Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_pri_organizatsii_fizkulturno.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

  1. Оздоровительно-игровой «час»
  2. «Час» двигательного творчества.
  3. Дополнительный «час» физкультурной деятельности.

Оздоровительно-игровой «час»

С 1,5 до 2 лет – 8 минут.

С 2 – 3 лет – 8-10 минут.

Ведущая роль принадлежит воспитателю.

Необходимое условие: учёт оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.

«Час» двигательного творчества.

Возраст: от 3 до 7 лет.

Дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и т. д.

Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.

Проводится во второй половине дня.

Поощряется участие родителей. Всё это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу.

Дополнительный «час» физкультурной деятельности.

Динамический «час» организуется воспитателем на дневной прогулке.

Его длительность:18-20 минут в группах младшего и среднего возраста,

25-30 минут в группах старшего дошкольного возраста.

Структура динамического «часа».

  1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
  2. Оздоровительно-развивающая – тренировка определённого вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формировать умения играть вместе в подвижные игры.

Варианты построения динамического «часа

  • Игровые упражнения и подвижные игры;
  • Игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
  • Игровые упражнения, игры-эстафеты;
  • Игровые упражнения, хороводные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»

Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления  в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....

"Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

"Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...