Поход "Осень"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Клопова Елена Николаевна

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07_pohod_osen_starshiy_vozrast.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в парк с детьми старшего возраста «Золотая Осень»

Задачи:

1. Способствовать оздоровлению организма детей во время пешеходной прогулки

2. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы

3. Прививать любовь и умение бережного отношения к природе

4. Развивать ловкость и быстроту в играх и эстафетах

Оборудование: медицинская аптечка, 2 флажка красного цвета, 8 стоек-модулей, муляжи овощей и фруктов по количеству детей, 8 малых обручей, 2 корзинки,

Место проведения: парк

Ход мероприятия

I. Предварительная работа (воспитатели)

1. Беседа с детьми об изменениях в живой и неживой природе, произошедших с приходом осени, о перелетных и зимующих птицах.

2. Чтение с детьми стихов, рассказов об осени.

3. Разгадывание загадок.

4. Рассматривание картин на осеннюю тематику.

5. Прослушивание музыкальных композиций.

II. Подготовка к походу – прогулке

  • Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и в группе появляется педагог, переодетый в костюм почтальона Печкина.

Печкин: Это детский сад? Старше-подготовительная группа?

Дети: Да.

Печкин: Здравствуйте! Я почтальон Печкин принес телеграмму, но только я вам ее не отдам, пока вы мне загадку не отгадаете.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Печкин: Молодцы! Вы не только загадку отгадали, но и узнали отправителя телеграммы. Прислала ее вам Осень.

Дети вместе с Печкиным читают телеграмму-приглашение о посещении осеннего парка.

Печкин: Я бы тоже с удовольствием погулял по парку, но, к сожалению, мне некогда. Меня ждут другие адресаты. Ну а вам, ребята, я желаю увлекательного путешествия и интересных открытий.

Печкин прощается, уходит.

  • Организационный момент

Напоминание детям о правилах поведения во время похода-прогулки, о ПДД

III. Прогулка по парку

Инструктор по физической культуре: Ребята, как изменился с приходом осени парк? Назовите приметы осени.

Дети:

- Понизилась температура воздуха.

-Часто идут дожди.

- Перелетные птицы улетают на юг.

- Листья пожелтели и осыпаются с деревьев.

Инструктор по физической культуре: 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...

Дети: Листопад.

Инструктор по физической культуре: 

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Ребята, давайте с вами походим, полюбуемся парком.

Дети ходят по парку, рассматривают деревья, находят листья этих деревьев, рассматривают их, ходят по листве, слушают шуршание листьев.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в осенние игры. Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенние листочки»

Дети образуют круг, встают на небольшое расстояние друг от друга.

                       Мы листики осенние (руки вверх - покачивание).

                       На веточках сидели (присели)

                       Дунул ветерок (руки вперед, дуют).

     И все мы полетели (круговые движения вокруг себя).

     Мы летели, летели (медленно приседают).

     И на землю тихо сели (присесть).

Эстафета «Не намочи ног»

По сигналу игроки кладут на землю один обруч и становятся в него, затем кладут второй обруч на расстояние шага и переходят в него. После этого берут тот обруч, который находится сзади, и вновь кладут его впереди себя по направлению движения к стойке-модулю. Дойдя, таким образом, до стойки, дети берут обручи в руки, обегают стойку и обычным бегом возвращаются к своей команде.

Эстафета «Овощи и фрукты»

Участники с корзинкой в руках, обегают змейкой впереди стоящие стойки - модули, добегают до лежащих овощей и фруктов, выбирают необходимый муляж (одна команда собирает овощи, другая фрукты), кладут его к себе в корзину и обычным бегом возвращаются к своей команде.

Эстафета «Осенний букет»

Каждая команда встает около одного из обручей, дети берутся за руки. Одновременно с чтением педагогом стихотворения каждая из команд начинает хоровод вокруг своего обруча.

                              Сарафан надела осень –

                              Пестрый, расписной:

                              Листик желтый, листик алый, листик золотой.

                              Соберем букет на славу,

                              Пышный и большой.

                              Раз, два, три, скорей беги

                              И букет из кленовых (березовых, рябиновых и т.д.) листьев собери.

После слов педагога «букет скорее собери!» все дети группы собирают осенние листья. Во время сбора листьев педагог считает: «Один, два,…, десять!» и произносит:

                              Раз-два-три, свой кружок найди!

После слов «свой кружок найди!» дети каждой из команд бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет. Побеждает та команда, чей букет правильно собран.

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы поиграли, посоревновались, понаблюдали за деревьями,  а теперь скажите, что происходит осенью с птицами?

Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать.

Инструктор по физической культуре:Как мы можем помочь не улетевшим в теплые края птицам?

Дети: Мы можем сделать для них кормушки, подкармливать их.

Детям предлагается пойти к пруду, полюбоваться и покормить уток.

Инструктор по физической культуре: Ребята, время нашей прогулки подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

III. Возвращение в детский сад, подведение итогов прогулки.