Преодоление водобоязни у детей
статья по физкультуре (младшая группа)

Сурначева Оксана Николаевна

Способы преододения водобоязни у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt22.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. Конечно, с тех пор взгляды на разностороннее развитие человека существенно изменились, но умение плавать даже через много веков по-прежнему в почете и рассматривается как навык не только приятный, но и полезный.

Опыт моей работы показывает, что не всегда и не все взрослые одобряют обучение детей плаванию. И если некоторые бояться, что малыши могут простудиться и заболеть, то другие - что с детьми произойдет несчастный случай. Нередко этот страх родители (или бабушки-дедушки) закладывают и в подсознание ребенка. Они на каждом шагу предостерегают малыша: «Ты смотри не утони, не захлебнись» и т.д. В таком случае ребенок постоянно находится в страхе и напряжении и сопротивляется обучению.

А ведь как раз умение плавать может спасти человека в опасной ситуации на воде. К сожалению, большинство и взрослых, и детей не умеют плавать. По данным Госкомстата России, из всех несчастных случаев на воде 15% происходит с детьми в возрасте до 14 лет, из них 30% имеют летальный исход. Самый опасный возраст в этом отношении- 5-9 лет. Значит, именно в этом возрасте нужно как можно внимательней отнестись к обучению плаванию.

Кроме того, плавание помогает ребенку стать здоровым, сильным, смелым, ловким, выносливым. Вода массирует тело двигающегося в ней ребенка, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и очищает кожу. Повышает общий тонус организма и способствует увеличению выносливости.

К сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Некоторые боятся входить в воду, не любят, когда брызги попадают на лицо. Психологами установлено, что главная опасность в воде - не действия в ней, а чувство страха. Поэтому самые

первые шаги обучения плаванию должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство [2].

Начнем с игр в ванной. Эти игры подготовят ребенка к плаванию в бассейне или открытом водоеме

Игры в ванне.

«Мешаем воду носиком»

Крепко закрываем рот и носом мешаем воду в ванне.

«Опускаем глазки в воду»

Глаза закрыли и опустили все лицо в воду. А потом то же самое, только с открытыми глазами. Посчитали, сколько игрушек на дне ванны.

«Водолаз»

Делаем большой вдох, крепко закрываем рот, опускаем лицо в воду и стараемся как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой.

Некоторые родители подумают: «Зачем опускать лицо в воду? Ведь многие люди умеют плавать, не опуская лица (а тем более головы) в воду, понятия не имею о специфических свойствах воды и не испытывают дискомфорта».

Во-первых, в силу физиологических особенностей маленькие дети не могут плавать, удерживая голову над водой. Во-вторых, человек не умеющий опускать лицо в воду, нырять под воду никогда не может чувствовать себя в полной безопасности (волны, брызги). В-третьих, техника спортивного плавания (да и просто наиболее удобные и экономичные способы плавания) требуют умения правильно дышать в воде (делать полный интенсивный выдох в воду через рот и нос и быстрый полный вдох над поверхностью воды). Человек, умеющий правильно дышать в воде, может очень долго плавать, не уставая, не боится ни волн, ни брызг, ни судорог.

Как мы уже поняли, плавание и нахождение в воде сопровождается задержкой дыхания. Кто хочет стать хорошим пловцом, должен научиться правильно дышать в воде. Следующие игры и игровые упражнения направлены на обучение дыханию в воде.

«Пузыри»

Сделать выдох в воду.

«Задержка дыхания»

На счет «раз, два, три» задержать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Длительная задержка дыхания- сделать вдох, сосчитать про себя до 7-8.

Вот мы и научились опускать лицо в воду, погружаться в нее с головой, задерживать дыхание и дышать в воду. Теперь мы будем учиться лежать на воде.

«Крокодил»

Ставим руки на дно, а ноги вытягиваем. Получился крокодил.

«Крокодил смотрит на дно»

Опускаем лицо в воду.

«Крокодил рычит в воду»

«крокодил», опустив морду в воду, поднимает поочередно передние лапы,а потом обе лапы вытягивает вперед и превращается в рыбу.

Игры в водоеме.

«Сделаем дождик» - набираем руками воду и льем себе на голову, на плечи.

«Морской бой»

Учимся не бояться брызг. «Морской бой», брызгая в лицо «противнику»,вытес- ним его на берег...

«Солнышко и дождик»

«Солнышко» - можно гулять, «дождик»- брызгаемся водой.

«Спрячемся от воды»

Взрослый льет воду из шланга или чайника, а дети прячутся от струй, ныряя под

воду.

«Моторчик»

Берем 2 руками пластиковую бутылку, руки выпрямляем вперед, делая «моторчик» ногами 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Методика преодоления водобоязни у детей

Совместная работа педагога-психолога с инструктором по плаванию, предназначена для демонстрации педагогам и родителям....

Преодоление водобоязни у детей.

Как научить ребёнка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. ...

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность. Плавание являетя уникальном видом физических упражнений и относится к более массовым видам спорта. Специфицеская особенность связана с двигательной особенностью в водной среде, чем...

Тренинг для родителей для преодоления водобоязни у детей

Цель и задачи: 1) познакомить родителей с основной проблемой при обучении детей плаванию «водобоязнью»2) предложить родителям выполнить специальные задания для преодоления водобоязни.3) провести экску...

Тренинг для родителей для преодоления водобоязни у детей

Цель и задачи: 1) познакомить родителей с основной проблемой при обучении детей плаванию «водобоязнью»2) предложить родителям выполнить специальные задания для преодоления водобоязни.3) провести экску...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГРЫ»

Не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди них встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Причины приобретения такого негативного опыта могут быть различны. Этот материа...

преодоление водобоязни у детей

Преодоление водобоязни у детейВодобоязнь форма страха, относящаяся  к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на ...