.Правила подбора оздоровительных и коррекционных упражнений при проведения занятий :

Требование бережного отношения к состоянию опорно-двигательного аппарата ребенка необходимо учитывать при обучении технике основных видов движений :ходьбе ,беге ,прыжков ,метании выполнении обще развивающих упражнений. Методика профилактика-коррекционных занятий предусматривает выполнение следующих правил. Подбор и  выполнений комплекса оздоровительной гимнастики ,обучение основным видам движений должны реализовываться щадящим режиме для шейного и поясничного отделов позвонка .этот режим предусматривает :

-Исключение упражнений  связанных с пере загибанием в шейном отделе позвоночника в переднее –заднем направлении

-Выполнение упражнений на развитие гибкости должно совершаться за счет медленных и плавных потягиваний

-Необходимо избегать резких сгибаний и разгибаний в суставах верхних и нижних конечностей;

-Упражнения для туловища ,связанные с наклонами ,должны выполняться с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскости;

-Для исключения гипоксии мозга следует избегать исходных положений ,в которых возможна задержка дыхания и натуживание  –это в первую очередь касается упражнении на развитие силы. Примером выполнения перечисленных правил могут служить наклонны головы в стороны :медленные наклоны головой в правую \левую сторону. Задержаться в этом положении на 30 сек.(от 3-5 глубоких дыхательных движений).

2.4. Отличительные особенности или иные характеристики программы:

-комплексный подход ,включающие различные компоненты ,совокупность которых способствует укреплению и сохранению здоровья детей .

-реализации программы направлены на профилактику и коррекцию функцию  функциональных отклонений со стороны опорно двигательного аппарата у детей

-наличие физиологического обоснования программы с учетом возрастных особенностей детей

-данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении благогодаря простоте большинство рекомендуемых средств и методов ,отсутствие необходимости в приобретении дорогого стоящей аппаратуры .

-знание ,умения и навыки детей ,полученных на занятиях ,имеют значительную значимость .

-программа не дублирует ни один из предметов ,она накладывает основы укрепления здоровья и предусматривает активную практическую деятельность детей и воспитателя .

2.5. Перспективное тематическое планирование. (Приложение №2)

2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

  1. Организационный раздел.

3.1. описание материально-технического обеспечения  Программы.

Инвентарь и оборудование

Для ходьбы ,бега ,равновесия

Куб деревянный, обруч большой, бревно гимнастическое,

доска гладкая с зацепами,

доска с ребристой поверхностью

шнур длинный,

 канат коврик массажный

Для прыжков

обруч малый, шнур короткий, мат гимнастический

Для катания ,бросания и ловли мяча

Кегли ,дуги ,гимнастическая стенка ,гимнастическая скамейка ,мяч резиновый,

Для обще развивающих упражнений

Гимнастическая скамейка ,лента цветная ,мяч массажный, палка гимнастическая ,обручи, гантели ,флажок.

Для профилактики и коррекции плоскостопия

Горка наклонная сборная ,ящик с камешками ,дорожка со следочками ,мелкие предметы ,палочки разных диаметров ,платочки

Для музыкального сопровождения

Магнитофон, бубен ,колокольчики .

3.2. годовой календарный учебный график.

Примерный учебный график.

Тема

Общее количество академических часов

В том числе из них

теоритические

практические

  1. Ходьба ,бег

4

4

  1. Оздоровительная физкультура

10

2

8

  1. Равновесие

4

4

  1. Ползание, подлезание, пролезание,

лазание

4

4

  1. Прыжки, метание, катание, бросание,

прокатывание.

4

4

  1. Игры

5

8

  1. Диагностика

2

Всего:

31

4

32

3.3.Расписание кружковой деятельностью. Приложение 3.

Приложение 1

Тестовая карта для выявления нарушения осанки

Дата_______________группа_______________________

Фамилия ,имя ______________________________________

Явное повреждение органов движения ,вызванное врожденными пороками ,травмой ,болезнью.

Голова ,шея отклонены от средней линии ,лопатки и таз установлены несимметрично.

Выраженная деформация грудной клетки –грудь «сапожника »,впалая «куриная ».

Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника ;шейного и поясничного лордоза, грудного гипофиза .

Сильное оставление лопаток «крыловидные »лопатки .

Сильное выступание живота более 2 см. от линии грудной клетки

Нарушение осей нижних конечностей О-образные или Х-образные.

Неравные треугольники талии

Вальгусные положение пяток  или ось пятки отклонена наружу  во время стояния .

Явные отклонения в походке :прихрамывающая , «утиная » и др.

 Вывод : с помощью данного теста оценка состояния осанки проводиться со следующим градациям :

Отрицательные ответы на все вопросы :нормальная осанка

Положительные ответы на один или несколько вопросов :

От номеров 3,5,6,7,включительно –незначительные нарушения осанки ;

Дети обладающими этими отклонениями ,подлежат наблюдению врача дошкольного учреждения.

