Методическая разработка НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга "Путешествие в Африку".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Приймак Мария Валерьевна

Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса, одним из средств физической культуры, с помощью которого педагог сможет решить все образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»

подготовила:

инструктор по физической культуре

Приймак Мария Валерьевна

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающей технологии - игрового стретчинга.

Оздоровительные задачи: -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений.

Развивающие задачи: - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга; - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: - воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений; -чувство коллективизма.

Методы и приемы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Используемые технологии: -здоровьесберегающие;

-коррекционно-профилактические; -игровые

Оборудование: Обручи, скамейки, дуги, коврики.

НОД:

Вводная часть (5 минут):

-Здравствуйте ребята! - сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! И для того, чтоб оно прошло весело и интересно, нужно быть сильным, выносливым и обязательно помогать своим друзьям!

-Как вы думаете, мы справимся?

-Тогда в путь.

-Раз, два, улыбнись и направо повернись! Шагом марш!

1.-Идем сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

2. -По узкой извилистой дорожке! (ходьба на носках руки в стороны)

3. -Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (ходьба приставным шагом, руками раздвигая ветви).

4. -Побежали (бег по кругу)

5. -Шагом марш

6. -Деление на первый/второй (перестроение к коврикам).

- на месте. Стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны. Как видите, здесь нас ждут коврики, которые для вас приготовили жители Африки. Встаньте на середину.

-Ребята, вы чувствуете какой жаркий климат в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза).

-Ребята, я предлагаю вам сейчас присесть на коврики и послушать сказку про мартышку. И если вы согласны, мы будем превращаться в героев этой сказки! -согласны?

Основная часть (20 минут)

-Жила-была мартышка. Однажды утром она проснулась и стала потягиваться. Потянемся вместе с ней.

1. Упражнение «Зернышко»

Она присела на корточки, вытянула руки вперед, пальцы сцепила в замок и спрятала голову между рук. Сначала она медленно выпрямила ноги, затем потянулась руками вверх к солнышку, потянулась вправо, затем влево, выпрямилась и развела медленно руки в стороны и проснулась! Молодцы!

-Мимо мартышки важно шагала цапля, она любит делать вот так.

2. Упражнение «Цапля»

Руки развести в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем. Молодцы! Поменяли ногу. Еще раз. Замечательно!

-Цапля спросила мартышку: «Почему ты такая грустная? «
- «Надо мной все смеются и называют Грязнулькой» -ответила мартышка.

-Мне кажется, тебя зовут совсем по-другому.

А потом цапля сказала:  
- «В глубине джунглей бежит волшебный ручей. Каждый, кто искупается в нем, может все о себе узнать.

-«Спасибо, цапля – воскликнула мартышка и отправилась в джунгли. 

3. Упражнение «Ходьба»

(И.п. сидя упор сзади, вытянули ноги вперед, спина прямая и тянем носки на себя, как топорики, а потом от себя, как острые иголочки, молодцы.).

-А потом мартышка побежала. Давайте и мы с вами побежим за ней.

4. Упражнение «Бег»

(И.п. лежа на коврике, руки в низком упоре – на предплечья, ноги слегка приподняли и делаем движения ногами, будто бежим).

-Навстречу мартышке выползла большая змея. Она грозно зашипела. Мартышка не первый раз видела змею, поэтому совсем не испугалась.

Превратимся и мы, ребята, в змей.

5. Упражнение «Змея»

Ложимся на живот, подбородок на коврике, руки около груди, ноги вместе. Поднимаем голову вверх, делаем вдох, прогибаемся на сколько возможно, а теперь опускаемся вниз, выдыхаем и грозно шипим ш-ш-ш- (повторяем 4-5 раз). Молодцы!

-Мимо бежал страус.

- «Эй, страус, крикнула мартышка, - помоги мне добраться до волшебного ручья». -Страус ответил: «Хорошо, садись ко мне на спину».

_Ребята, а мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно.

6. Упражнение «Страус»

Встали на коврики – ноги на ширине плеч, колени прямые – не сгибаем. Руки сцепили в замок за спиной. Наклоняемся вниз, руки в замке поднимаем вверх. (повторяем 4-5 раз.)

-И вот, наконец, мартышка добралась до ручья. Возле него она увидела тигра. И сейчас я предлагаю превратиться в сердитого и доброго тигра.

7. Упражнение «Кошечка»

Встаем на четвереньки с упором на ладони и колени. Превращаемся в большого красивого тигра.

1. Тигр добрый, на вдох прогибает спину, голову тянет вверх.

 2. Тигр сердитый, на выдох выгибает спину дугой, голову прячет вниз, прижимая подбородок к груди и рычит р-р-р.

-Мартышка испугалась тигра и запрыгнула на дерево лианы и стала ждать пока он уйдет. И мы с вами превратимся в веточки лианы.

8. Упражнение «Веточка»

Ложимся на спину, ноги вместе, носки натянуты, руки вдоль тела ладонями вниз.

На раз, не сгибая поднять правую ногу вверх, задержаться, медленно опустить. Затем с левой ноги. Повторить несколько раз.

-Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это?! Мордашка и шерсть у нее была грязная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой. Она нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте, ребята, за мной движения.

Самомассаж «Умывалочка»

Мы водицы зачерпнем,

Мыться весело начнем:

Мы помоем шею,

И помоем ушки.

Моем мы ладошками плечи, локти, руки.

Спинку мы помыли,

Ноги не забыли

Улыбнулись, красота!

И да здравствует вода!

-Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились. Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа. 

- Привет, Чита! Давай дружить! - воскликнули мартышки.

Вот так благодаря мудрой цапле мартышка обрела свое настоящее имя.

-Ребята, а что надо делать, чтобы с вами хотели играть и дружить? (ответы)

-А сейчас нам пора выбираться из джунглей. Свернем коврики.

Уберем их в сторону. И построимся за направляющим в шеренгу.

-Продолжаем наш путь. ОВД

1. сначала вас ждет переправа по кочкам через реку с крокодилами прыжки из обруча в обруч).

2. Затем проползем по мостику над пропастью (подтягиваемся на руках с продвижением по скамейке).

3. Затем нужно пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками).

-Стараемся держать дистанцию и не задеть друг друга.

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Ловишка за ленточку»

Заключительная часть (5минут); разложить коврики.

-А теперь отдохнем и восстановим дыхание.

Релаксация:

Есть у нас игра такая, очень мягкая, простая.

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

Стоят на месте, выполняют медленные вдох и выдох.

И становится понятно: расслабление приятно!

Руки не напряжены и расслаблены.

Ноги не напряжены и расслаблены.

Стоя потряхивают кистями рук, затем сидя трясут ногами.

Дышится легко и ровно!

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Дышится легко и ровно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Ложимся на спину, делаем вдох и выдох.

Лежат спокойно под музыку.

-Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы! Вы хорошо превращались в героев нашей сказки! Может мы поблагодарим мартышку за путешествие и отправим ей посылку? (Ответы)

-А что любят мартышки есть? Бананы!!! Вот берите по банану и складывая в корзину скажите, что вам понравилось сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

методическая разработка нод по физической культуре "цирк"

сюжетно-игровое  с элементами  акробатики для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка по ОО "Физическая культура"

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню матери с участием мам для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»

Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...

Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".

Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...

Методическая разработка инструктора по физической культуре.

В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. ...

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...