Консультация для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»
консультация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Дифференцированные игры с включением разных
форм двигательной активности»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.
Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.
При использовании дифференцированных игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей. Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением. Движения рук, ног, упражнения для глаз (на точность координации, быстроту реакции и др.) игры с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью. Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.
Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Используя дидактические, настольные или подвижные игры в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
На протяжении всего дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Включая в традиционную игру разные виды двигательной активности, педагоги решают большой круг задач по развитию движений и воспитанию физических и нравственно-волевых качеств, формированию речи, звукопроизношения, математических представлений, памяти, внимания у детей. То есть физическое воспитание помогает ребенку хорошо подготовиться к школе, адаптироваться в кругу своих сверстников. Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием. Различные варианты игр с включением разных форм двигательной активности, способствуют разностороннему развитию ребенка.
Речитативно – игровые композиции
Речитативно-игровые композиции представляют собой подвижную игру, которая сочетается с одновременным проговариванием стихотворений (театр движений). Две стороны деятельности (движение + слово) объединены общей темой. Все предложенные композиции имеют название и разные уровни сложности. Они включают разнообразные упражнения, направленные на развитие жизненно важных физических качеств и способностей детей: мышечной силы, быстроты движений, подвижности суставов, координации и ритма движений, мелкой моторики и способности ориентироваться в пространстве. С другой стороны, скороговорки, звуковая и двигательная имитация, игры со счетом, заучиванием новых слов и понятий, сопровождающие игровую деятельность, развивают целый комплекс психических свойств личности: представление, воображение, образное мышление, речь, память и т. п.
Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка»
При выполнении композиции передвижения идут по кругу. Текст игр и упражнений-загадок произносит ведущий (дети говорят отгадки, остальные упражнения и игры выполняются под общую декламацию; упражнения-загадки «Лиса» и «Черепаха» читаются шепотом, а выделенные крупным шрифтом слова — громче остального текста. Упражнения-скороговорки повторяются 3 раза: медленно — умеренно — быстро.
Игровое упражнение «Пчелка»
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами и ритмично хлопают в ладоши.
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу понес.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Игровое упражнение «Город-угадайка»
Все идут, идут, идут (Ходьба по кругу, взявшись за руки).
В город «Угадайка».
Там звери разные живут,
Какие — отгадай-ка!
Упражнение-загадка «Жираф»
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. ЖИРАФ.
Ходьба на носках, руки за головой.
Упражнение-загадка «Черепаха»
Живет спокойно, не спешит,
Ходьба на коленях, руки за головой.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. ЧЕРЕПАХА.
Упражнение-загадка «Зайка»
Прыгает ловко.
И любит морковку
Длинноухий попрыгайка,
Маленький, серенький. ЗАЙКА.
Прыжки в полуприседе. Руки заведены за голову. Поднятые вверх кисти изображают ушки.
Упражнение-скороговорка «Черепаха и чай»
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Сед на пятках, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево.
Игровое упражнение «Летит по небу шар»
Цель: развивать внимание, слуховую, зрительную и двигательную память.
Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.
Летит, летит по небу шар (машут руками и показывают шар)
По небу (пальцем на небо) шар летит (машут руками и показывают шар).
Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь, до неба шар
никак (ударяют себя в грудь) не долетит (машут руками).
Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.
Игра «Листопад»
Лексическая тема: «Осень».
Задачи
Формировать у детей потребности в двигательной активности и обогащать двигательный опыт.
Приучать детей согласовывать свои движения со словами.
Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Закреплять и развивать умение выполнять имитирующие движения.
Продолжать развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
Содержание игры:
1 вариант
Педагог: «Ах, начинается дождик! Каждый из вас, ребята, сейчас найдет среди листьев самый большой (в середине зала разбросаны осенние листья) и спрячется под ним в домик (обруч). Поторопитесь, дождик усиливается» (Звучит музыка, дети находят листы, берут их в руки, становятся в обруч и поднимают листы над головой).
2 вариант
Педагог:
«Кап-кап, кап-кап (дети хлопают в ладоши, постепенно увеличивая темп хлопков)
Дождик капает опять,
Стали капли поспевать
И друг друга догонять:
Кап-кап-кап-кап!»
Надо взять из корзины листочек, пробежать по дорожке (массажные дорожки), перепрыгнуть через ручеек (голубую ленту) и найти по такому же листочку, как у вас в руках, свой домик (обруч на ковре, в котором лежит такой же по цвету листочек, что и у ребенка).
3 вариант
Педагог:
«Ветер начинается: с-с-с (руки ко рту «рупором»)
Веточки качаются: ш-ш-ш (качают руками над головой)
Дождик начинается: кап-кап-кап (вертикальные хлопки)
Команды собираются (педагог делит детей на две команды)
Ребята, сейчас мы с вами посоревнуемся.
В двух обручах лежат по одному листочку двух цветов (желтый и красный). Каждая команда выбирает себе свой цвет. Дети бегут от обручей вперед через препятствия: подбрасывают мяч, перелезают через бревно, пролезают в воротики, пролезают в обруч. Дальше подбегают к корзине с листочками, берут только свой листик, кладут его в перевернутый зонт и бегут с ним обратно к обручу команды, кладут туда листик. Дальше бежит следующий ребенок, пока не перенесут в зонте все «свои» листочки. Кто соберет листочки первым, тот победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-202812-1447735967.jpg)
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729806-1451134609.jpg)
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891006-1486489699.jpg)
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-898043-1492612273.jpg)
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как условия развития двигательной активности детей на прогулке"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-658336-1495455843.jpg)
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на прогулке"
Консультация предназаначена для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247240-1366714118.jpg)
Консультация для педагогов «Подвижные игры-как условие повышения двигательной активности детей 2-3 лет на прогулке»
Консультация будет полезна для воспитателей ДОУ....