Методика проведения подвижных игр
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Томилина Елена Викторовна

Методика проведения подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_fizre.ppt659.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры. Методика проведения с детьми. План 1.Теория подвижных игр. 2.Классификация игр. 3.Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. 4.Определение и спецификация игры. 5.Методы проведения игры. а)подготовка педагога к проведению игры; б)подбор и планирование игры; в)проведение игры в разных возрастных группах.

Слайд 2

Теория подвижных игр. Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Игра – это отдых от серьёзной работы для восстановления сил. Игра рассматривается как основа физического воспитания. Положительные эмоции в игре оздоравливают организм ребёнка.

Слайд 3

Выводы анализа научно – методической литературы, посвященной игре: 1.Истоки подвижной игры – моделирования недоступной для ребёнка деятельности взрослого. 2.Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду. 3.Игры возникали с целью проверки готовности к жизни. 4.Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.

Слайд 4

Классификация игр. Подвижные игры классифицируются: - по возрасту - по степени подвижности ребёнка - по видам движений игры - по содержанию игры Игры с правилами: - сюжетные (отражают жизненный или сказочный эпизод) - несюжетные (содержат двигательные игровые задания) Для маленьких детей используют игры-забавы

Слайд 5

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. Подвижные игры – основное средство и метод физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Слайд 6

Движения оказывают благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительных эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игра способствует формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В игре ребёнок раскован и свободен. В игре активизируется память, представление, мышление, воображение.

Слайд 7

Методика проведения подвижных игр. Особое значение в проведении игры имеет профессиональная подготовка воспитателя. Педагог стимулирует у ребёнка интерес к игре. Он должен увлекать его игровой деятельностью. Педагог выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.

Слайд 8

Педагог должен создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Педагог должен вдумчиво выбирать методы руководства. Он должен корректировать поведение ребёнка и своё собственное.

Слайд 9

Обязательное условие успешного проведения подвижных игр – учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Подбор и планирование игр зависят от: - общего уровня физического и умственного развития детей; - их двигательных умений; - состояния здоровья;

Слайд 10

- индивидуальных типологических особенностей; - времени года; - особенностей режима; - места проведения; -интересов детей.

Слайд 11

Немалую роль играет подготовка атрибутов. Ознакомление детей с новой игрой проводится чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин. В команды детей подбирают равных по силам, застенчивых детей со смелыми и активными.

Слайд 12

Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. Подвижная игра заканчивается ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребёнка в норму.

Слайд 13

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах. Для малышей необходимо создать целесообразную внешнюю обстановку, правильно подобрать игрушки. Для удовлетворения их потребностей в движении необходимо иметь: -горку -скамейки -ящики и др. В младших группах чаще используют сюжетные игры и простые несюжетные, игры-забавы.

Слайд 14

Средняя группа Педагог усложняет условия проведения игры: -увеличивается расстояние для бега, метания, высоты прыжков. -подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержки. - широко используются сюжетные игры

Слайд 15

Старшая группа В подвижных играх используются более сложные движения . Дети должны мгновенно реагировать на изменения игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

Слайд 16

Используются игры: -сюжетные -несюжетные -игры с элементами соревнования По мере овладения детьми навыков и ориентировке в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Проводятся: -игры – эстафеты -спортивные игры -игры с элементами соревнования

Слайд 17

Конец. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...

Методика проведения подвижных игр

В данной статье подробно рассказывается о методике проведения подвижных игр...

Презентация Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр...

Конспект для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Методика проведения подвижных  игр; Подбор и планирование подвижных игр ...

Методика проведения подвижных игр в средней группе

В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе...

Сообщение "Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Сообщение «Методика проведения  подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья».   Заслушали на М.О. Воспитатель Пахомова Е.С.         ...

Методика проведения подвижных игр в детском саду

Подвижные игры - это группа игр в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организиа в активных действиях....