Картотека подвижных игр(средняя группа)
картотека по физкультуре (средняя группа)

Харисова Зухра Мубаракьяновна

Картотека подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 «Катюша»

Картотека подвижных игр

(Средняя группа)

Подготовила:  Харисова Зухра

Мубаракьяновна

Нижневартовск

«Совушка»

 Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.  На расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

«Лошадки»

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой),

становятся один за другим. На слова воспитателя: "Но, поехали!" идут медленным шагом. На слово: !Побежали!" они бегут. На слова: !По мостику" идут медленно; на слово: "Приехали!" они останавливаются. Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медлено ходят - пасутся. На слова воспитателя: "Поехали домой" владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню.

При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

«Мячик кверху»

 Развивать у  детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами.

 Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

 Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

«Мышеловка»

 Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

 Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая группа образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:

«Вот построим мышеловку

Переловим всех тот час»

дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Правила: Дети, изображающие мышеловку, стоят с поднятыми руками, мыши должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.

«Найди себе пару»

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

«Воевода»

 Упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

«Возьми платок»

Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Один, два, три – беги!»

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.

«Пожарные на учении»

 Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

«Зайцы и волк»

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк»

«Спрячь руки за спину»

 Выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.

« Поезд »

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "тунель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека подвижных игр (средняя группа)

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Игры с бегом. 1. Цветные автомобили. 2. Мы весёлые ребята. 3. Кто скорее добежит до флажка. 4. Найди себе пару. 5. Догони голубя. 6. Стань первым. 7. Один – двое. 8. Совушка. 9. у медведя во ...

Картотека подвижных игр (Средняя группа)

Средняя возрастная группа...