Физкультурное занятие "Мама утка с утятами"
план-конспект занятия по физкультуре

Самусева Татьяна Владимировна

"Мама Утка с утятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_utka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Физкультурное развлечение.

                   

                         

                                   «Мама Утка с утятками»

                           (для детей первой младшей группы)

                                                Составила:   Инструктор по физкультуре

                                                       Специализированного Дома ребенка

                                                              Самусева Татьяна Владимировна

   Зал оформлен в виде пруда. Дети-утята заходят в зал и садятся на скамейку. Мама-Утка (инструктор) ходит по залу и ищет своих утят.

Ведущая: (Подходит к Утке).

                  Здравствуй мама-Утка.

А где же твои маленькие ребятки,

Твои желтые утятки?

Утка:     Мой выводок очень хорош,

                И каждый утенок на маму похож

                Но детки есть детки, пищат и кричат

                И вечно куда-то попасть норовят.

                То вымажут хвостик, то в воду нырнут

                А то далеко от меня заплывут

                Сплошное волненье, ночами не сплю,

                Волнуюсь за нашу большую семью.

Ведущая:

                Не волнуйся мама Утка

                Твои детки здесь сидят

                На тебя они глядят.

Утка:     Вот мои утятки, мои желтые ребятки.

                Утром солнышко встает

                Мама-уточка завет:

                «Кря-кря-кря, мои ребятки,

                Мои желтые утятки».

Дети встают и подходят к «маме-утке».

                Поднимайтесь, просыпайтесь,

                И ко мне все собирайтесь.

Дети потягиваются, поднимают руки вверх и встают на носочки.

Утка:     А теперь все по порядку

                Пойдем к пруду мы на зарядку.                             

 Кончается осень. На улице холодно. Падает первый снег. Скоро и пруд наш замерзнет, покроется крепким льдом. Мы сейчас с вами пойдем к пруду и последний раз в этом году в нем поплаваем.  

Построение одну колонну.

  1. Утки вперевалочку                 Ходьба друг за другом.

По дорожке идут.                     

Крякают считалочку             

          И песенку поют.  

  1. Чтобы ножки не замерзли        Легкий бег друг за другом.

 побежали по дорожке.        

3.Раз-два, раз-два!                         Ходьба дорожке.

     Кря-кря, кря-кря!                     Хлопают себе по бокам руками.

4.Уток дружная семья              

Раз-два, раз-два!

К пруду идут с утра                                

Кря-кря, кря-кря!

Утка: Вот мы и пришли с вами к большому и красивому пруду.

Вставайте вокруг пруда свободно, друг другу не мешайте. Чтоб совсем нам не замерзнуть будем делать мы зарядку.

ОРУ:

  1. «Почистим крылышки».

Утром у водички утятки стоят  

         Крылышками машут, здоровыми растут.

         Кря-кря, кря-кря, здоровыми растут.  

И.п.,о,с.: руки в низу. 1-руки за спину расслабить и потрясти. 2-И.п.

    2.  «Водичку попьем»

          Ах, как в пруду вода струится,

          В нем прохладная водица.

          Будем здесь водичку пить

          Крылышки, чур не мочить.

И.п., о.с.1-наклон вперед, руки назад. 2-И.п.

    3.  «Сильные лапки»

          А утята, быстрыми растут

          Лапки поднимают, и песенку поют.

          Кря-кря, кря-кря, и песенку поют.

И.п., о.с., руки на поясе, поочередно поднимать ноги согнутые в коленях.

    4.   Прыжки на двух ногах, в круг и из круга.

          Очень любим мы природу

          А теперь мы прыгнем в воду!

          А сейчас на бережок!

          Снова прыгнем в воду мы.

Утка: Вдруг подул сильный ветер.

                 Упражнение на развитие дыхания «Ветер».

          А ветер щеки толстые       Дети делают глубокий вдох,

          Надул, надул, надул          надувают щеки и силой выпускают

          И на деревья пестрые       воздух через рот, губы «трубочкой».

          Подул, подул, подул.

Утка: Утятки мои ребятки, а вы хотите в водичке поплавать?

 

          Вы за мной вставайте

          И друг друга не перегоняйте.

          Утром по водичке, утятки плывут

          Плавают, ныряют, здоровыми растут.

Ходьба по кругу, друг за другом, махи прямыми руками за спиной.

          Как водица хороша!

          Будем плавать не спеша.

Утка:

          По водичке мы плывем,

          Видим мостик тут.

          Все мои утятки,

          Под мостиком плывут.

