Применение игрового стретчинга на занятиях по физкультуре в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре

Кулев Вадим Дмитриевич

В презентации представлен материал по игровому стретчингу, описана польза от занятий и указаны практические рекомендации по проведению занятий по физкультуре в ДОУ с использованием упражнений игрового стретчинга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игрового стретчинга на занятиях по физкультуре в ДОУ Выполнил Инструктор по физической культуре МКДОУ №242 «Елочка» Кулев Вадим Дмитриевич

Слайд 2

Что такое стретчинг Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность суставов, мышцы становятся более эла­стичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Слайд 3

Игровой стретчинг Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 уп­ражнений на различные группы мышц. Дети изображают раз­ных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из клас­сической и народной музыки.

Слайд 4

Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление , двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Слайд 5

Задачи игрового стретчинга 1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). 2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности . 3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение , умственные способности. 4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания , кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма. 5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. 6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений. 7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Слайд 6

Структура занятий В структуру любого занятия по физической культуре вхо­дят три части: подготовительная, основная и заключительная, продол­жительность занятия может длиться от 15 до 30 мин в зави­симости от возраста и физической подготовленности детей.

Слайд 7

Подготовительная часть В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходь­бы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укреп­ления свода стопы, координации движений, ориентации в про­странстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-рит­мические композиции.

Слайд 8

Основная часть В основной части переходим к игровому стретчингу . Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга . Все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.

Слайд 9

Заключительная часть В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам д еятельности . Дыхательные упражнения способству­ют более быстрому восстановлению организма и несут оздо­ровительный характер. Важно научить ребенка дышать но­сом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напря­жение мышц после физической нагрузки, расслабляться.

Слайд 10

Использование игрового стретчинга в работе с детьми Физкультминутка Совместная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность

Слайд 11

Примеры упражнений

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре

Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...

Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»

В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не т...

«Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Тема по самообразованию  «Элементы игрового стретчинга  на занятиях по физической культуре в ДОУ»...