«Картотека дидактических игр по валеологии»
картотека по физкультуре

Гармашова Ольга Сергеевна

Дидактическая игра «Полезно – вредно» 

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. 

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов. 

Ход игры: 

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_valeologii.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека дидактических игр по валеологии» 

Дидактическая игра «Полезно – вредно» 

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. 

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов. 

Ход игры: 

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком. 

                                                                                                                             

Рассказ по мнемотаблице  «Если хочешь быть здоров» 

Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 

Материал: Мнемотаблица «Если хочешь быть здоров» 

Ход игры: 

На столе лежит мнемотаблица «Если хочешь быть здоров». Воспитатель просит рассказать по мнемотаблице о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задача ребенка без ошибок правильно рассказать о факторах, способствующих укреплению здоровья, по мнемотаблице. 

1. Посмотрите – это губы.

2. Их откроешь – будет рот.

3. Как заборчик – это зубы.

4. Вся еда в него войдет,

5. Все язык перемешает, зубы все пережуют,

Но его мы не покажем, не к чему торчит он тут.

6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споет.

7. Рот свой нужно полоскать,

Дважды чистить зубы!

8. Чтоб улыбку показать!

 

Дидактическая игра «Волшебная кастрюля» 

Цель: Расширять представление о разнообразии блюд. 

Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и  продуктов,  из которых их приготовили. 

Ход игры:  Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание, кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения. 

                                                                                                                                           

Дидактическая игра «Свари борщ» 

Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах. 

Материал: Наборы картинок с изображением продуктов, нужных для борща. 

Ход игры: 

Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки с изображением продуктов для приготовления борща. 

Дидактическая игра «Спортивные рекорды» 

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь. 

Материал: Предметные картинки из серии «Спорт», карточки атрибутов и инвентаря спортсменов. Возраст: 5-7 лет. 

Ход игры: 

Дети определяют, какому спортсмену нужны определенные предметы и размещают их в окошечках на карточках, ответы проговаривают полными предложениями. 

                                                                                                            

Дидактическая игра «Спортивное лото» 

Задачи: закрепить с детьми зимние виды спорта, развивать логическое мышление, речь, умение играть и работать в группе из нескольких человек. 

Оборудование: 4 большие карточки, 24 маленькие карточки 

Ход игры: 

В лото могут играть 4 ребенка и ведущий. Детям раздаются большие карточки с пиктограммами зимних видов спорта. Стопка с маленькими карточками находится у ведущего обратной стороной вверх. Ведущий достает из колоды по одной карточке, называет ее вслух, а дети ищут, у кого есть такая же картинка. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своих больших картах маленькими.