Главные вкладки

    Упражнения для дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Погодаева Оксана Степановна  Якимова Елена Викторовна

                Использование дыхательной гимнастикикак средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_dlya_dyhatelnoy_gimnastiki.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения для дыхательной гимнастики:

    Послушаем свое дыхание.

    Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

    Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

    В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

    • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
    • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе

     (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);

    • какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
    • какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
    • тихое, неслышное дыхание или шумное.

    Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

    Воздушный шар. (дышим животом, нижнее дыхание).

    Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

    Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

    Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

    • Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
    • Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

    Повторить 4-10 раз.

    Ветер (очистительное, полное дыхание).

    Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

    Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

    Повторить 3-4 раза.

    Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

    Радуга, обними меня.

    Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

    Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

    • Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
    • Задержать дыхание на 3-4 секунд.
    • Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

    Повторить 3-4 раза.

    Инопланетяне.

    Цель : учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. «Планета «Сат-нам» - отзовись!»

    Исходное положение - 3-4 раза из положения лежа на спине, 3-4 раза стоя. Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются» и т. д.

    • Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.
    • Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие.
    • Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая: «Я сильный (ая)».
    • Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Цель дыхательной гимнас...

    Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.

    Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

    Методическая разработка "Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

    Методическая разработка "Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста"...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...

    Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

    Важные аспекты теории       Комплекс дыхательных упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, а также приучающий их расслабляться, что наиболее актуально для ги...