Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа
картотека по физкультуре (средняя группа)

Тимофеева Юлия Владимировна

Пояснительная записка

      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.

      Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.

      Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

      Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.

      Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

      Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка

      Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.

      Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие  на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.

      Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи

 

 

Использованная литература:

1.      Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.

2.      Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.

3.      Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

Сентябрь

Карточка №1 «Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

 Карточка №2 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Карточка №3 «Самолёты» Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубиком). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!»- дети выполняют круговые движения руками перед грудью- «заводят моторы». На следующий сигнал «полетели!»- дети поднимают руки в стороны и бегают- «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!»- дети- «самолеты» находят своё место(у своего кубика) и строятся в колонны.

Карточка №4 «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

Карточка №5 «Огуречик, огуречик» На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет. Карточка №6 «Кот и воробушки» «Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой. Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_i_malopodvizhn_igry_srednyaya_gruppa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.

      Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.

      Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

      Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.

      Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

      Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка

      Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.

      Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие  на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.

      Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи

Использованная литература:

  1. Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.
  2. Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.
  3. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

Сентябрь

Карточка №1 «Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

 Карточка №2 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Карточка №3 «Самолёты» Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубиком). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!»- дети выполняют круговые движения руками перед грудью- «заводят моторы». На следующий сигнал «полетели!»- дети поднимают руки в стороны и бегают- «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!»- дети- «самолеты» находят своё место(у своего кубика) и строятся в колонны.

Карточка №4 «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

Карточка №5 «Огуречик, огуречик» На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет. Карточка №6 «Кот и воробушки» «Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой. Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, Котенька, Коток, Котя- чёрненький хвосток, Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Карточка №7 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей.

Карточка №8 «Огуречик, огуречик» На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.

Октябрь

Карточка №9 «Кот и мыши» На одной стороне зала на стулья кладут рейки (50см)- это дом мышей. На некотором расстоянии от дома на стуле располагается кот(ребёнок в шапочке кота). Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети проползают под рейками и бегают в рассыпную. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети легко, бегают стараясь не шуметь. Через некоторое время воспитатель говорит «Кот проснулся!» дети прячутся в норки, кот пытается догнать.

Карточка №10 «Найди свой цвет» В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.

Карточка №11 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Карточка №12 «Ловишки» Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты(на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого- либо осалить. После слов педагога : «Раз, два, три- беги!»- дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Карточка №13 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей.

Карточка №14 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Карточка №15 «Кот и мыши» На одной стороне зала на стулья кладут рейки (50см)- это дом мышей. На некотором расстоянии от дома на стуле располагается кот(ребёнок в шапочке кота). Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети проползают под рейками и бегают в рассыпную. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети легко, бегают стараясь не шуметь. Через некоторое время воспитатель говорит «Кот проснулся!» дети прячутся в норки, кот пытается догнать.

Карточка №16 «Лошадки» Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок , другие- конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Карточка №17 «Салки» Дети на перегонки бегут до обозначенного места, и возвращаются назад. Выигрывает первый прибежавший.

Карточка №18 «Кролики» Дети располагаются за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.

Карточка №19 «Самолёты» Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном- кубик (определённого цвета). По команде воспитателя: «К полёту готовься!»- дети- «летчики» делают круговыми движения руками- заводят моторы. «Летите!»- говорит педагог. «летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!»- дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика.

Карточка №20 «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

Карточка №21 «Лиса и куры» На одной стороне зала находится «курятник»(гимнастическая скамейка). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала- «нора» лисы. Все свободное место это двор. Один из детей назначается лисой, остальные дети- «куры». По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста. Бегаю по двору, хлопают крыльями , клюют зёрна. По сигналу «Лиса!»- «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись курицу она уводит в норку.

Карточка №22 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Карточка №23 «Самолёты» Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном- кубик (определённого цвета). По команде воспитателя: «К полёту готовься!»- дети- «летчики» делают круговыми движения руками- заводят моторы. «Летите!»- говорит педагог. «летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!»- дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика.

Декабрь

Карточка №24 «Лиса и куры» На одной стороне зала находится «курятник»(гимнастическая скамейка). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала- «нора» лисы. Все свободное место это двор. Один из детей назначается лисой, остальные дети- «куры». По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста. Бегаю по двору, хлопают крыльями , клюют зёрна. По сигналу «Лиса!»- «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись курицу она уводит в норку.

Карточка №25 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей.

 Карточка №26 «Зайцы и волк» Один из детей – волк, остальные дети зайцы. На одной стороне зала домики зайцев (стулья). В начале игры зайцы находятся в домиках, волк на другом конце зала. Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают- Не идёт ли волк. Зайцы изображают всё что сказано по тексту. Когда воспитатель произносит последние слова, волк выбегает из оврага и пытается поймать зайцев. Зайцы убегают в домики. Пойманные зайцы идут к волку в овраг.

