Картотека подвижных игр с фитболом для детей 5-7 лет.
материал по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

Картотека подвижных игр с фитболом для дошкольников. Игры могут использоваться на занятиях по физической культуре и внеучебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры с фитболом

«Лягушки и цапля»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Описание игры: Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу  «Лягушки!» дети прыгают в разных направлениях; по команде «Цапля!» прячутся от цапли (приседают за мячом). Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.

«Быстрая гусеница»

Цель: развитие коммуникативных способностей, бег.

Описание игры: Играют две команды. Каждая команда - «гусеница». Дети соединяются друг с другом с помощью мячей, которые удерживают между собой туловищем. По команде «Кто быстрее доберется до финиша?» начинают движение. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

«Светофор»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Описание игры: дети сидят на мячах врассып-ную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора: Красный! Ясно: путь опасный! Желтый - то же, что и красный. А зеленый впереди - проходи. Инструктор показывает красный сигнал - дети неподвижно сидят на фитболах, желтый - покачиваются, зеленый - подпрыгивают на фитболах в разных направлениях.

«Пингвины на льдине»

Цель: развитие ловкости и ориентировки в пространстве. 

Описание игры: Дети-пингвины  ходят по залу. Мячи-льдины в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий (ребенок охотник) пытается поймать пингвинов или осалить их. Если пингвин успеет забраться на льдину (мяч), ловить его запрещается.

«Перемена мест»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Описание игры: дети сидят на мячах по кругу, покачиваются, хлопают ладонями по коленям. Как только инструктор скажет: «Поменяйтесь местами те, кто... (любит играть в подвижные игры, кататься на лыжах, санках, у кого дома, есть кошка или собака и т.д.)», дети, подпрыгивая на мячах, меняются местами.

«Летает - не летает»

 Цель: развитие координации движений, умение действовать по сигналу.

 Описание игры: дети покачиваются на мячах. Инструктор называет животных и птиц: если птицу – дети машут руками, показывая, как птица летает; если животное - дети убирают руки на колени и покачиваются на мячах.

«Бездомный заяц»

Цель: развитие ориентировки в
пространстве.

Описание игры: мячи (на один меньше числа игроков) врассыпную лежат по залу. Дети-зайцы прыгают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!»
садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем»
оказывается тот ребенок, который не успел этого сделать. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

«Раз, два, три! Ну-ка, повтори!»

Цель: развитие равновесия, тренировка в выполнении общеразвивающих упражнений.

Описание игры: Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям. Инструктор говорит: «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!» - и показывает карточку-схему статичного упражнения на мяче-фитболе («Стрелочка», «Лягушка», «Мостик», «Улитка»). Дети выполняют упражнения.

«Космонавты»

Цель: развитие равновесия, коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал.

Описание игры: Играют две команды. Дети строят две ракеты, располагая мячи в двух равных колонках. Затем маршируют по залу, проговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этих слов дети разбегаются по своим ракетам.

Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в полете, т.е. сев на мячи и взявшись за руки.

«Статуи»

Цель: развитие умения бросать друг другу и ловить большой мяч.

Описание игры: Игроки становятся по кругу и перебрасывают фитбол друг другу. Кто не поймает мяч, продолжает игру, стоя на одном колене. Если в такой позе ему удается поймать мяч, он становится на обе ноги. Если совершает еще одну ошибку - выходит из игры и садится на мяч. 

«Лиса и тушканчики»

 Цель: развитие равновесия, коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал.

Описание игры: Один ребенок - лиса.
Ее задача - переловить всех других детей-тушканчиков. По сигналу «День!» тушканчики прыгают на своих мячах по залу, кто куда хочет. По сигналу  «Ночь!» все тушканчики замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. Лиса может поймать только того, кто шевелится.

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Цель:  закреплять умение бросать мяч по кругу.

Описание игры: дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч по сигналу, выбывает из игры — идёт отдыхать на «скамью штрафников».

«Охотники и утки»

Цель: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Описание игры: два  водящих («охотники»). Они располагаются на мячах по разные стороны зала. Один из «охотников» держит в руках волейбольный мяч. Между ними находятся игроки — «утки», сидя на мячах. «Охотники» бросают мяч в «уток», которые стараются увернуться от мяча. «Утка», в которую попали,   временно   выбывает из игры.

Зайцы и волк

Цель: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса.

 Описание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

 Зайцы скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч. Игра повторяется 2-3 раза.

 Правила игры: Выполняя прыжки, не сталкиваться друг с другом; прятаться за мячом посредством приседа или седа на пятках.

«Бармалей и куклы»

Цель: развитие ловкости, координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

 Описание игры: Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы», живущие в своих домиках. А именно, сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.

Задача Бармалея — поймать озорных кукол. Игра повторяется 2-3 раза.
 Правила игры: Бармалея выбирают при помощи считалки, убегая от Бармалея, нельзя садиться на один мяч вдвоём.

«Дракон кусает хвост»

Цель: Развитие ловкости, внимания, воспитание чувства товарищества, повышение эмоционального тонуса. 