Положительные ответы на вопросы 1,2,4,8,9,10 (один или несколько) выражение нарушения осанки дети отнесенные в данной и группе, подлежат обязательному направлению или консультацию к ортопеду

Приложение 3

График работы кружка физкультурно –оздоровительной направленности «Неболейка»

Количество раз в неделю

День недели

время

1 раз во вторую половину дня

Среда

16-00час

Кружковая  деятельность организуется 1 раз в неделю во вторую половину дня .

Если день занятия выпадают  на праздничный день ,то занятия переноситься на другой день недели .

Кружковая деятельность организуется с сентября по май (учебный год).

Количество занятий в год: 36 занятий.

3.4. Тематический план по периодам:

период

Задачи периода

Кол-во часов

сентябрь

Диагностика, отбор детей по показаниям здоровья

4

Подготовительный период

Октябрь-ноябрь

  1. Воспитание сознательного отношения к знаниям
  2. Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку
  3. Обучение специальным корригирующим упражнениям
  4. Общее укрепление мышечно-связочного аппарата
  5. Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание-разгибание пальцев ног)
  6. Создание правильного представление о нормальной постановке стоп  положении сидя, стоя, в ходьбе
  7. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы. Обучение массажу стоп мячами-массажерами

8

Основной период

Декабрь-февраль

  1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки
  2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника
  3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, мячи. Обручи, мячи-массажеры)
  4. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы
  5. Развитие силы стопы (упражнения выполняются в исходном положении стоя, добавляется ходьба на носках, на наружном своде стопы)

12

заключительный период

Март-май

  1. укрепление мышц ног и верхнего плечевого пояса с применением наклонной доски, массажеров, с использованием упражнений: покачивание на носках, ходьба на носках на месте, ходьба с высоким подниманием колена, бег на месте на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед по амортизирующему покрытию (матах).
  2. Развитие общей и силовой выносливости
  3. Формирование навыка рациональной техники ходьбы, бега и прыжков
  4. Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки

12

всего

36

3.5. Тематическое планирование:

месяц

неделя

мотивация

ходьба

бег

Оздоровительная физкультура

равновесие

Ползание, подлезание, пролезание, лазанье

Прыжки, метание, катание, бросание, прокатывание

игры

Диагностика и отбор воспитанников в группы ЛФК

октябрь

1 неделя

Кружок открывает сундучок

Обычная; со сменой направления движения; по камешкам.

Легкий бег по кругу; по ограниченной плоскости (по дорожке)

Упражнение в положении сидя; релаксация.

Ходьба по шнуру; качание на мяче, с сохранением правильной осанки.

Ползание по скамейке ан четвереньках (по медвежьи)

Прыжки по узкой дорожке на двух ногах

«Бездомный заяц»

октябрь

2 неделя

«Путешествие в страну «Неболейка»

Шеренгой с одной стороны площадки на другую, с высоким подниманием колен

Бег обычный, с захлестом, врассыпную, с нахождением места к колонне

Упражнение в положении стоя, захват и подъем с пола мелких предметов

Ходьба по наклонной доске

Перелезание через гимнастическую скамейку

Прыжки через косички

«Догони»

октябрь

3 неделя

«Стройная спина»

С разным положением рук; приставным шагом боком; со сменой темпа движения; по кошачьи (тихо, мягко)

Бег обычный; врассыпную

Упражнения без предметов в положении лежа

Ходьба с мешочком на голове

Подлезание под шнур на четвереньках

Катание мяча друг другу

«Котята и щенята»

октябрь

4 неделя

«Держи осанку»

С разным положением рук; приставным шагом.

Бег по кругу со сменой направления движения

Упражнения с мячом «Ласковая кошечка», «Кошечка злится»

Ходьба по наклонной поверхности вверх и спуск вниз

Пролезание в обруч

Прыжки из обруча в обруч

«Самолетик-самолет», «Ловкие ноги»

ноябрь

1 неделя

«Зачем ножки малышам?»

