конспект занятия по физической культуре "незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Серегина Ксения Юрьевна

конспект занятия по физической культуре "Незнайка в гостях у ребят", старшая и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_samoobrazovaniyu.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №11 «Радуга»

(МБДОУ Детский сад №11 «Радуга»)

КОНСПЕКТ

занятия по физической культуре

«Незнайка в гостях у ребят»   

по теме самообразования:

«Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия через использование фитбол-гимнастики для детей 6-7 лет»)

         

                                                                       Подготовила:

                                                                      инструктор по физической культуре:

                                                                                 Серегина Ксения Юрьевна

г. Ханты-Мансийск

2018 г.

«Незнайка в детском саду»

Задачи:

 - Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

- Закреплять умения перебрасывать фитбол через веревку высотой 50 см. способом из-за головы, подлезать под веревку, не касаясь руками пола, прыгать на фитболах с продвижением вперед, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске.

- Формировать правильную осанку.

- Способствовать развитию силы, ловкости, внимания, координации, ориентировки в пространстве.

- Воспитывать у детей интерес к действиям с фитболами.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование:

Игрушка Незнайка, фитбол-мячи (по количеству детей), веревка, 2 стойки, карточки-схемы с ОРУ, 3 конуса, ноутбук, подарки от Незнайки.

Ход занятия:

1 часть - вводная (Дети под музыку «Где водятся волшебники» входят в оформленный зал. Построение в шеренгу. Равнение.)

Инструктор по физической культуре: - Здравствуйте ребята, посмотрите, какое замечательное круглое солнышко на улице! Такое же круглое и красивое, как и мячи, которые я приготовила для нашего занятия, хотите с ними поиграть? (ответы детей…).

(Стук в дверь)

- Ой, кто там пришел? Посмотрите, ребята, к нам пришли гости (в спортивный зал заходит герой «Незнайка»). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Предлагаю показать ему наше занятие по физкультуре и возможно он захочет заниматься физкультурой.

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Инструктор по физической культуре:

Нет, Незнайка, ты не прав, учиться — всегда пригодится!

Давай проверим сможешь ли ты повторить за ребятами задания.

(ребята показывают задания, а незнайка не успевает за ними повторять и падает)

Инструктор по физической культуре:

Незнайка, какие у тебя ножки слабенькие, физкультура тебе обязательно нужна, чтобы быть сильным и здоровым.

Незнайка:

Если я буду заниматься физкультурой, я смогу стать таким же сильным, как ребята?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, физкультура поможет тебе стать сильным и смелым. Ребята, давайте научим Незнайку играть с фитбол мячами, ловко прыгать, лазать и выполнять упражнения. (Ответы детей.)

Инструктор по физической культуре:

Скорее берите мячи, мы начинаем тренировку. (дети берут фитбол-мячи в руки и строятся в шеренгу)

Готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

-Равняйсь, смирно. Направо! Раз, два.

-За направляющим в обход налево шагом марш!

(Дети поворачиваются друг за другом и следом за инструктором идут по залу под песню «Все так и было» В. Меладзе «Незнайка на луне»)

1. ходьба по кругу, руки с фитболами вытянуты вперед, удерживаются на уровне груди;

2. ходьба на носках, руки с фитболами вытянуты вверх;

3. ходьба с высоким подниманием колена, фитбол прижат к животу, коленом доставать фитбол;

4. поставить фитболы на пол, ходьба вокруг фитбола на пятках спиной назад, руки держать за спиной.

5. бег врассыпную с остановкой возле фитболов (упражнение выполняется 3 раза под музыку)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше занятие.

2часть-Основная.

.

Построение у фитбола.

Инструктор по физической культуре:

Давайте научим Незнайку, как выполнять упражнения на фитболе с использованием карточек.

Упражнения чередуются с бегом врассыпную (инструктор показывает карточку, дети выполняют упражнение, включается музыка, дети бегут врассыпную, музыка останавливается, дети возвращаются к фитболам, выполняют упражнение по следующей карточке)

1. Сидя на мяче, держать спину прямо, руки вытянуть в стороны, удержать равновесие

2. Сидя на мяче, держать спину прямо, руки вытянуть вверх, удержать равновесие

3. Стоя возле мяча, наклониться вперед, упор руками на мяч, надавить на мяч, выпрямиться

4. Сидя на мяче, держать спину прямо, удержаться за «рожки», ногами упереться в пол, покачиваться вперед-назад

5. Сидя на мяче, держать спину прямо, удержаться за «рожки», ногами упереться в пол, подпрыгивать на месте

Выполнив последнее упражнение, дети строятся в шеренгу, поворачиваются и перестраиваются в 3 колонны.

Сейчас мы научим Незнайку, как укрепить мышцы ног, рук и спины, выполняя танцевальные упражнения.

Исполняются ритмические движения под музыкальную композицию «Все так и было»: (В. Меладзе «Незнайка на луне»)

Инструктор по физической культуре:

- Как здорово у нас все получилось! Какие же вы молодцы. А теперь, ребята покажем Незнайке упражнения для развития силы и ловкости (из построения в три колонны)

1. Прыжки на фитболе до ориентира

2. Взять фитбол в руки, подойти к стойке с веревкой, перебросить фитбол через веревку (высота 50 см)

3. Не касаясь руками пола, подлезть под веревку, взять фитбол

4. Вернуться на исходную позицию проходя по гимнастической доске, удерживая фитбол в руках над головой.

Инструктор по физической культуре:

Теперь покажем Незнайке какие мы ловкие и быстрые.

Подвижная игра

Игра-эстафета «Паровозик»

Стоя в трех колоннах плотно друг к другу, дети зажимают мячи между собой, по сигналу, семенящим шагом, двигаются к конусам, обходят их и возвращаются на место. Выигрывает команда, первая вернувшаяся на место. Игра проводится 3 раза.

Затем дети относят фитболы на место, строятся в шеренгу.

Инструктор хвалит детей, обращает внимание, как Незнайке понравилось занятие.

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Рад знакомству с вами,

Будем мы друзьями!

Спасибо, вам, ребята, что показали мне упражнения, я буду их выполнять и обязательно стану сильным, ловким, смелым.

А для вас я приготовил маленькие подарочки, они находятся в спортивном зале. Кто найдет свой подарок, тот может вернуться на место.

3 часть. Заключение.

Игра малой подвижности «Найди, что спрятано»

(Дети находят подарки от Незнайки. Под музыкальное сопровождение «Где водятся волшебники» дети прощаются с Незнайкой, выходят из зала.)

Направо. За направляющим в обход на лево и на выход шагом марш. Раз, раз, два три.

(звучит музыка «Где водятся волшебники» дети выходят из спортивного зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...