план-рекомендации родителям старшей группы ОНР по развитию движений на май дома
учебно-методический материал по физкультуре

Смолина Елена Геннадьевна

Формы работы, гимнастика, занятия, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_may_onr_starshaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-рекомендации родителям по двигательной деятельности детей дома в период карантина на май 2020 г.

Старший дошкольный возраст с ОНР (5-6 лет).

Формы работы

Режим времени

Дни недели

Утренняя гимнастика

Утро, до завтрака

ежедневно

Физкультурные занятия

Утро, после завтрака

3 раза в неделю, через день

Подвижные игры, занимательные игровые упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки

Днем

ежедневно

Малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксация

Вечером

ежедневно

Консультации для родителей

В свободное время

1 раз в неделю

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой с 12 – 29 мая

Недели

Вводная часть

ОРУ со скакалкой

Заключительная часть

1,2

Ходьба:

- в колонне по1

- перекатом с пятки на носок

- парами

- парами на носках, пятках

-ипд «Шагомерка»

Бег:

- в колонне по1

- с кружением

- прыжками приставным шагом вперед (скакалка-невидимка)

- с препятствием: из обруча в обруч

ДУ «Цветок распускается»

1) «Пятки вверх» (4-6 раз)

И.п. о.с., скакалку сложить вчетверо, держать в обеих руках внизу. Поочередно высоко поднимать пятки.

2) «Покачай» (4-6 раз)

И.п. то же. Покачивание скакалки в стороны.

3) «Вперед, вверх, вперед, вниз» (4-6 раз)

И.п. то же. Выносить прямые руки с натянутой скакалкой вперед, вверх, вперед, вниз.

4) «Поворот в сторону» (4-6 раз)

И.п. о.с. полуприсев, скакалка лежит на плечах. 1- скакалку поднять вверх, ноги выпрямить, поворот вправо, 2-и.п. То же в левую сторону.

5) «Вертушка» (4-6 раз)

И.п. стоя, руки вытянуты вперед. 1- поднять правую руку вверх, левую вниз, 2- левую вверх, правую вниз.

6) «Гимнасты» (4-6 раз)

И.п. сидя, скакалка сложена вдвое, ступни ног зацепить за середину скакалки. 1- поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину. 2-и.п.

7) «Повращай» (4-6 раз)

И.п. стоя, скакалка сложена вдвое, в обеих руках перед собой, натянута. Вращение скакалки перед собой к себе и от себя с полуприседанием.

8) «Скакалку к колену» (4-6 раз)

И.п. скакалка сложена вчетверо, руки вверху. 1- поднять правое колено, скакалку положить на него;. 2-и.п. То же с левой ногой.

9) «Прыжки, скакалка вчетверо» (2 раза)

И.п. стоя, скакалка вчетверо в правой руке. Вращение скакалки кистью с одновременными прыжками на месте «имитация прыжков через скакалку».Смена рук.

10) «Наклонись к коленям» (4-6 раз)

И.п. стоя, скакалка вчетверо за спиной, хват снизу, ноги на ширине плеч. 1- наклон вниз, смотреть на колени, скакалку поднять вверх, 2-и.п.  

Мп/и «Кто ушел?»

Дорожки для профилактики плоскостопия

3,4

Ходьба:

- в колонне по1

- гимн. шагом с носка

- на внешней стороне стопы

- врассыпную

- ипд «Заяц»

Бег:

- в колонне по1

- врассыпную

- высоко поднимая колени

- с ускорением

ДУ «Цветок распускается»

Мп/и «Найди и промолчи»

ДУ «Подуй на кораблик

Физкультурные занятия  (содержание занятий повторяется для закрепления полученных умений, для поддержания интереса используются разные варианты упражнений)

недели

Задачи

Содержание: вводная часть

основная часть

заключительная часть

С 12-16 мая

Совершенствовать умение удерживать равновесие на г/ск, перебрасывать мяч из руки в руку, бросать мяч вверх и ловить 1 рукой. Формировать правильную осанку, профилактику плоскостопия.

- Ходьба с заданиями педагога

- Бег приставным шагом вправо, влево

- ОРУ с большим мячом

- Удержание равновесия на г/скамейке после бега (по сигналу встать на скамейку)

- Перебрасывать мяч из руки в руку, бросать мяч вверх и ловить 1 рукой 5 раз

- П/и «Золотые ворота»

- Р/и «С поля, с моря»

Мп/и «Веселое солнышко» Дорожки для профилактики плоскостопия

С 18-22 мая

Обучать прыжкам разными способами: с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед, совершенствовать умение ползать по г/ск на животе, подтягиваясь руками.

 Развивать точность движений, координацию, ловкость.

- ходьба гимнастическим шагом, ставя ногу с носка

- Бег «змейкой» между предметами по 1 линии

- ОРУ с большим мячом

- Прыгать с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед

- Ползание на животе по г/скамейке

- П/и «Пешеходный переход»

Р/и «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мп/и «Красный, желтый, зеленый» Релаксация «Океан»

С 25-29 мая

Формировать умение удерживать равновесие при кружении в разные стороны, перебрасывать мяч друг другу в парах, в кругу, сидя, стоя. Воспитывать потребность и интерес к активной двигательной деятельности.

- ходьба в колонне, выполняя разные движения с предметами

- пробегать под длинной скакалкой

- ОРУ с большим мячом

- Кружение на месте в одну и другую сторону

- Перебрасывание мяча друг другу разными способами, в разных построениях, из разных и.п.

- П/и «Медведи и пчелы», «Паук и мухи»

- Р/и «Бабочки весной»

Мп/и «Шмель» «Ежовый массаж»

Подвижные игры, занимательные игровые упражнения:

- подвижные игры «Золотые ворота», «Пешеходный переход», « Медведи и пчелы», «Паук и мухи»

- речевые игры «С поля, с моря», «Это я, это я, это все мои друзья!»,

«Бабочки весной»

- игровые упражнения для развития физических качеств и двигательных навыков в индивидуальной форме:

Физические качества и двигательные навыки

Старшая группа ОНР

Координация движений рук

Игр.упр с малым мячом «Брось 1 рукой, поймай другой» (вверх, о землю, из руки в руку).

Развитие силы рук

Игр. упр «Брось дальше». Метание мешочка, шишки, малого мяча вдаль правой и левой рукой.

Координация движений ног

Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед, перешагивая 1 ногой или перепрыгивая на двух.

Равновесие

Ходьба по повышенной опоре (бревно, скамейка) с дополнительными заданиями: повернись кругом, присядь, спрыгни.

Гибкость

Игр. упр –тренинги «Кошка», «Дровосек», «Самолет», «Мельница».

Ловкость

Игр.упр «Футболисты» (ведение «змейкой», пас паре, удержание, обвод, нападение на мяч, удар в ворота)

Быстрота

П/Игра «Футбол». Активный бег, нападение, защита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Консультация для родителей старшей группы на тему: " Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет".

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....

Консультация для родителей старшей группы «Все о развитии детской речи»

Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь ребенка – э...

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....