Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
методическая разработка (младшая группа)

Анна Павловна Бойко

Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_tsel.progulka_kak_my_vesnu_iskali.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Бойко Анна Павловна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

целевой прогулки по территории детского сада

для детей младшей группы

«Как мы весну искали»

Цели:

- Провести наблюдение за сезонными весенними изменениями.

- Закрепить и уточнить знания детей о весне: солнце светит ярко, пригревает, тепло на улице, появилась первая травка, молодые листочки, весело щебечут птицы.

- Познакомить детей с первым луговым цветком одуванчиком.

- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: солнце греет, птицы щебечут, одуванчик, белоствольная береза.

Оборудование:

Игрушка ежик, шапочки одуванчиков, картинки птиц, детская музыкальная  игрушка солнышко, зеркальце, палочки.

Предварительная работа:

Целевая прогулка по территории детского сада зимой.

Рассматривание альбома «Весна».

Чтение и заучивание стихов о весне.

Ход:

- Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, оно, наверное, хочет поиграть с нами!

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне!

Проводится игра «Солнечные зайчики».

- Ребята, а почему солнышко стало светить так ярко и весело? (Потому, что наступила весна).

- А по каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Стало теплее, ярко светит солнце, появилась зеленая травка, начинают появляться листочки на кустах, весело поют птицы).

- Сегодня очень хорошая погода и я предлагаю вам прогуляться по территории детского сада и посмотреть, какая она стала с приходом весны.

А солнышко нам покажет дорогу. (Воспитатель показывает игрушку солнышко).

(Дети одеваются и выходят на улицу).

- Ребята, посмотрите, как здесь стало красиво. Это весна – красавица постаралась. Давайте поздороваемся с ней:

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей,

На прогулку всех детей!

- Ребята, вы чувствуете, как легко дышится, какой свежий воздух?

- Скажите, какая сегодня погода? (Теплая, солнечная).

- Да, это солнышко ярко светит и все вокруг согревает. А давайте про солнышко стихотворение расскажем.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в ладошки!

Е. Серова

- Подставьте ладошки солнышку,  вы чувствуете, как солнышко их греет?

А теперь давайте подставим солнышку свое лицо. Ваши щечки стали теплыми?

- Ребята, а ветер сегодня дует или нет? (ответы детей).

- А ветер весной такой же злой и колючий как зимой? ( Нет, он теплый и ласковый).

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что – то

Воробьев знакомых.

М. Исаковский.

 - Ребята, посмотрите на небо, какое оно? (Яркое, голубое, по небу плывут облака, они белые, пушистые).

- Посмотрите, на что похожи облака? (Ответы детей).

Облако за облаком

По небу гналось –

За облаком лодкой

Облако гусь.

А ветер гонит, гонит,

Торопит облака,

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Я. Аким.

- Ой, посмотрите ребята, какая красивая полянка! Зимой она была серая с пожухлой травой, а сейчас на ней появилась молодая зеленая травка.

Давайте зайдем на полянку и погладим травку. Какая она? (Мягкая, шелковистая, похожа на зеленый ковер).

Как по лугу, лугу,

По зелену лугу,

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Трава шелкова.

- Ребята, а вы знаете, что совсем скоро этот ковер из зеленого превратится в яркий и пестрый, потому, что появятся цветочки, а какие отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка!

(Одуванчик).

- Вы правильно отгадали это одуванчик, давайте скажем волшебные слова и превратимся в цветы – одуванчики.

Влево, вправо повернись,

В одуванчик превратись.

(Воспитатель достает шапочки одуванчиков).

Игра «Одуванчики»

(Дети одевают шапочки одуванчиков).

По краешку канавки                                 Дети сидят на корточках.

На травяном диванчике,

Веселою гурьбой

Расселись одуванчики.

Тут солнышко взошло,                             Дети бегают по полянке.

И покатилось мячиком

Ищет красно солнышко                           Дети присаживаются, закрывают

Где же одуванчики?                                 глаза  руками.    

Желтый одуванчик,                                    Воспитатель с игрушкой солнышком  Я тебя сорву!                                               Ищет детей.

Желтый одуванчик

Спрятался в траву.

- Не буду я рвать одуванчики, пусть они растут на этой полянке и украшают ее. Давайте их посадим вот здесь (дети снимают шапочки и раскладывают их на траву).

- Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это такое,

Отгадайте детки.

(Береза).

- Отгадали! Вот она красавица – березка!

- Как березку можно отличить от других деревьев? (По коре).

- Правильно, ребята, березку еще иногда называют белоствольная.

- Давайте подойдем к ней поближе и полюбуемся ее белям нарядом. Погладьте ее ствол, какой он на ощупь? (ответы детей).

- Посмотрите, на белом стволе у березки черные полосочки, их называт «чечевички».

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А. Прокофьев.

- А посмотрите, какие у березки веточки, они тонкие и гибкие, а на веточках уже совсем скоро появятся молодые листочки и сережки.

- Ребята, а вы знаете, что березка ну и, конечно же, и другие деревья это дом для птичек.

- Как вы думаете, какие птицы живут на деревьях? (Сороки, вороны).

- Давайте посмотрим вокруг, каких птиц вы видите? (Ответы детей).

- Послушайте птичий щебет.

- Ребята, а вы знаете, что на природе нельзя очень громко кричать и шуметь, потому что птицы боятся шума. А еще весной у них появляются маленькие птенцы.

- Березка высокая, это дерево, а как называется это растение? (Показываю детям куст).

- Правильно, куст!

- А чем отличается куст от дерева? (Куст низкий, у него много тонких веточек).

- Ребята, посмотрите, на веточках начинают появляться маленькие листочки. Сейчас они скручены в трубочку и спрятаны в почечку. Но солнышко с каждым днем греет все сильнее и почки уже начали лопаться, а из них начали появляться  зеленые листочки.

- А вы знаете, что кустики тоже домик, но не для птиц, а для насекомых, разных жучков и червячков. Если взять палочку и разгрести сухие листья, то мы сможем увидеть, кто там прячется. (Раздаю детям палочки, дети разгребают ими сухую листву  и рассматривают найденных насекомых).

- Ребята, весна еще ранняя и солнышко греет тепло только днем, а ночью очень холодно и из-за этого насекомые еще не проснулись от зимней спячки. Давайте их снова укроем листочками и не будем им мешать.

- Ф-Ф-Ф-Ф-Ф!

- Ребята, кто это? Да это же ежик!

Ежик: «Здравствуйте  ребята, а я уже проснулся от зимней спячки и очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы очень воспитанные ребята, не кричите, не шумите, не обижаете моих друзей.  За это я хочу подарить вам подарки, маленькое солнышко (Конфеты).

- Ребята, давайте поблагодарим ежика за угощение и еще раз полюбуемся красотой весенней природы. А природа будет дарить нам красоту, если мы не будем рвать цветы, ломать веточки на кустах и деревьях, кричать и пугать зверей и птиц, ловить жучков. И тогда мы с природой станем лучшими друзьями, и она всегда будет рада видеть нас у нее в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Конспект "Туристический поход по территории детского сада для детей старшей группы"

Цель.- знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)- путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми иг...