Обычная змейкой; с разным положением рук

Бег друг за другом: «полезный бег» (широким шагом)

Упражнения без предметов

Ходьба по ребристой доске, между кубиками

Пролезание в туннель на четвереньках

Прокатывание мяча вперед и бег за ним

«Ловишки с ленточками»

ноябрь

2 неделя

«Пусть будут здоровы наши ножки»

Обычная; с высоким подниманием колен; скрестным шагом; ходьба по камешкам

Врассыпную; бег обычный

Упражнения сидя на стуле «Правила гигиены ног»; массаж ног

Ходьба по наклонной плоскости

Пролезание в обручи с одной стороны на другую

Прокатывание мяча по дорожке

«Кто быстрее»

ноябрь

3 неделя

«Мы не малые ребята, а веселые котята»

Обычная; с перешагиванием через кубики; по ребристой доске, руки в стороны; врассыпную

Легкий бег на носочках

Упражнение без предметов

Ходьба на четвереньках, подталкивая перед собой мяч головой

Лазанье по гимнастической лестнице, не пропуская реек

Прыжки через веревку

«Зайцы в огороде»

ноябрь

4 неделя

«Веселые туристы»

Обычная; по дорожке; по канату

Бег друг за другом

Упражнение без предметов; приемы самомассажа

Ходьба по ограниченной поверхности с мешочком на голове

Ползание по скамейке на четвереньках по-медвежьи

Метание «шишек» в даль

«Найди себе пару»

декабрь

1 неделя

«Зима пришла»

На носках; на пятках; с высоким подниманием колена

Бег в среднем темпе

Комплекс «Зимняя зарядка»

Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Ползание на животе по гимнастической скамейке

Прыжки через 4-5 кубиков. «Поймай снежок»-бросание мяча вверх и его ловля

«В гости к Мишке»

декабрь

2 неделя

«Мы малыши – крепыши»

По корригирующим дорожкам; гусиным шагом; на носках; на пятках

Бег в колонне по одному

Упражнения с гантелями. Захват и перекладывание пальцами карандашей

Ходьба по скамейке

Пролезание в обруч

Прыжки с разбега через планку

«Мы веселые ребята»

декабрь

3 неделя

«Идем за елочкой лесной»

На носках; на пятках; на внешней стороне стопы; с высоким подниманием бедра; семенящим шагом

Легкий бег

Упражнение со снежинками

Ходьба на носках, с перешагиванием через предметы, по камешкам

Пролезание под дугами

Метание «снежков» в горизонтальную цель

«Вдоль по улице метелица метет», «Заморожу»

декабрь

4 неделя

«В лес на новогоднюю елку» итоговое

Обычная; широким шагом; на носках; с высоким подниманием колен; змейкой

Легкий бег

Упражнение без предметов

Ходьба с высоким подниманием колен

Подлезание под веревку

Прокатывание головой мяча вперед. Бросание мяча двумя руками из-за головы

«Стройная елочка», «Чем украшена елка?»

январь

1 неделя

«А на улице зима»

Обычная; широким шагом; на носках; с высоким подниманием бедра «через сугробы»

Обычный бег

Упражнение без предметов

Ходьба по намеченной линии с приставлением пятки к носку

«Катаемся на саночках»-ползание на животе по гимнастической скамейке

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Катание круглого предмета

«Пятнашки снежками»

январь

2 неделя

«Льдинки ветер и мороз»

Обычная; на носках; в приседе; с перешагиванием через кубики; с кольцом на голове

Бег врассыпную

Упражнение с ленточками

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

Ползание под гимнастическими палками, положенными на кубы

Перебрасывание мяча от груди через веревку

«Пингвины на льдине»

январь

3 неделя

«В лесу»

С высоким подниманием колен; след в след; на пятках

Обычный бег, врассыпную

Упражнение без предметов, захватывание и бросание мелких предметов стопами ног

Ходьба по следовой дорожке

«Медвежата катаются»-ползание на животе по гимнастической скамейке

«Белки шишками играли»-метание «шишек» вдаль

«Заинька»

январь

4 неделя

«Дикие звери»

Широким и мелким шагом; на наружных краях стопы; на носках; по ребристой доске

Бег змейкой, обычный бег

Упражнения с различными предметами

Ходьба по канату приставным шагом

Лазание по гимнастической лестнице не пропуская реек

Спрыгивание с предметов высотой 20-30  см

«Хитрая лиса»

февраль

1 неделя

«Паровоз наш едет быстро»

Друг за другом; на носках; с изменением направления движения; змейкой

Обычный бег; с захлестом

Упражнение с гимнастической палкой

Ходьба по канату прямо и боком

Пролезание в обруч

Прыжки через канат справа и слева на двух ногах

«Найди своё депо», «Надуй шарик»

февраль

2 неделя

«Морское царство»

Ходьба на месте; по ребристой поверхности; по камешкам; по массирующим коврикам

Бег по кругу; с высоким подниманием колен

Упражнение без предметов

Ходьба и спуск по наклонной доске

Пролезание в трюм (обруч)

Бросание и ловля мяча

«Моряки и акула», «Буря в стакане»

февраль

3 неделя

«Остров здоровья»

На носках; на пятках; по дорожкам здоровья; с восстановлением дыхания

Бег по кругу; приставным шагом

Упражнение с мячом; релаксация «Ровная спина»

Ходьба через пенёчки с высоким подниманием колен (высота 10 см)

Ползание по-пластунски

Прокатывание мяча «Прокати и догони»