Описание игры: Дети становятся друг за другом, приняв правильную осанку, и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

 Правила игры: Во время движения «головы» к «хвосту» «тело дракона» не разрывать.

«Тучи и солнышко»

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, глазомера, внимания и памяти; повышение эмоционального тонуса.

 Описание игры: Выбирается мяч – «солнышко», а все остальные мячи – «тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова:

 «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети, приняв основную стойку и зафиксировав правильную осанку, отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

 «Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко», толкая мяч по полу в направлении «солнышка» и не дать ему спрятаться.

 Правила игры: Нельзя выбивая «солнышко» кидать мяч, во время передвижения по залу не сталкиваться с другими детьми, «солнышко» выбирается при помощи считалки.

«Горячий мяч»

Цель: Формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

 Описание игры: Дети сидят в кругу в и.п. – сед на пятках, приняв правильную осанку. По команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель. 

Варианты:

 a)По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.

 b) При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

«Боулинг»

Цель: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, глазомера, повышение эмоционального фона.

 Описание игры: Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, в руках у каждого фитбол, напротив каждого ребёнка, на определённом расстоянии находятся кегли или любой другой подходящий предмет. По команде дети толкают фитбол двумя руками вперёд по полу, стараясь сбить свою кеглю.

 Правила игры: Мяч толкать всем одновременно чётко по команде, за мячом бежать тоже всем вместе только по команде. Поставив на место кегли вернутся в исходное место. Упражнение повторить 3-4-раза.

Команда для толкания фитбола сопровождается словами:

 Мы должны мячом сейчас

Сбить предмет тяжёлый.

 Постараться должен мяч,

 Наш фитбол весёлый.

«Побегунчики–веселунчики». 

Цель: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры: Дети произносят слова:

 Мы мячик ловко обежим.

 Нам надо так суметь

Проворно, быстро и легко,

 Чтоб мячик не задеть.

 (М.А. Давыдова)
После этих слов дети начинают обегать фитболы. Игра может проводиться в двух вариантах и повторяется 2 раза.

 

Варианты:

 a) Дети располагаются по всему залу на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитбол находится на полу пред каждым играющим. После произнесённых слов, дети начинают бегать каждый вокруг своего фитбола. Бег проходит под музыкальное сопровождение, при смене музыкально сопровождения, дети меняют направление. Когда музыка останавливается, дети принимают положение сидя на мяче, зафиксировав при этом правильную осанку. b) Фитболы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по периметру спортивного зала. Дети строятся в колонну, дистанция два шага. После произнесённых слов, дети начинают лёгкий бег между фитболами, соблюдая при этом заданную дистанцию. Бег проходит под музыкальное сопровождение. После того, как музыка закончится, дети также принимают положение сидя на своём фитболе. Фиксация правильной осанки обязательна. При повторе игры дети меняют направление движения.
Правила игры: Музыка заканчивается, когда первый ребёнок окажется у своего фитбола.

 «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

Описание игры: игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.

Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.

 «День и ночь»

Цель: развитие координации движений и пространственного ориентирования, умение действовать по сигналу.

 Описание игры: По команде «день» - игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь» - ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами.

«Снежками по мячу»

Цель: развитие координационных способностей, внимания, глазомера, повышение эмоционального тонуса.

Описание  игры: Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 10м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего, команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та команда выигрывает.

«Замри»

 Цель: Развитие координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

Содержание игры: Игра проводится по аналогии с игрой «Море волнуется». Дети под музыку выполняют с мячом произвольные танцевальные движения. На сигнал

«Замри!», должны принять любую фигуру, из названных водящим: спортивная фигура, домашнее животное, дикое животное, посуда, мебель, транспорт…

«Гном, мороз и ёлочки»

Цель: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, внимания; формированию навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры:

Выбираются два игрока: “Мороз” и “Гном”, остальные дети– “Ёлочки”. Задача “Мороза” запятнать “Гнома”, который ловко уворачивается и убегает. “Ёлочки” сидят на мячах. Убегая, “Гном” может присесть на мяч к одной из “Ёлочек”, после чего она превращается в “Гнома” и убегает от “Мороза”

«Колобки и лиса»

Цель Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры: Игроки («колобки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий . («лиса») на противоположной стороне. Игроки катают мячи по залу врассыпную, а по команде: «Лиса!» — берут мяч в руки и убегают в «домик». «Лиса» догоняет и пятнает «колобков». Пойманные игроки остаются в игре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста

В статье представлены подвижные игры с фитболами....

Картотека подвижных игр с фитболом

Предназначено для детей старшего возраста...

Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...

Картотека подвижных игр с фитболом для дошкольников

подвижные игры с фитболом для развития ловкости  дошкольников...

Картотека подвижных игр с фитболом

     В картотеку собраны подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель игр - профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей, ...

Картотека подвижных игр с фитболом

В данном материале собрана картотека подвижных игр с фитболом. Данный материал могут использовать воспитатели и физинструкторы детского сада....