Подлезание под дугу, на четвереньках, высота 50см, 2-3раза.

Утка: Ходьба по дорожке здоровья.

          Вышли утки на лужок

          На высокий бережок.

          Чтобы долго не стаять

          Нужно дальше нам шагать.

  1.  По песочку желтому            Ходьба по песку, руки на поясе. 

 Утки все шагают

 Лапками шагают

 Лапки согревают.

  1. По песочку мы прошли        Ходьба по камушкам, ладони в  

И к камушкам подошли.       стороны, руки прижаты к

Мы по камушкам пойдем      туловищу.

Осторожно наступая

Руки крылышками сложим

К телу прижимая.

3.  И по первому снежочку

     Утки зашагали.

     По снежку гуляли, уточки устали.

         Самомассаж.

     Утки ножки свои любят           Гладят сначала одну ногу, затем другую.

     Их пригладят, приголубят.

     Чтоб ходили наши ножки        Ножки пощипали.

     Мы пощиплем их немножко.

     Крылышки свои погладим        Гладят попеременно руки, руки  

     Дружно их расправим.              расслабить и завести за спину.  

     Друг о дружку их потрем       Потереть ладони друг о дружку.

     И в игру играть пойдем.          Руки на поясе потопать ногами.

Утка: Мы хорошо с вами отдохнули, а сейчас надо потрудиться.

Чтобы в нашем домике теплее стало нужно веточек собрать. Посмотрите сколько веточек, вы сейчас будите собирать и мне отдавать.

Подвижная игра: «Собери веточки»

          Вы, скорее все бегите

          И веточки соберите!

          Раз, два, три, беги!

Дети по команде бегут и собирают палочки и несут «Утке».

Утка: Сколько много веточек мои утятки собрали, молодцы.

          Ой-ой-ой, ветер подул и все веточки раздул.

          Снова утятки бегите.

          И веточки соберите!

          Раз, два, три, беги!

Все веточки собрали? Мы их домой понесем, будет наш домик теплым.

          Ой, утятки поглядите.

          Это кто там сидит?

          Из-за кустика глядит?

Из-за кустика выходит Лиса, с корзинкой. 

Лиса: Я лисичка, я сестричка

           В гости к вам пришла

           Вы меня не бойтесь детки

           Я сегодня так добра!

           Никого из вас не трону

           Веселиться буду я!

Утка: Вы хотите утятки с лисичкой поиграть?

Дети:  Да, хотим!

     Подвижная сюжетная игра «Лиса и утята»

Утка:

    1.   Мама уточка идет                Дети-утки идут за мамой.

          За собой утят ведет

          Детки с мамочкой шагают

          Маму утку догоняют.

  1. Травку нежную щипали      Утята стучать пальчиками по полу.

Быстро крыльями махали,    Машут «крыльями»- ручками.

Хвостиками повертели,         Вертят попочками. 

Отдыхать на травку сели.    Сели на корточками.

     

  Утка: 

          А из леса, из лесочка

          Вышла хитрая лиса. (Выходит Лиса).

Лиса: 

          Утки, утки, я вас съем!

Утка:

          Подожди Лиса, не кушай,    Дети грозят пальчиком.

          Нашу песенку послушай.

Дети:

          Кря-кря-кря. Кря-кря-кря!

Лиса:

          Надоело мне вас слушать

          Я сейчас вас буду кушать!

Догоняет детей. Игра повторяется два раза.

Лиса:

          Не поймала я утят

          А есть хочется (гладит животик).

Утка: Ты Лиса не расстраивайся, иди к речке, да налови себе рыбки. Сама покушаешь и утяток угостишь, а то они у меня тоже проголодались.

Лиса берет в руки удочку, ведро и идет к «речке». В «речке» находятся рыбки с магнитиками.

Лиса: Ловись рыбка большая и маленькая!

Ловит рубок и кладет в ведро. В ведре лежат рыбки, на которых приклеены конфетки.

Лиса: Вот сколько я рыбок наловила! Угощайтесь, утятки! (угощает детей).

Утка: Спасибо Лиса за угощение. А нам утяткам пора возвращаться домой.

          Становитесь все за мной

          Дружно мы пойдем домой.  

Дети выходят из зала.

           

         

 

 

                      Сюжетное занятия.

                    «В гости к лошадке»

(для детей первой младшей группы)                

    Дети заходят в зал.

Ведущая: Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к лошадке!

(Играет музыка)

                     Зашагали ножки топ, топ, топ!

                     Прямо по дорожке топ, топ, топ!

                     Ну-ка веселее топ, топ, топ!

