Подвижные игры
консультация по физкультуре (старшая группа)

Дубинина Ольга Сергеевна

Подвижная игра-это одно  из средств всестороннего воспитания

дошкольников. С помощью игры  мы одновременно осуществляем воздействие на развитие: физического, умственного, нравственного, эстетического  и трудового воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4c671179e4bf7491fe0ff97855065520.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\картинки для партфолио\multik316.png

                                                             

Подвижная игра-это одно  из средств всестороннего воспитания

дошкольников. С помощью игры  мы одновременно осуществляем воздействие на развитие: физического, умственного, нравственного, эстетического  и трудового воспитания.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею

положительные  эмоции  усиливают все физиологические процессы  в

организме, усиливают работу всех органов и систем, так же способствуют развитию физических качеств (например: для того, чтобы увернуться от  ловишки надо проявить ловкость, а спасаясь от  «лохматого пса» надо бежать быстрее)

В  подвижных играх  с сюжетом, дети  с удовольствием могут выполнить

одно и тоже движение много раз, не замечая усталости. Во время подвижных

игр, дети учатся соблюдать правила, что регулирует поведение  играющих и

способствует воспитанию в них таких качеств: взаимопомощь, честность,

дружелюбие, развивает положительные эмоции, доброту.

Игры, в которых нужно соблюдать правила и преодолевать препятствия

способствуют  развитию  выдержки, смелости, решительности, умение

справляться с отрицательными эмоциями. Подвижные игры  делят

на элементарные и сложные.

Элементарные игры делят на сюжетные и бессюжетные, игры- забавы,

аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и определённые правила. Такие

 Игры проводятся всей группой или  подгруппами. Игры  этого вида

используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем возрасте. Например: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики» и т.д.

Бессюжетные  подвижные игры – не имеют сюжета, но сходны  с

сюжетным наличием правил. Например: «Ловишки», «Перебежки».

Эти  игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания

2

и требует от детей: самостоятельности, быстроты, ловкости и т.д.

Очень часто в дошкольном возрасте используются подвижные игры с

элементами соревнования (индивидуально и со всей группой), например:

«Чьё звено скорее соберётся», «Кто первый добежит», «Такси» так же

к бессюжетным играм относятся игры с использованием предметов:

кегли, серсо, кольцеброс. В таких играх наблюдаются элементы

соревнования с целью достижения лучших результатов.

К сложным играм относятся спортивные игры : городки, бадминтон,

баскетбол.

Подвижные игры  также различаются по двигательному содержанию: игры

с бегом, прыжками, метанием. По  степени  физической нагрузки

 подвижные  игры  бывают: большой, средней, малой подвижности.

Игры большой подвижности построены в основном на таких движениях,

как  бег и прыжки.

Игры средней подвижности  включают в себя движения относительно спокойного характера: ходьба, передача предметов.

В играх малой подвижности  движения выполняются в медленном темпе.

Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания

и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. Собирать

детей на  игру  можно с помощью различных приёмов. На игру детей надо собирать в течение 1-2 минут, так как всякая задержка снижает интерес

к игре. Во время игры детей обязательно необходимо хвалить, подбадривать. Так же  игры рекомендуется  проводить, в соответствии с

сезонными изменениями. Например: «Два Мороза», «Снежинки».

       В холодную и  сырую погоду  не рекомендуется планировать игры

с речетативом и  пением ( с целью охраны речевого  аппарата).

Чтобы закреплять  у детей  двигательные навыки и развивать физические

качества, игры полезно проводить в течение всего года в определенной

последовательности. При подборе игр  нужно учитывать  время их

проведения  и место в режиме дня.

Утором: до  утренней  гимнастики ,особенно весной и летом рекомендуются

Игры с физкультурными пособиями, например: игры с мячом, катание

обруча, классы.

В перерывах между занятиями, особенно, если они связаны с неподвижной

позой, полезны: хороводные игры, игры малой и  средней подвижности,

Например: «Сделай фигуру», «День и ночь». Назначение этих

 игр- активный отдых.

После обучающих занятий (рисование, лепка), требующих

сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера Подвижные игры со всей группой  нужно проводить вначале прогулки, желательно, что бы их было две:

1) игра с большой нагрузкой: «Заяц-месяц», «Ловишки с хвостиком»;

2) более спокойные игры: «Водяной», « Море волнуется».

После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней

4

подвижности: «Сбей мяч», «Попади в обруч», проводить их нужно в середине или в конце прогулки. Подвижные игры целесообразно проводить через 25-30 минут после принятия пищи. Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и  воспитания детей.

Схема подвижных игр:

        

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\разделители\16.gif

5