Физкультурный досуг "Россия - моя страна"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сулейманова Тамара Сабуровна

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: Формировать понимание того, что символы призваны объединять   

                жителей одной страны.

                Закреплять знания детей о государственных символах России.

                Расширять представления о природе России.

                Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk.dosug_rossiya-moya_strana_sr.vozr_.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга по теме «Россия – моя страна»

 для среднего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: Формировать понимание того, что символы призваны объединять    

                жителей одной страны.

                Закреплять знания детей о государственных символах России.

                Расширять представления о природе России.

                Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,

Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Дорогие ребята!

Сегодня я получила письмо от нашего общего знакомого.

Хотите узнать от кого?

А для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:

Шесть веков ему, седьмой
Он не толстый, не худой
Подпоясан кушачком
И с волшебным сундучком.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, это домовенок Кузя.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети отвечают

Ответ детей

 Основной этап

Воспитатель: Сейчас, я прочитаю письмо домовенка Кузи.

(слайд № 6)

Домовенок Кузя:

«Здравствуйте, мои друзья! Я, домовенок Кузя. У меня есть друг Пиноккио. Он еще ни разу не был у нас в стране. Он  увидел, нашу страну на карте и  ему так интересно стало узнать о нашей стране: о достопримечательностях главного города, о президенте нашей страны, о символах государства, о русских праздниках, какие животные обитают в ней?
Помогите  мне рассказать про нашу страну, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем домовенку Кузе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и найди  портрет президента России.

(слайд №7)

Воспитатель: Правильно это президент Российской Федерации.

(слад №8)

Воспитатель: Назовите фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации.

Воспитатель: Молодцы, президента нашей страны зовут  Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Мы живем в большой, красивой стране. Скажите, как называется наша страна?

Назовите столицу нашей Родины.

Воспитатель: Найди фотографию столицы нашей Родины.

(слайд №9)

Воспитатель: Правильно, это столица нашей родины город Москва!

(слайд № 10)

Воспитатель: Отметь достопримечательности Москвы.

(слад №11)

Воспитатель: Как называются эти достопримечательности?

Физминутка:

Солнце и небо,

Море и речка,

Скалы и горы,

Леса и поля,

Поле и пашня,

Луг и долина,

Доброе утро,

Россия моя!

Воспитатель: Назовите основные символы нашей страны.

Воспитатель: Найди герб нашей страны.

(слайд №12)

Воспитатель: Найди флаг нашей страны.

(слайд №14)

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что означают цвета на флаге нашей страны?

Гимнастика для глаз:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный.

Белый - мир и частота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Какие праздники вы отмечаете всей семьей?

Воспитатель: Отметьте традиции нашей страны.

(слайд №16)

Воспитатель: Отметь, какие животные не живут в наших леса.

(слайд №18)

Воспитатель: Назовите диких животных наших лесов.

Воспитатель: Отметьте, какие деревья не растут в наших лесах.

(слайд №19)

Воспитатель: Назовите, деревья которые растут в наших лесах.

Дети слушают

Ответ детей

 Дети показывают.

Ответ детей

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети отвечают

(Дети встают, не касаясь друг друга.)

(Рисуют круг прямыми руками снизу вверх, с вверху вниз.)

(Наклон с поворотом корпуса слева направо, провести руками справа налево)

(Повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырек над глазами.)

(Руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку.)

(Присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

(Наклоны в сторону с выносом руки, поочередно.)

(Руки перед собой в стороны)

(Руки скрестили на своей груди.)

Дети отвечают.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети отвечают.

Рисуют глазами большой прямоугольник.

Рисуют глазами три маленьких прямоугольника.

Рисуют глазами овал на потолке.

Рисуют глазами овал на стене.

Рисуют глазами овал на полу.

Моргают глазами.

Дети отвечают.

Дети отмечают

Дети отмечают

Дети отвечают

Дети отмечают

Заключительный этап

Воспитатель:

Как вы думаете, помогли мы домовенку Кузе?

Вы сегодня все молодцы и многое рассказали Кузе о нашей стране.

 Домовенок Кузя благодарит вас за помощь.

(слайд №21)

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Физкультурный досуг "В страну Спортландию".

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В страну Спортландию"....

Физкультурное развлечения «В стране смешариков»

Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

сценарий физкультурного досуга "В стране Светофории"

данное мероприятие является итоговым в ходе тематической недели по ОБЖ...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....