Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования
В соответствии с ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:
- посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Игровая двигательная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» обогащает познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников.
В процессе физического развития решаются следующие задачи
1. Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый.
2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.
3. Расширение и активизация словарного запаса детей: ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др.
4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.
6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.
7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на двигательные игровые ситуации.
В процессе двигательной активности дети воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом. Это способствует лучшему формированию знаний, навыков и умений, а также развитию способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Приказ №1155"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольног...
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовател...
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие качества дошкольного образования
Автор прослеживает развитие системы качества дошкольного образования в Российской Федерации, выделяет Федеральные государственные стандарты дошкольного образования как условие создания качествен...
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования
В статье представлены итоги изучения основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...