Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Терещенко Наталья Васильевна

Программное содержание:

 

- Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.
-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.
-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
-Развивать дыхательную и сердечную системы.
-Приобщать к здоровому образу жизни.
-Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в  средней группе  с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание:

- Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.
-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.
-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
-Развивать дыхательную и сердечную системы.
-Приобщать к здоровому образу жизни.
-Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Оборудование: Мультимедийный куб, канат, корзина, шишки и бананы, маска совы, мячики- массажеры, тропа здоровья ( кочки, массажные пазлы, ребристая дорожка)

Построение, проверка осанки.

Все мы ровненько стоим,

За осаночкой  следим

Стоят ровно пяточки,

 плечики, лопаточки.

Сегодня  мы с вами отправимся на  экскурсию. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте загадку.

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?» (зоопарк)

Ребята, вы были когда - нибудь в зоопарке?

Дорога в зоопарк очень длинная, что бы ноги наши не устали, их нужно немного укрепить.(ходьба по массажным дорожкам)

Вот теперь наши ножки готовы к путешествию.

За  направляющим отправляемся в путь, а пока идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.

В зоопарке есть жирафы, идем  на носках руки вверх», «Косолапые медведи».  идем на внешней стороне стопы руки на пояс. «Красивые пони» , ходьба с высоким подниманием колена. «Пингвины» ходьба на пятках, руки на поясе. «Лошадки» боковой галоп .По команде «стой» выполняется упражнение «Цапля», затем упражнение «Лягушка». Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и пришли в зоопарк, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

1. «Жираф».

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

На счет 1- поднимаемся на носочки (вдох), руки вверх, -2 опускаемся в и.п. (выдох)

2. «Цапля» Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки развести в стороны, постоять.

3. «Дикая кошечка»

Кошечка бывает добрая, а бывает сердитая.

И.п.- стоя на коленях. Прямые руки на полу. Опуская голову, максимально выгнуть спину-вдох, поднять голову прогнуть спину выдох.

4. «Змея» - И.п. Лежа на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Медленно выпрямляя руки, поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову- вдох. Вернуться в и.п.-выдох.

5. «Носорог»

И.п.- лежа на спине, руки за голову. Ноги выпрямить, оттянув носки. Поднять голову и туловище. Одновременно поднять одну ногу и сгибая ее, коснуться коленом носа.носок оттянуть. Задержаться, вернуться в и.п.  Дыхание свободное.

6. «Бабочка» 

Сесть на пол, ступни соединить вместе. Стараться опустить колени как можно ниже и дотронуться до пола, имитируя взмахи крыльев бабочки.

7. Дыхательное упражнение «Петушок»

Вдох, на выдохе произносим ку-ка-ре-ку, поднимая высоко колени и хлопая руками, как петушок крыльями.

Основные виды движений

 «Веселые обезьянки»

В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят обезьянки?

Дети: Бананы.

В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане, способом пятки на канате, носки на полу и положить в корзинку.

Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.

Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!

(подходят к проектору с изображением белочек в клетке)

 «Озорная белочка»

В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?

Дети: орехи.

В – ль: Правильно, орехи!  Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.

Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.


Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Подвижная игра «Совушка».

Играющие свободно располагаются в зале. Где-то сидит или стоит «сова». Инструктор говорит: «День наступает, все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения: имитируя руками полет бабочек, стрекоз, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно инструктор произносит: «Ночь наступает- все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом, сомкнутыми лопатками. «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из числа тех, кто к ней попал. Игра начинается снова. Выигрывает «сова», забравшая больше игроков.

Самомассаж «Ёжик»

Этот мячик так хорош!

Он на ежика похож

Буду ножки укреплять

Мячик ножками катать

Заключительная часть

В зоопарке побывали,

Всех зверей в нем увидали.

А теперь пора назад,

В наш любимый детский сад.

А отправимся мы в детский сад на ковре-самолете (дети лежат на полу, закрывают глаза и представляют, как летят на ковре самолете. Звучит  музыка)

-Вот мы с вами и прилетели в детский сад.

Рефлексия.

Где мы с вами побывали?

Кого повстречали в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организаци...

Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...