Аналитический отчет по ФИЗО
учебно-методический материал по физкультуре

Гниденко Александра Владимировна

для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

МБДОУ № 156 (структурное подразделение)

Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.

2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:

  • Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
  • Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
  • Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
  • Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
  • Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

3. Деятельность педагога.

  • Методическая тема: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

Задачи:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Принципы реализации темы:

Методика и организация деятельности, анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительный анализ результатов работы по теме на начало 2016 года, материально-техническое оборудование, обозначение этапов работы, перспективное планирование, диагностические материалы по методической теме.

  • Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2017-18 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.

  • Результаты диагностики ЗУН на конец года:

Группы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Младшая

24%

19%

57%

Младше-средняя

5%

20%

75%

Коррекционная

9%

27%

64%

Старше-подгот.

0%

15%

85%

Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.

Дети младшей группы  уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.

Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Дети коррекционной группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.  

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:- психофизических особенностях некоторых детей и диагностируемых заболеваниях детей (в том числе инвалидность).

Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.

 По результатам диагностики на конец учебного года  большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.

  • Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

- День печеной картошки» (все возрастные группы)

- «Здравствуй осень золота» (все возрастные группы)

- «Мы здоровье бережем» (старше-подготовительная и коррекционная группы)

- «Зимушка-зима нам веселье принесла» (младшая и средняя группы)

-«Зима в гости пришла» (ст.-подг. гр. и коррекционная группы)

- «Была у заиньки избушка лубяная» ( младшая и средняя группы)

- «Белый медвежонок» (все возрастные группы)

-«Широкая масленица» ( все возрастные группы)

- «Зиму провожаем» (все возрастные группы)

- Эстафеты с детьми старше-подготовительной и коррекционной групп.

Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города   и в конце посвященному Дню победы.

  • В 2018 году прошла курсы повышения квалификации
  • Оформила маски для подвижных игр, плакат на тему «Здоровье наш бесценный дар!»

Провела мастер класс для педагогов «Предупреждение и профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Современные комплексы корригирующей гимнастики в работе педагогов ДОО», провела консультацию на тему «Понятие здоровье сбережение, здоровье ребенка».

  • Перспективы на 2018-2019 учебный год.

Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

МБДОУ № 156 (структурное подразделение)

Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.

2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:

  • Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
  • Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
  • Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
  • Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
  • Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

3. Деятельность педагога.

  • Методическая тема: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

Задачи:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Принципы реализации темы:

Методика и организация деятельности, анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительный анализ результатов работы по теме на начало 2016 года, материально-техническое оборудование, обозначение этапов работы, перспективное планирование, диагностические материалы по методической теме.

  • Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2016-17 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.

  • Результаты диагностики ЗУН на конец года:

Группы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Младшая

24%

19%

57%

Младше-средняя

5%

20%

75%

Коррекционная

9%

27%

64%

Старше-подгот.

0%

15%

85%

Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.

Дети младшей группы  уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.

Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Дети коррекционной группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.  

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:- психофизических особенностях некоторых детей и диагностируемых заболеваниях детей (в том числе инвалидность).

Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.

 По результатам диагностики на конец учебного года  большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.

  • Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

- День печеной картошки» (все возрастные группы)

- «Теремок» (младшая и средняя группы)

- «День здоровья» (старше-подготовительная группа)

- «Зимушка-зима нам веселье принесла» (младшая и средняя группы)

-«Зимнее волшебство» (ст.-подг. гр. и коррекционная группы)

- «Поход» ( младшая и средняя группы)

- «Белый медвежонок» (все возрастные группы)

Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города   и в конце посвященному Дню победы.

  • В 2016 году присвоена первая квалификационная категория.
  • Оформила информационный стенд для родителей на темы «Психофизиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста» ; «Подвижные игры для детей 5-7 лет», «Игры с мячом».

Провела мастер класс для педагогов «Мяч в жизни ребенка», выступала на педагогическом совете с темой «Оптимизация двигательной активности детей».

  • Перспективы на 2017-2018 учебный год.

Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

МБДОУ № 156 (структурное подразделение)

Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.

2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:

  • Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
  • Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
  • Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
  • Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
  • Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

3. Деятельность педагога.

Методическая тема: Дидактические игры как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

В соответствии с ФГОС система педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществлялась по следующим направлениям:

• непосредственно организованная образовательная деятельность;

• совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

• самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим мной использовалась следующая модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающая в себя:

• Физкультурные занятия.

• Познавательные занятия валеологического цикла.

• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

• Физкультминутки и динамические паузы.

• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

• Закаливающие мероприятия.

• Активный отдых( физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

  • Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2018-19 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.

  • Результаты диагностики ЗУН на конец года:

Группы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Младшая

24%

19%

57%

Младше-средняя

5%

20%

75%

Коррекционная

27%

64%

9%

Старше-подгот.

0%

15%

85%

Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.

Дети младшей группы  уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.

Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Дети коррекционной группы Основная масса детей не  усвоили программу. Дети нуждаются в создании условий для удовлетворения биологических потребностей в движении, так как у них наблюдаются разнообразные дефекты психического и физического развития, обусловленные органическим поражением центральной нервной системы. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о расширении двигательной активности дошкольников с нарушенным интеллектом путем привлечения их к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.

Остальные дети этой группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач.

Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.

 По результатам диагностики на конец учебного года  большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.

  • Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2018-2019 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

-Спортивный праздник для детей «В гости к Осени»

-Спортивное развлечение « Здравствуй Зимушка- Зима!»

-Спортивное развлечение  «В гостях у сказки»

-Спортивный праздник «Белый Медвежонок»(открытие фестиваля)

-Спортивный праздник «Белый Медвежонок» (закрытие фестиваля)

-Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики

-Спортивный праздник «Широкая Масленица»

-Спортивный праздник «Проделки Бабы- яги»

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

-Спортивный праздник «Летнее настроение»

Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города   и в конце посвященному Дню победы.

  • Провела консультации для педагогов по темам :

- «Особенности коррекционно- развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий»

-«Спортивный прогулки. Летние виды спорта»

- «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.»

-«Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.»

  • Оформила консультации для родителей детей по темам:

-  «Развитие мелкой моторики. Развиваем руки- развиваем речь»

-Оформила папку –ширму для родителей детей на тему «Роль подвижных игр»

-  «Организация развивающей среды в семье для укрепления здоровья детей. Физкультурный уголок дома.»

  • Перспективы на 2017-2018 учебный год.

Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.

Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на совершенствование знаний детей  о   потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....