Проект "Веселый мяч"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Моисеева Оксана Сергеевна

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

города Пикалево

Краткосрочный проект

«Веселый мяч»

для детей 6 – 7 лет

Разработала

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Моисеева О.С.

г. Пикалево

2020 год


Паспорт проекта

Вид: краткосрочный.

Сроки реализации: 2.03.2020 – 29.05.2020 г.

Участники:

  • дети подготовительной к школе группы;
  • инструктор по ФК;
  • воспитатели;
  • медсестра.

Возраст: 6 – 7 лет.

Актуальность

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с дошкольного возраста. Даже дошкольник старшего возраста с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает игру менее зрелищной и увлекательной.

Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка: умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол», мы приобщаем детей к традициям большого спорта.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности. 

Цель: умение вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой, укрепление и развитие всех основных групп мышц, обогащение двигательного опыта детей 6 – 7го года жизни.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с историей игры волейбол, пионербол;
  • развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;
  • учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;
  • воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;
  • способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Предмет: занятия с мячом по физической культуре как форма работы детского сада.

Продукт:

  • стенгазета «Любимы мы в пионербол играть»;
  • буклет «Веселый мяч»;
  • выставка рисунков «Веселый мяч»;
  • картотека подвижных игры.

Предполагаемый результат: положительная динамика по показателям физической подготовленности, владение техникой и тактикой игры «пионербол».

Ресурсное обеспечение:

  • мячи резиновые;
  • мячи волейбольные;
  • сетка;
  • скакалка;
  • фишки.

Методы: наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (мяч, волейбольная сетка, фишки); словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания; практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

  • мониторинг детей;
  • беседы с детьми об игре «пионербол»;
  • техника безопасности на занятиях с мячами;
  • составление перспективного плана работы.

Основной этап:

  • изучение правил игры в «пионербол»;
  • изучение упражнений, связанных с пионерболом (подача мяча, передача мяча, бросок через сетку, блокирование и т.д.);
  • выставка рисунков «Веселый мяч».

Заключительный этап:

  • мониторинг детей;
  • разработка буклета «Веселый мяч»;
  • оформление стенгазеты «Любим мы в пионербол играть»;
  • проведение соревнований по пионерболу на базе садика.

Перспективный план работы по проекту

Месяц

Период работы

Содержание

Оборудование

Ответственные

Март

1 – я неделя

Мониторинг и тестирование детей по умению владеть мячом (М.А. Рунова).

Беседа о правилах техники безопасности.

Беседа об игре «Пионербол», знакомство с правилами игры: с расстановкой игроков на поле; изучение правила замены игроков; с понятием «нападающий удар»; с техникой нападающего удара. (просмотр презентации).

Презентация

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 – я неделя

Развитие навыка прыжка в высоту, прыжка с поворотом.

Развитие точности передачи мяча, передачи в прыжке, координации в челночном беге.

Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15 – 20см. выше поднятой руки ребенка.

Подвижные игры: «Вышибалы».

Резиновые мячи, подвешенный предмет.

3 – я неделя

Броски мяча через сетку в парах; броски мяча через сетку в движении.

Высокие прыжки на месте.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой поочередно.

Подвижные игры: «Играй, играй мяч не теряй».

Резиновые мячи, сетка.

4 – я неделя

Метание мяча вдаль на расстояние 5 – 9 метров.

Перебрасывание мяча партнеру удобным способом (снизу, от груди, из – за головы, с отскоком об пол, от плеча одной рукой).

Ознакомление с техникотактическим приемом «блокирование».

Подвижные игры: «У кого меньше мячей».

Резиновые мячи.

Апрель

1 – я неделя

Закрепление навыков в метении и отбивании мяча.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой поочередно.

Отбивание мяча о стену и ловля двумя руками.

Броски мяча через сетку в парах.

Подвижные игры: «У кого меньше мячей»

Резиновые мячи, сетка.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 – я неделя

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Бросание мяча вверх вперед через сетку.

Передача мяча двумя руками от груди; отбивание мяча о стену и ловля двумя руками.

Подвижные игры: «Вышибалы»

Резиновые мячи, сетка.

3 – я неделя

Ловля мяча на лету.

Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного или двух хлопков.

Передача мяча двумя руками от груди; отбивание мяча о стену и ловля двумя руками.

Броски мяча через сетку в парах.

Выставка рисунков «Веселый мяч»

Подвижные игры: «Попади мячом в обруч»

Резиновые мячи, сетка, обручи.

4 – я неделя

Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями (с отскоком, с поворотом, одной рукой, с перепрыгиванием).

Отбивание мяча с продвижением в разных направлениях, между предметами.

Подвижные игры: «Ловкий мяч», «Горячий мяч».

Резиновые и волейбольные мячи.

Май

1 – я неделя

Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению).

Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного или двух хлопков.

Броски мяча через сетку в парах.

Подвижные игры: «Передай не роняй», «Ловишка с мячом».»

Резиновые и волейбольные мячи, сетка.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 – я неделя

Оформление стенгазеты «Любим мы в пионербол играть»

Подвижные игры: «Снайперы», «Удочка».

Стенгазета, скакалка.

3 – я неделя

Соревнования по пионерболу на базе садика

Разработка буклета «Веселый мяч»

Волейбольный мяч, сетка.

4 – я неделя

Мониторинг и тестирование детей по умению владеть мячом (М.А. Рунова). Просмотр видеозаписи соревнования (отметить удачные моменты).

Презентация.