КВЕСТ "Проделки Бабы Яги" для детей 5-7 лет в летний период на территории детского сада.
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Квест проводится в первой половине дня для детей старших и подготовительных групп. Дети в сопровождении инструктора по физической культуре и воспитателтя передвигаются по всей территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_prodelki_baby_yagi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста  « ПРОДЕЛКИ  БАБЫ ЯГИ»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор: инструктор по физической культуре  Воейкова Евгения Николаевна,                            г. Королёв Московская область.

Квест проводится в летний период на территории ДОУ.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи: 

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать желание активного образа жизни;
  • воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

- разработать сценарий,

- подготовить необходимый материал и оборудование.

Оборудование и материал:

- колонка музыкальная;

- песни «Эй, лежебоки», «Вместе весело шагать», «По малину в сад пойдём»;

- записки 8 шт. одинакового формата (вместо записок можно сделать фигурки оригами);

- для полосы препятствий: мел, две корзины, маленькие мячики по количеству детей; 6 конусов, 3 палки, 2-е воротиков, все кочки;

- «ромашка» с заданиями;

- оригами «самолетик»;

- скакалка-удочка.

Ход игры.

Дети приходят на физкультурное занятие на спортивную площадку. Инструктор информирует детей о том, чем на занятии они будут заниматься: сделают разминку «Эй, лежебоки» и поиграют в игру «Рыбалка». После разминки инструктор предлагает встать в круг для игры, и обнаруживает, что «удочки» в корзине нет, а лежит какая-то записка.

«Хи-хи-хи. Поиграть захотели? А вот и не получится! Спрятала я вашу удочку. А если найти её хотите, то выполните все мои задания. А чтоб вы всё точно выполняли, за вами будет приглядывать мой ворон. Вы его не увидите, потому что он хорошо прячется. Не желаю удачи.  Баба Яга. (внизу: первое задание ищите в зелёной беседке)» (беседка 6 группы).

Инструктор и дети обсуждают содержимое записки и решают искать удочку. Обговаривают, что, скорее всего это игра-квест и действовать надо командой. Только после обсуждения можно прочитать нижнюю информацию в записке («первое задание ищите в зелёной беседке»).

  1. (на обратной стороне стола в зелёной беседке)

«Идите колонной в сторону того места, где на земле растёт много полезного. И пойте песню «Вместе весело шагать»                                              (надо придти к огороду)

  1. (на табличке «Огород» следующая записка)

«Назовите все растения на грядках.

Следующее задание ищите в птичьей столовой»

  1. (напротив участка 8 гр. у забора на дереве кормушки, в одной записка)

«Отгадайте загадки: …»

(последняя про муравья, надо догадаться, что следующая записка около муравейника(макет)

  1. (записка на муравье)

«Съешь моего ржаного пирожка»

(надо догадаться, что следующая записка в печке(макет)

  1. (в печке записка с упражнениями. Выполняя их дойти до бабы яги(фигура в домике)

«Выполните:

- 10 шагов вперёд

- 3 приседания

- проскачите на 1 ножке 5 шагов вперёд

- сделайте «звезду»

- проскачите «лягушкой» 10 прыжков

- мяукните 3 раза

- сделайте «ласточку»

- каркните 3 раза

Сфотографируйтесь со мной»

Записки нет. Надо увидеть на асфальте стрелу, нарисованную мелом. Впереди полоса препятствий.

  1. Полоса препятствий:

- около линии старта корзина с мячиками, чуть впереди - пустая корзина

- двое высоких воротиков

- три палки в конусах

- кочки

  1. (напротив ворот на асфальте написано мелом ХОРОВОД)

Инструктор подводит детей к решению, что надо поводить хоровод «По малину в сад пойдём».

Воспитатель подкидывает бумажный самолетик. Внутри написано: «Следуйте на ближайшую веранду» (веранда 5 гр.)

  1. На веранде надо найти «Ромашку». Каждый ребёнок отрывает себе один лепесток с заданием.

Назови 3 русских города

Назови третий день недели

Назови, что бывает холодным

Назови, что бывает кислым

Назови все летние месяцы

Назови 3 мужских имени

Назови 3 женских имени

Назови любую сказку Пушкина

Назови 3 цветка

Назови 3 овоща

Назови 3 фрукта

Назови 3 ягоды

Сделай упражнение «ласточка»

Изобрази петуха

Изобрази кошку

Назови сигналы светофора

Назови, что бывает сладким

Сколько у человека пальцев на руках

Назови 3 домашних животных

Назови 3 диких животных

Назови 3 предмета мебели

Сделай 3 приседания

Сколько будет 2+2

Назови 3 предмета посуды

Сколько будет 3-1

Сколько яблок растёт на берёзе?

Все садятся по-турецки и по очереди отвечают на вопросы. Затем на обратной стороне серединки замечают записочку. На ней нарисована схема: угл  д/с, где фонарь, лазелка-стремянка и слово ЛИПА)

  1. (на липе записка)

          «Ищите свою удочку на спортивной площадке. Ха-ха-ха»

Дети находят «удочку» и играют в игру «Рыбалка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

Летняя прогулка по территории детского сада.

Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....

Летние терренкуры на территории детского сада.

Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....

Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов

Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...