                     Вот как мы умеем топ, топ, топ!

- Вот мы и пришли к лошадке!

Лошадка: (игрушка)

                     Цок-цок, цок-цок!

                     Я лошадка серый бок,

                     Звонко песенку пою

                     Иго-го, иго-го!

Ведущая:  (смотрю на детей)

                     Начала она скакать

                     Приглашает поиграть!

- Наши детки очень любят прыгать и играть!

Я ребяток покружу и в лошадок превращу!

(Надеть эмблемы лошадок).

Ведущая: Вот у нас какие красивые, резвые лошадки.

                     В кружок все становитесь

                     И с лошадкой порезвитесь.

ОРУ в кругу с речевым сопровождением:

- Эй, лошадка!                                          Стучат кулачком 

- И-го-го!                                                    друг о друга. 

- Но, лошадка!           Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.

- Но,но!                     Выполняют руками поступательные движения

                                                      вперед-назад.

- Скок, лошадка!            Выполняем пружинку, руки согнуты в

- Скок, скок!                   локтях и зафиксированы.

- Цок, лошадка!

- Цок, цок!

- Выше ножки!                       Топают ногами, руки на поясе.

- Топ, топ!

- Веселее!

- Гоп, гоп!

- Колокольчик,                  Выполняют наклоны влево - вправо

- Дон-дон!                          руки палочкой перед грудью.

- Звонче, звонче,

- Звон-звон!

- Гоп, лошадка!                  Выполняют пружинку, руки согнуты  

- Гоп, гоп!                           в локтях и зафиксированы.

- Тр-р-р, лошадка!            

- Стоп, стоп!                          Хлопают в ладоши.

Дыхательное упражнения: 3раза. 

Ведущая:    А сейчас мы отдохнем.

                     Руки дружно все подняли,              Вдох.

                     Ух! Мои лошадки устали.      Выдох с наклоном вперед.

- Отдохнули, подышали.

                     Мы пойдем на лужок,

                     По дороге, через мост.

                     Будем прыгать и играть,

                     На лужайке все скакать!

1. Ходьба по дорожке.

                     Ты скачи, скачи лошадка

                     Скок, скок, скок, скок.

                     По дорожке ровной, гладкой

                     Скок, скок, скок, скок!

-                    По дорожке мы пришли

                     И к мостику пришли.

2. Ходьба по скамейке на четвереньках.   

                     Мы по мостику пойдем

                     В речку мы не упадем!

Ведущая: Молодцы мои лошадки, какие вы ловкие и смелые!

Вот мы и пришли на полянку, а на полянке ждет нас веселая карусель. Все лошадки очень любят на каруселях покататься.

Подвижная игра «Карусель» 2раза.

                     Ленту в руки вы возьмите

                     Головою покивайте

                     Выше ноги поднимайте

                     Друг за другом успевайте.

                     Еле-еле, еле-еле                         медленный темп

                     Завертелись карусели

                     А потом, потом, потом        средний темп

                     Все бегом, бегом, бегом.           быстрый темп

                     Тише, тише, не спешите            средний темп

                     Карусель остановите

                     Раз, два, раз, два-                        медленный темп 

                     Вот и кончилась игра.

Ведущая:    Мы играли, мы играли

                     И немножечко устали.

Сели лошадки на коврик.

Релаксация:

(Звучит колыбельная музыка)

                     Наши ножки устали     поглаживают ноги

                     Они бегали, скакали.

                     Наши ручки устали      поглаживают руки 

                     Они хлопали, играли.

                     Наши глазки устали.

                     Глазки закрываются       ложатся на спину 

                     Реснички опускаются.   закрывают глаза

                     Глазки засыпают,

                     Лошадки отдыхают.

                     Глазки открываются  

                     Лошадки просыпаются.

                     Лошадки встали, потянулись, потянулись.

                     И до мамы дотянулись.

Ведущая: А сейчас, я вас покружу и в ребяток превращу.

(снять эмблемы).

Вот мои ребятки, мы с лошадкой попрощаемся, скажем, ей              до свидания!

                     Друг за другом все встаем

                     И домой сейчас пойдем!

  (Под музыку)    

                     Зашагали ножки топ, топ, топ!

                     Прямо по дорожке топ, топ, топ!

                     Ну-ка веселее топ, топ, топ!

                     Вот как мы умеем топ, топ, топ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

Сценарий праздника "Мама Утка и утята"

Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

НОД "Утка с утятами"

Конспект НОД для детей раннего возраста«УТКА С УТЯТАМИ» Организационная форма: сюжетно – игровая.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативно...