Летняя прогулка по территории детского сада.
учебно-методический материал по теме

Ивченко Татьяна Петровна

Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект летней прогулки22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя прогулка по территории детского сада.

Выполнила: Ивченко

Татьяна Петровна

Невинномысск 2014г.

Программное содержание:

  • Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
  • Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Предварительная работа:

  • Разработка маршрута.
  • Заучивание стихотворений.
  • Подбор игр, загадок.

               Содержание прогулки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Хочу предложить вам, отгадать несколько загадок. Отгадайте какое сейчас время года:

***
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.                (Лето)

***

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...                (Лето)

(Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, лето! Самое тёплое и яркое  время года. Послушайте, как красиво описал лето поэт Н. Зидоров:

Лето

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Сегодня мы с вами  отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Внимательно смотрите и слушайте. Очень много нового и интересного узнаете вы сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

       Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро!»

       Доброе утро солнце и птицам,

       Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

         Меня пьют, меня льют.

         Всем нужна я!

         Кто я такая?  (Вода)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. В нашем детском саду есть маленькое озеро. Посмотрите, какой красивый цветок вырос в нашем маленьком водоёмчике. Ещё одну загадку отгадайте и узнаем, как он называется?

Снимем мы среди болота 
Замечательное фото. 
Очень яркая картинка - 
Распустилась здесь...                  (Кувшинка)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):

         Лежит кувшинка на листке,

         Как на плоту упругом.

         И поплыла бы по реке

         К задумчивым подругам.

         Да вот беда – привязан плот,

         Он не куда не поплывёт.

Воспитатель: Дети, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (Ответы детей). Назовите, какие животные, обитают  в нашем водоёме? (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей и предлагает отгадать загадку. Отправляемся дальше в наше путешествие? А вот где мы остановимся, вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

Мы сплетем веночки летом, 
Для Оксаны, Маши, Светы, 
Для Аленки, двух Наташек. 
Все веночки из...                 
 (Ромашек)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим  на эти цветы. Пока на них только бутоны, но есть здесь и распустившиеся прекрасные ромашки.  А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать растение, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Предлагаю вам немного поиграть и превратиться в прекрасные цветы - одуванчики. Начинаем превращенье!

Одуванчик золотой - золотой  (дети бегут по кругу)

Распушился вдруг весной. (поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону)

Ветерок его качает

Нежно, нежно так ласкает, (дети кружатся на месте)

Вдруг отцвёлся наш цветок, снова дунул ветерок,

Парашютики раскрылись, (вновь покачивают поднятыми вверх руками)

С ветром в поле устремились. (дети бегают врассыпную)

Вот и стих наш ветерок. (дети присели)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули! Посмотрите сколько красивых цветочков одуванчиков, выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять и посмотрим на вот это интересное дерево.

Воспитатель: Скажите ребята, какое это дерево высокое? (ответы детей) Как  ещё можно сказать о нём (крепкое, могучее, роскошное). Что ещё на нем бывает осенью? (шишки, падают,  а мы их собираем) А на что ещё похоже это дерево? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Сосна, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно. (Воспитатель держит веточку сосны и предлагает детям хвоинки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

• Что вам понравилось?

• Что вы узнали для себя нового?

• Чему вы научились, чему удивились?

• Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли.

Мой юный друг

Щади зверей и птиц

Деревья и кусты.

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её,

Зависимая часть.

Что без природы мощь твоя и власть?

Воспитатель: Будем беречь нашу природу, зверей, и от этого мы станем только добрее. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). А теперь пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

КВЕСТ "Проделки Бабы Яги" для детей 5-7 лет в летний период на территории детского сада.

Квест проводится в первой половине дня для детей старших и подготовительных групп. Дети в сопровождении инструктора по физической культуре и воспитателтя передвигаются по всей территории детского сада...

Летние терренкуры на территории детского сада.

Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....