«Прямые спинки»

февраль

4 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

Обычная; по следам; на носках; на пятках

Бег в колонне по одному змейкой; врассыпную

Упражнение с мячом; массаж стоп «Поиграем ножками»

Ходьба по следам с сохранением правильной осанки

Ползание на четвереньках с толканием мяча под дугу

Бросание и ловля мяча

«Веселый мяч»

март

1 неделя

«Волшебные игрушки»

Ходьба обычная со сменой направления движения; на носках; на пятках; по ребристой доске

Легкий бег; бег приставным шагом

Упражнения с погремушками

Ходьба приставным шагом по нижней планке гимнастической стенки

Ползание по наклонной доске

Прыжки из обруча в обруч

«Соберем погремушки в оркестр»

март

2 неделя

«Дружные ребята»

Обычная; на носках; на пятках; на внешней стороне стопы

Легкий бег; бег приставным шагом

Упражнения с веревкой; релаксация «Осанка»

Ходьба боком приставным шагом по шнуру

Ползание на животе по гимнастической скамейке

Перебрасывание мяча через веревку двумя руками от груди

«Веселые ребята»

март

3 неделя

«Озорные медвежата»

Обычная; на внешней стороне стопы; с высоким подниманием ног

Легкий бег друг за другом

Упражнения с гимнастической палкой, оздоровительный массаж

Ходьба по ребристой доске

Подлезание под дугу

Катание мяча по прямой линии

«Медведь»

март

4 неделя

«Быть здоровыми хотим» (итоговое)

Обычная; приставным шагом в сторону; вперед; назад; на носках; на пятках

Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием

Упражнение с обручем

Ходьба по комбинированной дорожке

Ползание по скамейке на ладонях и коленях

Прыжки вверх с места, с доставанием предмета. Бросание и ловля мяча

«Мышеловка»

апрель

1 неделя

«В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»

На носках; на пятках; на месте

Врассыпную; легкий бег вокруг макета

Упражнения с гантелями

Ходьба с внезапной остановкой

Пролезание в обруч на четвереньках

Прыжки из обруча в обруч

«Космонавты»

апрель

2 неделя

«Весеннее солнышко»

На носках; на пятках; на наружной стороне стопы; с хлопками

Бег обычный; змейкой

Упражнения с длинными лентами

Ходьба с мячом по гимнастической доске

Влезание на наклонную лесенку

Бросание мешочка через веревку

«Ловишка, бери ленту», «Найди и промолчи»

апрель

3 неделя

«Учимся быть здоровыми и красивыми»

Ходьба обычная; с разным положением рук; змейкой

Бег с одной стороны площадки на другую

Упражнения без предметов танцевальные движения

Ходьба по кирпичикам

Влезание на наклонную лесенку

Ловля мяча брошенного воспитателем

«Кошка и котята»

апрель

4 неделя

«Веселый зоопарк»

Обычная; на внешней стороне стопы

Легкий бег широким шагом

Упражнения без предметов; мимическая гимнастика «Зверята»

Ходьба по кругу со сменой направления движения

Подлезание под дугу

Подпрыгивание в высоту с доставанием предмета

«У медведя во бору»

май

1 неделя

«Новые приключения Буратино»

На носках; на пятках; с разным положением рук; с ускорением и замедлением

Боковой галоп; бег спиной вперед; обычный

Упражнения с флажками

Ходьба приставным шагом по веревке

Ползание по гимнастической скамейке (на ладонях и коленях)

Метание мешочков в круг

«Догони, убеги»

май

2 неделя

«Цветочное царство»

С высоким подниманием колен; приставным шагом; в полуприсяде; на наружных сводах стоп; на носках

Обычный бег; врассыпную

Упражнения с разными предметами; релаксация

Ходьба по массажным дорожкам

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола

Бросание мячей из-за головы

«Стрекоза»

май

3 неделя

«Со спортом дружить – здоровым быть!»

С мешочком на голове; по дорожкам здоровья; на носках; с высоким подниманием колен

Бег друг за другом

Упражнения с мячом

Ходьба по наклонной доске

Подлезание под дуги

Прыжки вверх с зажатым мячом между коленями

«Кошка и мышата»

май

4 неделя

«Расшумелась детвора» (итоговое)

Обычная; на наружных сводах стоп; на носках; на пятках

обычный

Упражнения с мешочком

Проведение плантографии

«Через кочки и пенёчки»

3.6 Основные методы обучения:

Методы обучения

Приемы, как части метода, дополняющие и конкретизирующие его

Цель

Наглядный метод

  1. Наглядно-зрительные приемы:

Показ физических упражнений;

Использование наглядных пособий (использование фотографий, таблиц и т.д.);

Имитация (подражание);

Зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

  1. Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
  2. Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Создает зрительное, слуховое, мышечное представление о движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...