Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
материал (подготовительная группа) на тему
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
Цель:
- уточнить свойства снега,
- повторит правила поведения на прогулке;
- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки.
Развивать ловкость, координацию движений во время движений.
Создать радостное настроение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: лыжи, санки, клюшки, письмо, формочки для снега, кормушка.
Ход.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого, не известно в нём лежит только вот это карта. Давайте ее рассмотрим.
Ребята, вы готовы идти по этой карте?
Предварительная беседа: как себя вести, что будем делать и что нужно взять с собой.
-Ходьба змейкой между ёлочками.
- Бег по центральной дорожке к спортивному участку.
1 привал - Я предлагаю вам поиграть. И начать игры с разминки.
Мы шагаем, мы шагаем ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Поднимай повыше ногу, ходьба с высоким подъемом колена
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим легкий бег
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши - руки в стороны, хлопок перед собой
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны!
По швам!
Снега хватит нам и вам! слепить снежный комок
Вверх подбрось ты свой снежок подбросить и поймать
И поймай его дружок.
Выше ногу подними переложить комок под поднятой ногой
И снежок переложи. из одной руки в другую
Размахнись рукой - бросок!
Прямо вдаль летит снежок!
А теперь скорей за дело - разные виды прыжков
Будем прыгать мы умело.
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом, дыхательные упражнения.
«Пых» мы говорим потом.
Я предлагаю вам разделиться на две команды.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1 «Кто вперед на санках»
(один ребенок везет другого до ориентира, а обратно меняются местами)
2.«Меткий стрелок»
Провести клюшкой шайбу и забить в ворота.
3. Задача игроков пробежать на лыжах до ориентира и обратно.
Ребята, а что это за цветная дорожка? Пойдем по ней, куда она нас приведет. Довела до огорода, а там стоят лыжи, нужно пройти через огород на одной лыже.
Дальше идем по змейке приставным шагом до поляны «Сказок», по поляне сказок идем след в след.
2 привал - Пришли на участок средней группы, лежат снежки. Игра «Попади в цель»
Идем боковым галопом по 2 младшей и подготовительному участку до своего участка.
3 привал - На участке лежит письмо
Здравствуйте ребята! Я старичок - лесовичок.
Я вас долго ждал да вспомнил, что у меня в лесу остались, не накормлены птицы и звери, я ушел их кормить. И в подарок вам оставил формочки. А ещё вам нужно выполнить задание: первое задание - отгадать загадку «белое покрывало, всю землю укрыло»; второе – найти на участке цветные льдинки, которые находятся от веранды 3шага вперёд и 3 шага влево, под снегом.
– Послушайте загадку: «Белое одеяло всю землю укрыло». Почему так говорят?
– Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т.п.)
– Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)
Опыт «Имеют ли снег форму?»
– Посмотрите на снег. Имеет ли он форму?
– Давайте поместим снег в формочки и осторожно достанем. (Дети пробуют это сделать.)
– Одинаковой формы они у вас получились? А почему? (Разные формочки.)
- Как вы думаете, что произойдет, когда занесем снег и лёд в группу?
- Что вперёд растает?
Ребята, давайте мы с вами наберём снега в одну формочку, а в другую положим льдинку и унесем в группу.
Лесовичок, оставил цветные льдинки, нам нужно их найти, это мы можем сделать по карте
Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.
П/ игра «Заморожу»
Ведущий Мороз, он догоняет детей и салит, кого задел останавливается и делает руки в стороны.
Игры малой подвижности: «Льдинка»
Катание с горки.
Ребята, мы всё с вами сделали?
Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.
Возвращение детей в детский сад по тому же пути.
Последующая работа:
Наблюдение в группе за снегом и льдом, что растает вперёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 507.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние игры и забавы»
Эстафеты и игры-забавы: с санками – «Быстрые упряжки», «Черепахи»
на лыжах – «Скольжение на одной лыже», «Шире шаг»
*Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима)
*На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы
*Катание по ледяным дорожкам.
*Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.
Сооружение снежной крепости
.
*Подвижные игры-забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»
*Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)
* П. и.: «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)
* Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)
* Катание с горки, игры со снежками: (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)
• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки
«Зимние игры и
забавы»
«Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)
• Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»
• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки; воспитываем стремление к победе)
• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение)
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого:
«Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»
— разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:
«Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок
МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.
Дозировка: 3 раза
Игра «Снайперы».
На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-558749-1420750395.jpg)
Летняя прогулка по территории детского сада.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-230121-1540145042.jpg)
Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-790913-1534309460.jpg)
Туристические прогулки на территории детского сада.
Туристические прогулки на территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1309173-1614624535.jpg)
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1019625-1602687122.jpg)
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...