Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

Тема: "Мы на тренировке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по физической культуре в старшей группе.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Мы на тренировке».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в  ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски.

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Ход

п.п

Содержание

доз

темп

дых.

Методические указания

1

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе

3.Ходьба «гусиным» шагом.

4. Бег

5.Ходьба, восстановление дыхания.

 Построение в 2 колонны

1-3

средний

произвольное

Здравствуйте! Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Через центр зала в колонну по 2 стройся.

2

Упражнения ОРУ

5-7

средний

произвольное

1. И. п. – стойка ноги на узкой дорожки, руки на пояс. Киваем головой.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки к плечам, вращения 4 вперед, 4 назад.

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки, в стороны, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

5-7

средний

произвольное

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алёша, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...