Карточка №27 «Птички и кошка» Воспитатель выкладывает круг из веревки. Дети становятся с внешней стороны круга. Одного ребёнка назначают – кошкой, которая находится в центре круга, остальные дети- «птички». «Кошка» засыпает, а птички начинают летать, прыгать в круг. По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!». И начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет возле себя.

Январь

Карточка №28 «Кролики» Дети располагаются за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.

Карточка №29 «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов( по количеству детей, половина одного цвета половина другого). Каждый получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыки дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (коля, Петя) не зевай, быстро пару выбирай!».

Карточка №30 «Лошадки» Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок , другие- конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Карточка №31 «Автомобили» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.Февраль

Карточка №32 «Кот и мыши» На одной стороне зала на стулья кладут рейки (50см)- это дом мышей. На некотором расстоянии от дома на стуле располагается кот(ребёнок в шапочке кота). Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети проползают под рейками и бегают в рассыпную. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети легко, бегают стараясь не шуметь. Через некоторое время воспитатель говорит «Кот проснулся!» дети прячутся в норки, кот пытается догнать.

Карточка №33 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей.

Карточка №34 «Воробушки и автомобиль» На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробушки». На другой стороне обозначается место для гаража. «Воробышки вылетают из гнёзда»,- говорит воспитатель, и дети- «воробушки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны- «летают». Раздаётся гудок, и появляется «автомобиль» (ребёнок у которого в руках руль). «Воробушки быстро улетают в свои гнёзда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Карточка №35 «Перелёт птиц» Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».

Март

Карточка №36 «Перелёт птиц» Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».

Карточка №37 «Зайка беленький!» Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок- скок, скок- скок, Надо зайке поскакать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Карточка №38 «Бездомный заяц!» Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети- «зайцы», они находятся в «норках» (обручи). Количество норок на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке»- забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки.

Карточка №39 «Лошадки» Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок , другие- конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Карточка №40 «Самолёты» Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном- кубик (определённого цвета). По команде воспитателя: «К полёту готовься!»- дети- «летчики» делают круговыми движения руками- заводят моторы. «Летите!»- говорит педагог. «летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!»- дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика

Апрель

Карточка №41 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей.

Карточка №42 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №43 «Воробушки и автомобиль» На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробушки». На другой стороне обозначается место для гаража. «Воробышки вылетают из гнёзда»,- говорит воспитатель, и дети- «воробушки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны- «летают». Раздаётся гудок, и появляется «автомобиль» (ребёнок у которого в руках руль). «Воробушки быстро улетают в свои гнёзда. «Автомобиль» возвращается в гараж. Карточка №44 «Догони пару» Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги!»- первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет( каждый догоняет свою пару- ребёнка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).

Карточка №45 «Птички и кошка» Воспитатель выкладывает круг из веревки. Дети становятся с внешней стороны круга. Одного ребёнка назначают – кошкой, которая находится в центре круга, остальные дети- «птички». «Кошка» засыпает, а птички начинают летать, прыгать в круг. По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!». И начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет возле себя.

Май

Карточка №46 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения. Карточка №46 «Зайцы и волк» Один из детей – волк, остальные дети зайцы. На одной стороне зала домики зайцев (стулья). В начале игры зайцы находятся в домиках, волк на другом конце зала. Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают- Не идёт ли волк. Зайцы изображают всё что сказано по тексту. Когда воспитатель произносит последние слова, волк выбегает из оврага и пытается поймать зайцев. Зайцы убегают в домики. Пойманные зайцы идут к волку в овраг.

Карточка №47 «У медведя во бору» На одной стороне зала проводится черта- это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Выбирают медведя. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь догоняет детей. Карточка №48 «Самолёты» Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном- кубик (определённого цвета). По команде воспитателя: «К полёту готовься!»- дети- «летчики» делают круговыми движения руками- заводят моторы. «Летите!»- говорит педагог. «летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!»- дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры с детьми в средней группе

Цель: обучать простым играм; развивать внимание и быстроту реакции; закрепить знание - фрукты/овощи; закрепить знание цветов; научить правильно прыгать - отталкиваясь двумя ногами; научить быстро реаг...

Комплексы ОРУ, подвижные и малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста в МАДОУ ЦРР- д/с № 2

Уважаемые родители средних групп (березка, одуванчик) МАДОУ ЦРР -д/с № 2 мы реализуем образовательную программу дистанционно....

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

"ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Цель малоподвижных игр: Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблю...

конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.Задачи:-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с пом...